Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Комбинат питания «Прогр... от 31 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1333/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

26.07.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Комбинат питания «Прогресс» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика — МАОУ «Лицей города троицка» (далее также — Заказчик, Организатор процедуры) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по организации питания и обеспечению питьевого режимма обучающихся МАОУ «Лицей города Троицка» (реестровый
№ 31806637900, далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в применении порядка оценки, не предусмотренного Конкурсной документацией.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ (в редакции, действующей на дату опубликования извещения о проведении Конкурса) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупках товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления процедуры (далее — Положение о закупках), размещено на Официальном сайте.

22.06.2018 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса
с начальной (максимальной) ценой договора 35 524 992, 25 руб.

Согласно извещению о проведении Конкурса датой окончания подачи заявок, вскрытия конвертов установлено 16.07.2018, датой рассмотрения заявок— 17.07.2018, датой подведения итогов Конкурса — 18.07.2018 .

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие Конкурсе
от 18.07.2018 № 31806637900-03 (далее — Протокол оценки и сопоставления заявок) победителем Конкурса с итоговым рейтингом 99,9 балла признано ООО «Горобщепит». Второе место было присвоено ООО «Комбинат питания «Прогресс» с итоговым рейтингом 84,40 балла.

Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке при проведении Конкурса осуществляется в соответствии с Приложением № 1 к Информационной карте Конкурса «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе (лоте), их содержание, значимость и порядок оценки» (далее — Критерии и порядок оценки).

Согласно Критериям и порядку оценки для оценки заявок (предложений) Заказчик устанавливает в документации стоимостной и нестоимостные критерии оценки. При этом оценка по нестоимостным критериям делится на показатели, в том числе «опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг аналогичных предмету договора».

В соответствии с разделом 1 Критериев и порядка оценки по показателю «опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг аналогичных предмету договора» оценивается количество заключенных (исполненных) договоров за последние 5 лет по аналогичным услугам в образовательных учреждениях. Подтверждается копиями успешно исполненных договоров/контрактов и актами сдачи-приемки оказанных услуг без начисления штрафных санкций. Не являются подтверждением наличия опыта оказания услуги контракты (договоры), оказание услуги, по которым продолжаются (являются незавершенными).

При этом оценка будет осуществляться по следующей шкале:

– от 0 до 9 представленных договоров — 0 баллов;

– от 10 до 19 представленных договоров — 20 баллов;

– от 20 до 29 представленных договоров — 50 баллов;

– от 30 до 49 представленных договоров — 80 баллов;

– от 50 и больше представленных договоров — 100 баллов.

Заявителем в составе заявки по показателю «опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг аналогичных предмету договора» было представлено 57 исполненных договоров, относящихся к предмету Конкурса.

Однако, согласно Протоколу оценки и сопоставления заявок Конкурсная комиссия исключила из общего числа предоставленных договоров договоры, не относящиеся к предмету закупки (обеспечение питьевого режима обучающихся образовательной организации), а также несопоставимого характера и объема (до 500 000, 00 (пятьсот тысяч) рублей).

При этом Заказчиком не установлено, что при определении количества баллов по показателю «опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг аналогичных предмету договора» не учитываются договоры, заключенные сумму ниже 500 000, 00 руб.

Кроме того, Комиссия отмечает, что в Конкурсной документации не раскрыты параметры аналогичности для предоставляемых договоров по показателю «опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг аналогичных предмету договора». В связи с этим невозможно сделать вывод, о том, какие договоры будут оценены, а какие нет.

Данное положение позволяет Заказчику произвольно трактовать порядок оценки и предоставлять антиконкурентные преимущества определенному кругу участников.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что объем сведений о параметрах аналогичности договоров, представляемых в подтверждение опыта участника, указанный в Конкурсной документации, не позволяет признать данную документацию соответствующей требованиям принципа информационной открытости закупки.

В связи с чем, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Комбинат питания «Прогресс» (ОГРН: 1107746984344, ИНН: 7726666308) на действия МАОУ «Лицей города Троицка (ОРГН: 1025006036263, ИНН: 5046051913) при проведении Конкурса обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание
    об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1333/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

26.07.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 26.07.2018 по делу № 1-00-1333/77-18,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

МАОУ «Лицей города Троицка» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по организации питания и обеспечению питьевого режимма обучающихся МАОУ «Лицей города Троицка» (реестровый № 31806637900, далее — Конкурс), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса.

    2. Заказчику вернуть участникам Конкурса ранее поданные заявки
      с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.

    3. Заказчику внести изменения в Конкурсную документацию с учетом решения Комиссии от 26.07.2018 по делу № 1-00-1333/77-18.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Конкурсе таким образом, чтобы он составлял не менее 15 (пятнадцати) дней с момента размещения информации о внесении изменений в Конкурсную документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Конкурса с учетом решения Комиссии от 26.07.2018 по делу № 1-00-1333/77-18.

    6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 21.09.2018.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 28.09.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны