Решение б/н Решение по жалобе ООО «Рельеф» (далее - Заявитель) на действ... от 9 июня 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF1. ООО «Рельеф»
142600, г. Орехово-Зуево, ул. Бабушкина, д. 2а, оф. 34
2. Государственное автономное учреждение здравоохранения города Москвы «Стоматологическая поликлиника № 35 Департамента Здравоохранения города Москвы»
(ГАУЗ «СП № 35 ДЗМ»)
124365, Москва, г. Зеленоград, корп. 1638
3. АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-1333/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
05.06.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в присутствии представителей:
от заявителя - ООО «Рельеф
от заказчика - ГАУЗ «СП № 35 ДЗМ»
в отсутствие:
АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 26.05.2017 № ИШ/25746/17),
рассмотрев жалобу ООО «Рельеф» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГАУЗ «СП № 35 ДЗМ» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения с выполнением комплекса мероприятий направленных на восстановление и устранение неисправностей элементов зданий, сооружений, систем, инженерного оборудования, в целях поддержания их эксплуатационных показателей в ГАУЗ «СП № 35 ДЗМ» в 2017 году. (реестровый № 31705104844) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в следующем:
-
-
установлении в Аукционной документации избыточных требований к необходимым к поставке товарам;
-
в установлении неправомерного требования к составу заявки на участие в Аукционе, а именно: необходимость указания производителя предлагаемого к поставке товара;
-
отсутствии в пунктах 82 и 85 Формы 2 Аукционной документации единиц измерений.
-
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
12.05.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок - 02.06.2017, дата подведения итогов - 07.06.2017.
В ходе заседания Комиссия установила следующее.
-
-
Из текста жалобы следует, что Заявителем обжалуется наличие в составе Аукционной документации избыточных требований к необходимым к поставке товарам.
-
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
-требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
Аналогичное требование установлено пунктом 28.2 Положения о закупках.
Следовательно, Аукционная документация должна содержать требования к описанию участниками Аукциона предлагаемого к поставке товара.
На основании пункта 24 Информационной карты Аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе, подготовленная в соответствии с требованиями раздела 3. «Инструкция по подготовке заявки на участие в аукционе» и в соответствии с формами документов, установленными частью IV «Образцы форм и документов для заполнения участниками процедуры закупки» должна содержать сведения и документы, в том числе конкретные показатели и технические характеристики поставляемого товара (в табличном варианте, с указанием производителя) (далее - Форма 2).
Таким образом, участник Аукциона формирует первую часть заявки в соответствии с требованиями Аукционной документации и должна содержать, в том числе указание производителя предлагаемого к поставке товара.
Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила следующее.
Формой 2 Закупочной документации Заказчиком установлены требования к необходимым к поставке товарам по предмету Аукциона.
Согласно пояснениям Заказчика в Аукционной документации отсутствует требование о необходимости наличия у участника товара, закупаемого по предмету Аукциона, до определения результатов Аукциона. Кроме того, предоставление участниками Аукциона значений о предлагаемом к поставке товаре возможно, в том числе посредством поиска информации в телекоммуникационной сети «Интернет», поскольку характеристики такого товара имеются в открытом доступе.
Также, относительно указания в Форме 2 в отношении шурупов, болтов и шайб диапазона значений Заказчик пояснил, что участниками в составе заявки на участие в Аукционе возможно одновременное применение нескольких типов изделий и их исполнений, в связи с чем такой выбор предоставляется на усмотрение участника.
Вместе с тем, при первоначальном рассмотрении жалобы 31.05.2017 Заявитель не смог представить какое-либо подтверждение невозможности предоставления в составе заявки сведений о необходимом к поставке товаре, наличие в составе Аукционной документации положений, вводящих участников Аукциона в заблуждение, а также избыточности требований к товарам, указанных Заказчиком в Форме 2.
С целью предоставления Заявителем доказательств обратного, Комиссией был объявлен перерыв. Между тем, на повторное заседание Заявителем не представлено иных доказательств, в связи с чем вышеуказанные доводы жалобы Заявителя не находят своего подтверждения.
2) Также, Заявитель указывает на установление Заказчиком неправомерного требования к составу заявки на участие в Аукционе, а именно: необходимость указания производителя предлагаемого к поставке товара.
Как было указано ранее, согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
-требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
Аналогичное требование установлено пунктом 28.2 Положения о закупках.
Следовательно, Аукционной документация должна содержать требования к описанию участниками Аукциона предлагаемого к поставке товара.
На основании пункта 24 Информационной карты Аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе, подготовленная в соответствии с требованиями раздела 3. «Инструкция по подготовке заявки на участие в аукционе» и в соответствии с формами документов, установленными частью IV «Образцы форм и документов для заполнения участниками процедуры закупки» должна содержать сведения и документы, в том числе конкретные показатели и технические характеристики поставляемого товара (в табличном варианте, с указанием производителя).
Таким образом, участник Аукциона формирует первую часть заявки в соответствии с требованиями раздела 3. «Инструкция по подготовке заявки на участие в аукционе» и в соответствии с формами документов, установленными частью IV «Образцы форм и документов для заполнения участниками процедуры закупки» и должна содержать, в том числе указание производителя предлагаемого к поставке товара.
Изучив представленные на заседание документы, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика несоблюдение пункта 28.2 Положения о закупках, в связи с чем вышеуказанный довод жалобы Заявителя признается необоснованным.
3) Помимо этого, из текста жалобы Заявителя следует, что в пунктах 82 и 85 Формы 2 Аукционной документации отсутствуют единицы измерений.
В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
-требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
Аналогичное требование установлено пунктом 28.2 Положения о закупках.
Следовательно, Аукционной документация должна содержать требования к описанию участниками Аукциона предлагаемого к поставке товара.
На основании пункта 24 Информационной карты Аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе, подготовленная в соответствии с требованиями раздела 3. «Инструкция по подготовке заявки на участие в аукционе» и в соответствии с формами документов, установленными частью IV «Образцы форм и документов для заполнения участниками процедуры закупки» должна содержать сведения и документы, в том числе конкретные показатели и технические характеристики поставляемого товара (в табличном варианте, с указанием производителя).
Таким образом, участник Аукциона формирует первую часть заявки в соответствии с требованиями раздела 3. «Инструкция по подготовке заявки на участие в аукционе» и в соответствии с формами документов, установленными частью IV «Образцы форм и документов для заполнения участниками процедуры закупки».
В ходе заседания Комиссия установила, что в пунктах 82 «Болты с гайками и шайбами» и 85 «Шурупы» Заказчиком не указаны единицы измерения в столбце «Ед. измерения».
Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе:
-информационная открытость закупки.
На основании изложенного, Комиссия установила в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках и решила признать довод жалобы Заявителя в части отсутствия в пунктах 82 и 85 Формы 2 Аукционной документации единиц измерений обоснованным.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 05.06.2017 № 31705104844-01 заявка Заявителя отклонена по причине непредоставления каких-либо конкретных показателей и технических характеристик поставляемого товара, в связи с чем выявленные в ходе заседания в действиях Заказчика нарушения не могли повлиять на права и законные интересы Заявителя.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной в части отсутствия в пунктах 82 и 85 Формы 2 Аукционной документации единиц измерений, в остальной части - необоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
-
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на права и законные интересы Заявителя.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.