Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Рельеф» (далее - Заявит... от 6 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. ООО «Рельеф»
142600, г. Орехово-Зуево, ул. Бабушкина, д. 2а, оф. 34

 

2. Государственное автономное учреждение здравоохранения города Москвы «Стоматологическая поликлиника № 35 Департамента Здравоохранения города Москвы»
(ГАУЗ «СП № 35 ДЗМ»)
124365, Москва, г. Зеленоград, корп. 1638

 

3. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1332/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

31.05.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

в присутствии представителей:

от заявителя - ООО «Рельеф»

от заказчика - ГАУЗ «СП № 35 ДЗМ»

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 26.05.2017 № ИШ/25745/17),

рассмотрев жалобу ООО «Рельеф» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГАУЗ «СП № 35 ДЗМ» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию ОПС, СОУЭ, диспетчеризации, дымоудаления, системы видеонаблюдения и охранной сигнализации в ГАУЗ «СП № 35 ДЗМ» в 2017 году (реестровый № 31705104840) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в следующем:

    1. в наличии в составе Аукционной документации 3 инструкций по заполнению сведений в первой части заявки о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара;

    2. в установлении неправомерного требования к составу заявки на участие в Аукционе, а именно: необходимость указания производителя предлагаемого к поставке товара;

    3. в наличии в Аукционной документации противоречивых сведений относительно срока действия банковской гарантии.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

12.05.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок - 02.06.2017, дата подведения итогов - 07.06.2017.

В ходе заседания Комиссия установила следующее.

    1. Из текста жалобы следует, что Заявителем обжалуется наличие в составе Аукционной документации 3 инструкций по заполнению сведений в первой части заявки о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Аналогичное требование установлено пунктом 28.2 Положения о закупках.

Следовательно, Аукционная документация должна содержать требования к описанию участниками Аукциона предлагаемого к поставке товара.

На основании пункта 24 Информационной карты Аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе, подготовленная в соответствии с требованиями раздела 3. «Инструкция по подготовке заявки на участие в аукционе» и в соответствии с формами документов, установленными частью IV «Образцы форм и документов для заполнения участниками процедуры закупки» должна содержать сведения и документы, в том числе конкретные показатели и технические характеристики поставляемого товара (в табличном варианте, с указанием производителя) (далее - Форма 2).

Таким образом, участник Аукциона формирует первую часть заявки в соответствии с требованиями раздела 3. «Инструкция по подготовке заявки на участие в аукционе» и в соответствии с формами документов, установленными частью IV «Образцы форм и документов для заполнения участниками процедуры закупки» и должна содержать в том числе указание производителя предлагаемого к поставке товара.

При этом, Комиссия отмечает, что в составе Аукционной документации остутствует раздел 3, указанный в пункте 24 Информационной карты Аукционной документации, в связи с чем невозможно однозначно определить, какой Инструкцией должен руководствоваться участник Аукциона при формировании своего предложения.

Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила следующее.

Формой 2 Аукционной документации установлены требования к поставке 43 товаров.

Вместе с тем, в составе Аукционной документации представлены 2 Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) (далее – Инструкции).

В соответствии с Инструкциями, Заказчиком установлены требования о соответствии всех предлагаемых материалов нормативным документам (ГОСТ, ТУ, СанПин, СНиП и т. д.), в том числе: ГОСТ 4028 - 63 (п.55); ГОСТ 14254 - 2015 (п.56); ГОСТ 17299 - 78 (п.53); ГОСТ 28013 - 98 (п.57).

При этом, перечисление ГОСТ, ТУ, СанПин, СНиП и т.д. осуществляется Заказчиком с указанием соответствующих пунктов наименований товаров, содержащихся в Сведениях о товаре.

Таким образом, Заказчиком установлено требование о соответствии всех предлагаемых к поставке материалов ГОСТ, ТУ, СанПин, СНиП и т. д. и указывает пункт Формы 2, на который распространяется требование соответствующего нормативного документа.

Однако, в указанных Инструкциях содержатся требования к соответствию к 57 товарам, что противоречит общему числу товаров (43), указанных в Форме 2.

Также, Заказчик в Инструкциях указывает на соответствие товаров нормативным документам, в том числе товара «Патроны» (пункт 1 Формы 2 Аукционной документации) ГОСТ 28013 - 98 «Растворы строительные. Общие технические условия» (далее - ГОСТ 28013 - 98), что свидетельствует о некорректном составлении Заказчиком Инструкций.

Таким образом, Заказчиком в составе Аукционной документации представлены Инструкции, содержащие противоречивые сведения относительно соответствия необходимых к поставке товаров нормативным документам (к примеру, в ГОСТ 28013 - 98 не содержит упоминаний о товаре «Патроны»).

Помимо вышеуказанного, Комиссия установила, что в пункте 7 Технического задания Аукционной документации указаны требования к сопутствующему оборудованию и материалам, отличающиеся от Инструкции, в том числе:

-при выполнении работ должны использоваться товары (материалы и запасные части) российского или иностранного происхождения, перечень и требования к которым установлены в Приложении к Техническому заданию, входящему в состав документации об аукционе. Все используемые товары, их характеристики, а также требования к их безопасности должны соответствовать нормативным документам, государственным стандартам, в т.ч. ГОСТ 21930-76, ГОСТ 2603-79, ГОСТ 10503-71, ГОСТ 19113-84, ГОСТ Р 50345-2010, ГОСТ 16442-80, ГОСТ 27017-86, ГОСТ 28013-98, ГОСТ 9394-76, ГОСТ 1147-80, ГОСТ Р 51999-2002, ГОСТ 22483-2012, ГОСТ 1145-80, ГОСТ 5927-70, ГОСТ 11371-78, ГОСТ 30884-2003, ГОСТ 18123-82, ГОСТ Р 53279-2009, ГОСТ 11708-82, ГОСТ 9.303-84, ГОСТ 6465-76, ГОСТ 17474-80, ГОСТ 16214-86, ГОСТ 19034-82. Если заказчиком перечислено несколько значений показателя товара, разделенных знаком «;», то участнику закупки следует указать в заявке одно из перечисленных значений, что будет являться указанием конкретного показателя товара. Если в графе «Требуемый параметр» после наименования показателя стоит знак «н», то это означает, что заказчиком установлен показатель, значение которого не может изменяться (данное положение инструкции имеет приоритет над остальными). Если заказчиком перечислено несколько значений показателя товара, разделенных знаком «|», то участнику закупки следует указать в заявке все перечисленные значения, поскольку заказчику необходимы все перечисленные в иды (типы) такого товара. В случае отсутствия в нормативно-технической документации значений по требуемым показателям каких-либо товаров, по данным показателям участник должен указать «-» (прочерк), либо представить формулировку из нормативно-технического акта, регламентирующего указанный товар. В том случае, если заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, и в составе аукционной документации к данному товару предъявлено требование о соответствии государственному стандарту, участнику при указании конкретных показателей товара следует представить значения, соответствующие государственному стандарту на данный товар с учётом предельных отклонений, допускаемых стандартом, которые удовлетворяют требованиям показателей, установленных заказчиком. Если в графе «Требуемое значение» используется знак « - » (дефис с пробелом до и после него), то он разделяет минимальное и максимальное значения, в пределах которых участнику закупки следует представить в заявке одно значение. Если какие-либо из указанных в настоящем техническом задании нормативно-правовых или нормативно-технических актов прекратили свое действие, то в этом случае участник вправе не применять положения таких документов.

При этом, указанные требования Технического задания Аукционной документации, предназначенные для формирования участниками своих предложений на этапе подачи заявок на участие, установлены для подрядчика, т. е. для исполнителя по договору.

Кроме того, в ходе заседания Заказчик наличие в Аукционной документации 2 Инструкций и наличие в пункте 7 Технического задания Аукционной документации требований к сопутствующему оборудованию и материалам, отличающихся от требований (в том числе, в части знака «-» и «тире»), указанных в Форме 2, пояснить не смог.

Таким образом, Комиссия установила факт размещения Заказчиком в ЕИС Аукционной документации, которая вводит в заблуждение потенциальных участников Аукциона по следующим причинам:

-отсутствие раздела 3, указанного в пункте 24 Информационной карты Аукционной документации;

-наличие 3 инструкций по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе;

-наличие в инструкциях противоречивых сведений относительно соответствия необходимых к поставке товаров нормативным документам;

-наличие в инструкциях требований о соответствии нормативных документов к 57 товарам, что противоречит общему числу товаров (43), указанных в Форме 2;

-наличие противоречивых сведений в Инструкциях и пункте 7 Технического задания Аукционной документации.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе:

-информационная открытость закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 28.2 Положения о закупках, пункта 1 части 1 статьи 3 и пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках и решила признать довод жалобы Заявителя на действия Заказчика в части наличия в составе Аукционной документации 3 инструкций по заполнению сведений в первой части заявки о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара обоснованным.

2) Также, Заявитель указывает на установление Заказчиком неправомерного требования к составу заявки на участие в Аукционе, а именно: необходимость указания производителя предлагаемого к поставке товара.

Как было указано ранее, согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Аналогичное требование установлено пунктом 28.2 Положения о закупках.

Следовательно, Аукционной документация должна содержать требования к описанию участниками Аукциона предлагаемого к поставке товара.

На основании пункта 24 Информационной карты Аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе, подготовленная в соответствии с требованиями раздела 3. «Инструкция по подготовке заявки на участие в аукционе» и в соответствии с формами документов, установленными частью IV «Образцы форм и документов для заполнения участниками процедуры закупки» должна содержать сведения и документы, в том числе конкретные показатели и технические характеристики поставляемого товара (в табличном варианте, с указанием производителя) (далее - Форма 2).

Таким образом, участник Аукциона формирует первую часть заявки в соответствии с требованиями раздела 3. «Инструкция по подготовке заявки на участие в аукционе» и в соответствии с формами документов, установленными частью IV «Образцы форм и документов для заполнения участниками процедуры закупки» и должна содержать, в том числе указание производителя предлагаемого к поставке товара.

Изучив представленные на заседание документы, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика несоблюдение пункта 28.2 Положения о закупках, в связи с чем вышеуказанный довод жалобы Заявителя признается необоснованным.

Исходя из изложенного, Комиссия решила признать довод жалобы Заявителя в части неправомерного требования об указании производителя предлагаемого к поставке товара необоснованным.

3) Помимо этого, из текста жалобы Заявителя следует, что в Аукционной документации наличествуют противоречивые сведения относительно срока действия банковской гарантии.

На основании части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 16.1 Положения о закупках Заказчик вправе установить в документации о закупке требование об обеспечении исполнения договора.

Также, пунктом 16.1 Положения о закупках установлено, что обеспечение исполнения договора может быть оформлено в виде безотзывной банковской гарантии, выданной кредитной организацией, или внесения денежных средств на указанный Заказчиком счет. Способ обеспечения исполнения договора выбирается участником закупки самостоятельно.

Таким образом, Заказчик вправе установить в Аукционной документации требование об обеспечении исполнения договора посредством предоставления безотзывной банковской гарантии.

Проведя документальный анализ Аукционной документации, Комиссия установила следующее.

Пунктом 9.1 Проекта договора Аукционной документации установлено, что срок действия банковской гарантии составляет: срок действия договора плюс один месяц.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 14 Технического задания Аукционной документации срок действия банковской гарантии, в случае, если участник закупки выбрал именно такой способ обеспечения исполнения контракта, должен включать гарантийные обязательства на работы и используемые товары и должен превышать срок действия контракта не менее чем на двенадцать месяцев.

Исходя из указанных выше положений Проекта договора и Технического задания Аукционной документации, Комиссия установила наличие противоречивых сведений относительно срока действия банковской гарантии.

При этом, данный факт Заказчиком не оспаривается.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе:

-информационная открытость закупки.

Таким образом, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках и решила признать довод жалобы Заявителя в части наличия в Аукционной документации противоречивых сведения относительно срока действия банковской гарантии обоснованным.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной в части наличия в составе Аукционной документации 3 инструкций по заполнению Формы 2 и противоречивых сведения относительно срока действия банковской гарантии, в остальной части - необоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 28.2 Положения о закупках, пункта 1 части 1 статьи 3 и пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1332/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

31.05.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 31.05.2017 по делу № 1-00-1332/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГАУЗ «СП № 35 ДЗМ» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию ОПС, СОУЭ, диспетчеризации, дымоудаления, системы видеонаблюдения и охранной сигнализации в ГАУЗ «СП № 35 ДЗМ» в 2017 году (реестровый № 31705104840) (далее - Аукцион), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.

    2. Заказчику разместить информацию об отмене протоколов в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) в сети «Интернет».

    3. Заказчику вернуть участникам Аукциона ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

    4. Заказчику внести изменения в Аукционную документацию с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 31.05.2017 по делу № 1-00-1332/77-17.

    5. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Аукционе таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней с момента размещения информации о внесении изменений в Аукционную документацию до даты окончания приема заявок.

    6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в ЕИС.

    7. Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе, подведения итогов Аукциона.

    8. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 30.06.2017.

    9. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 07.07.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны