Решение б/н Решение по жалобе ООО «Тимис и партнеры» на действия Заказчи... от 5 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Тимис и партнеры»

    125635, Москва, ул. Ангарская, д. 22, к. 4, кв. 111

     

  2. ГУП «Мосгортранс»

    115035, Москва, Раушская наб., д. 22/21, к. 1

     

  3. АО «ЕЭТП»

    115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1333/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27 июля 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

 

рассмотрев жалобу ООО «Тимис и партнеры» на действия Заказчика ГУП «Мосгортранс» при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание юридических услуг по поддержке деятельности кадровой службы и юридической службы ГУП «Мосгортранс» (реестровый № 31603835080),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Тимис и партнеры» (далее — Заявитель) на действия заказчика ГУП «Мосгортранс» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание юридических услуг по поддержке деятельности кадровой службы и юридической службы ГУП «Мосгортранс» (реестровый № 31603835080) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «Тимис и партнеры».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено Положение о закупках товаров (работ, услуг) ГУП города Москвы «Мосгортранс» (далее — Положение о закупках).

29.06.2016 в ЕИС Заказчиком размещены Извещение и Документация о закупке. В соответствии с извещением о проведении Закупки от 29.06.2016 дата окончания подачи заявок — 11.07.2016, дата подведения итогов — 13.07.2016.

Начальная (максимальная) цена договора 2 950 000,00 рублей.

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок от 13.07.2016 № 31603835080 решением комиссии заявка ООО «Тимис и партнеры» была отклонена от участия в Закупке, так как не соответствует требованиям Закупочной документации, а именно предложение Заявителя не соответствует пункту 12.6 раздела 3 информационной карты Закупочной документации. Участником Закупки не подтвержден опыт оказания юридических услуг, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа транспортом общего пользования в городском и пригородном сообщении на территории субъектов Российской Федерации с численностью населения более 4 миллионов человек в объеме не менее 450 миллионов пассажиров за год, за последние 3 года до даты окончания подачи заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, в размере не менее 50 % от начальной (максимальной) цены договора, указанной в пункте 8 раздела 3 информационной карты Закупочной документации. Заявка отклонена на основании пункта 14.1 раздела 3 информационной карты Закупочной документации.

Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО «Тимис и партнеры», так как в составе заявки представлены документы, подтверждающие опыт оказания юридических услуг организациям, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа транспортом общего пользования в размере не менее 50 % от начальной (максимальной) цены договора, указанной в пункте 8 раздела 3 информационной карты Закупочной документации.

В ходе заседания Комиссии было установлено следующее.

В соответствии с пунктом 12.6 раздела 12 информационной карты Закупочной документации установлены требования к участникам закупки и поставляемому товару (работе, услуге), в том числе, условия допуска к участию в запросе предложений: наличие у участника закупки опыта оказания юридических услуг организациям, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа транспортом общего пользования в городском и пригородном сообщении на территории субъектов Российской Федерации с численностью населения более 4 млн. человек в объеме не менее 450 миллионов пассажиров в год, за последние 3 (три) года до даты окончания подачи заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, в размере не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора, указанной в пункте 8 раздела 3 информационной карты запроса предложений.

Согласно пункту 13.1 раздела 13 информационной карты Закупочной документации заявка участника должна содержать предложение в соответствии с формой 1 раздела 4 «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ» Закупочной документации.

В соответствии с пунктом 13.6 раздела 13 информационной карты Закупочной документации предложение на поставку товара (выполнение работ, оказание услуг) по форме 2 раздела 4 «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ».

Согласно подпункту 13.8.1 пункта 13.8 Закупочной документации установлен перечень документов (копии документов), подтверждающих соответствие участника закупки условиям допуска к участию в запросе предложений:

- в соответствии с подпунктом 13.8.1 Закупочной документации реестр договоров, завершенных по состоянию на дату подачи заявки на участие в запросе предложений, подтверждающий наличие опыта оказания юридических услуг организациям, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа транспортом общего пользования в городском и пригородном сообщении на территории субъектов Российской Федерации с численностью населения более 4 млн. человек в объеме не менее 450 миллионов пассажиров в год, за последние 3 (три) года до даты окончания подачи заявок на участие в запросе предложений в объеме не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора, указанной в пункте 8. раздела 3. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА запроса предложений. В реестре должны быть указаны следующие данные: наименования заказчиков и их реквизиты, даты и номера договоров, объем и стоимость оказанных юридических услуг в разрезе каждого договора. К реестру должны быть приложены копии договоров, копии актов сдачи-приемки оказанных услуг, копии документов бухгалтерской отчетности (бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках) за последние 3 года до даты окончания подачи заявок на участие в запросе предложений на последнюю перед подачей заявки на участие в запросе предложений отчетную дату с подтверждением отправления в налоговую инспекцию. В случае если организация-заявитель находится на упрощенной системе налогообложения, вместо бухгалтерского баланса представляются: уведомление о возможности применения упрощенной системы налогообложения; налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

В соответствии с пунктом 14.1 раздела 14 Закупочной документации при рассмотрении предложений участник закупки не допускается закупочной комиссией к участию в запросе предложений в случае:

  • непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

  • несоответствия участника закупки обязательным требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений;

  • непредставления документа, подтверждающего внесение обеспечения предложения, если требование обеспечения такого предложения указано в документации о проведении запроса предложений;

  • несоответствия предложения требованиям документации о проведении запроса предложений, в том числе наличие предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о проведении запроса предложений;

  • наличия в составе предложения недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных.

Согласно протоколу вскрытия конвертов от 11.07.2016 № 31603835080 было подано две заявки: ООО «Тимис и партнеры» и ООО «Крикунов и партнеры».

Вместе с тем, заявка ООО «Тимис и партнеры» отклонена как несоответствующая требованиям Закупочной документации.

Согласно возражениям Заказчика, в составе заявки Заявителя представлены договоры, не подтверждающие наличие опыта оказания юридических услуг организациям, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа транспортом общего пользования в городском и пригородном сообщении на территории субъектов Российской Федерации с численностью населения более 4 млн. человек в объеме не менее 450 миллионов пассажиров в год.

Между тем, согласно извещению и Закупочной документации, предметом Закупки является оказание юридических услуг по поддержке деятельности кадровой службы и юридической службы ГУП «Мосгортранс».

Однако, Заказчиком не представлено объективное обоснование установления требования о наличии у участников Закупки опыта оказания юридических услуг организациям, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа транспортом общего пользования в городском и пригородном сообщении на территории субъектов Российской Федерации с численностью населения более 4 млн. человек в объеме не менее 450 миллионов пассажиров в год.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, Заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам Закупки.

В соответствии с положениями Закона о закупках требования, установленные Заказчиком в Закупочной документации в отношении участников закупки, в том числе требования к квалификации участника Закупки, включая наличие у участника Закупки опыта работы, а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника Закупки производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для оказания услуг, оказание которых является предметом Закупки, должны коррелироваться с предметом Закупки.

Предметом обжалуемой Закупки, в свою очередь, не является оказание технологически и функционально сложной услуги.

При этом, Заказчиком не представлено доказательств, которые могли бы свидетельствовать о том, что услуги по предполагаемому договору могут оказать исключительно лица, имеющие опыт оказания юридических услуг организациям, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа транспортом общего пользования в городском и пригородном сообщении на территории субъектов Российской Федерации с численностью населения более 4 млн. человек в объеме не менее 450 миллионов пассажиров в год.

Реализация Заказчиком права на самостоятельное установление тех или иных требований к предмету Закупки, а также к участникам Закупки, не должно нарушать запрет, установленный частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений, необходимо учитывать требования антимонопольного законодательства, запрещающие осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции, часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции распространяется, в том числе, на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

Таким образом, установление в Закупочной документации требования, которое может ограничить конкуренцию, запрещено.

При этом, установление требований в Закупочной документации к предмету закупки, к участникам закупки должно иметь под собой объективную документально подтвержденную необходимость.

Обратное противоречит законодательно закрепленному принципу равенства участников гражданских правоотношений, установленному частью 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также законодательно установленному запрету на злоупотребление правом согласно части 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В данном случае, Комиссия пришла к выводу о том, что Заказчиком безосновательно установлено в Закупочной документации требование к участникам Закупки о наличии опыта оказания услуг организациям, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа транспортом общего пользования в городском и пригородном сообщении на территории субъектов Российской Федерации с численностью населения более 4 млн. человек в объеме не менее 450 миллионов пассажиров в год.

Таким образом, действия Заказчика по установлению необоснованного требования к участникам Закупки нарушают требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Принимая во внимание то обстоятельство, что Заявителю было отказано в допуске к участию в Закупке ввиду его несоответствия заведомо незаконному требованию, установленного Заказчиком в Закупочной документации, отсутствие у последнего правового обоснования совершенных им действий и отсутствие в протоколе оценки и сопоставления заявок от 13.07.2016 № 31603835080 иных оснований для отклонения заявки, Комиссия пришла к выводу о признании жалобы Заявителя обоснованной.

В действиях Заказчика усматривается нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части установления требования к участникам Закупки, влекущего ограничение конкуренции при проведении Закупки.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны