Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Ротекс» (далее - Заявит... от 8 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «Ротекс»

660093, г. Красноярск, ул. Королева, д. 8а-119

 

2. АО «В.И.П. - Интернешнл»

105062, Москва, ул. Покровка, д. 47А

 

3. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5


 


 


 


 


 


 


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1334/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

27.07.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

при участии:

от заказчика - АО «В.И.П. - Интернешнл»:

от заявителя - ООО «Ротекс»:

рассмотрев жалобу ООО «Ротекс» (далее - Заявитель) на действия заказчика — АО «В.И.П. - Интернешнл» (далее - Заказчик) при проведении двухэтапного открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по комплексной уборке помещений Заказчика (реестровый № 31603808135) (далее - Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки от участия в Конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

Извещение о проведении Конкурсе размещено в ЕИС 23.06.2016. Дата окончания подачи заявок - 14.07.2016. Дата подведения итогов — 15.07.2016.

Согласно выписке из протокола № 25 ТК ВИП от 12.07.2016 заявке ООО «Ротекс» отказано в допуске к участию в Конкурсе: отсутствуют документы, подтверждающие наличие персонала, имеющего допуск по работе электробезопасности, а также допуск на работе на высоте 2-х метров.

В рамках заседания Комиссии Заказчик пояснил, что в заявке ООО «Ротекс» предоставлена квалификационная форма Ф-4, которая не соответствует требованиям документации, в частности изменено оглавление колонки таблица с «Дополнительные сведения» на «дополнительные сведения по электробезопасности», в которой участник указал количество персонала, имеющего допуски по электробазопасности. Сведения о количестве персонала, имеющего квалификацию для выполнения работ на высоте более 2-х метров в квалификационной форме Ф-4, предоставленной Заявителем, не было.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктом 17.1 Информационной карты Конкурсной документации участник закупки подает предложение в срок и по форме, которые установлены документацией.

Согласно пункту 18.1.1 Информационной карты Конкурсной документации участник закупки должен указать в Техническом предложении свое организационно-техническое предложение, опираясь на «Техническое задание и требования к выполнению работ», описание выполняемых работ, их количественные и качественные характеристики, в соответствии с требованиями закупочной документации.

В соответствии с пунктом 20 Информационной карты Конкурсной документации установлено, в том числе, требование о том, что участник должен располагать необходимыми профессиональными знаниями и опытом, иметь ресурсные возможности, обладать управленческой компетенцией, опытом и репутацией.

Пунктом 22 Информационной карты Конкурсной документации установлены требования к документам, подтверждающим соответствие участника установленным требованиям, в частности определен состав документов, необходимых для предоставления в составе заявки.

Вместе с тем, данный перечень не содержит требования о необходимости предоставления в составе заявки документа, подтверждающего обладание участником персонала, имеющего квалификацию для выполнения работ на высоте более 2-х метров.

В соответствии с Техническим заданием Конкурсной документации, в частности разделом «основные параметры оказания услуг» исполнитель должен обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения договора, в том числе иметь квалифицированный персонал, имеющий соответствующий опыт работы, что должно быть подтверждено соответствующей документацией (управляющие объектом менеджеры, администраторы, уборщики, иметь допуск по электробезопасности, все услуги на высоте более 2-х метров должны выполняться только квалифицированным персоналом, имеющим допуски к работе на высоте, что должно подтверждаться копиями удостоверений).

Исполнитель должен обладать соответствующим опытом выполнения аналогичных работ, что должно быть подтверждено соответствующими документами с приложением отзывов от заказчиков.

Однако, Техническим заданием документации не определен порядок подтверждения обладания необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения договора, в том числе, персоналом, имеющим допуск на оказание услуг на высоте более 2-х метров, как и не утверждена отдельная форма, в которой необходимо продекларировать наличие вышеуказанного персонала.

Кроме того, в документации не указано, на каком этапе участником Конкурса необходимо подтвердить указанный в Техническом задании Конкурсной документации опыт работы квалифицированного персонала, с подтверждением соответствующей информации.

Проведя документальный анализ заявки Заявителя, Комиссия установила, что в предложение включена Справка о кадровых ресурсах участника торгов (Квалификационная форма Ф-4), в которой ООО «Ротекс» указан привлекаемый для оказания работы персонал, в соответствии с включенными в форму категориями. Кроме того, участником в оглавление колонки таблицы «Дополнительные сведения» дополнено и указано «Дополнительные сведения по электробезопасности», а также указана группа электробезопасности в качестве дополнительной информации.

Одновременно, в данной справке ООО «Ротекс» подтверждено, что общество обладает необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения договора, в том числе имеет квалифицированный персонал, имеющий соответствующий опыт работы, что готовы подтвердить до момента заключения договора (управляющие объектом менеджеры, администраторы, уборщики, иметь допуск по электробезопасности, все услуги на высоте более 2-х метров должны выполняться только квалифицированным персоналом, имеющим допуски к работе на высоте, что должно подтверждаться копиями удостоверений). Кроме того, Техническое предложение Заявителя также содержит обязательство о привлечении к исполнению договора вышеназванных специалистов, дублирующее требование Технического задания Конкурсной документации.

Таким образом, ООО «Ротекс» продекларировано обладание ресурсами, указанными в Техническим заданием Конкурсной документации как в составе в Справки о кадровых ресурсах участника торгов (Квалификационная форма Ф-4), так и в Техническом предложении.

Доводы Заказчика об обязанности участников Конкурса по указанию выделяемых специалистов, обладающих допуском на оказание услуг на высоте более 2-х метров в Справке о кадровых ресурсах участника торгов (Квалификационная форма Ф-4), а также об обязанности по подтверждению наличия данных специалистов составе отдельного документа, не находят отражения в Конкурсной документации.

Документацией о Конкурсе не урегулирован порядок предоставления данных сведений, а лишь указано на необходимость привлечения при оказании услуг квалифицированного персонала, имеющего соответствующий опыт работы (управляющие объектом менеджеры, администраторы, уборщики, иметь допуск по электробезопасности, все услуги на высоте более 2-х метров), что и было сделано Заявителем.

Отсутствие в Конкурсной документации регламентированного порядка предоставления сведений о персонале, имеющем допуск на оказание услуг на высоте более 2-х метров, влечет невозможность отклонения участников, не предоставивших данные сведения, а также ведет необоснованному к ограничению круга участников закупки.

В пользу данного довода свидетельствует то обстоятельство, что основанием отклонения шести из девяти поданных на участие в Конкурсе заявок послужило непредоставление документов, подтверждающих наличие персонала, имеющего допуск по электробезопасности, а также допуск по работе на высоте более 2-х метров.

Согласно пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Предоставленное Заказчику право самостоятельно формировать требования к участникам, накладывает на последнего обязанность по указанию в документации порядок подтверждения соответствия тому или иному требованию.

Дополнительно Комиссия отмечает, что включение в Справку о кадровых ресурсах участника торгов (Квалификационная форма Ф-4) дополнительных сведений не может являться основанием отклонения заявок участников, ввиду отсутствия в документации соответствующего основания для отклонения.

Руководствуясь вышеуказанными обстоятельствами, Комиссия пришла к выводу о неправомерности отказа ООО «Ротекс» в допуске к участию в Конкурсе.

В связи с чем, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

    1. 2. Признать в действиях Заказчика пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

    2. 3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

1 . ООО «Ротекс»

660093, г. Красноярск, ул. Королева, д. 8а-119

 

2. АО «В.И.П. - Интернешнл»

105062, Москва, ул. Покровка, д. 47А

 

3. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1334/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

27.07.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 27.07.2016 по делу № 1-00-1334/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «В.И.П. - Интернешнл» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные ри проведении двухэтапного открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по комплексной уборке помещений Заказчика (реестровый № 31603808135) (далее - Конкурс), а именно:

1. Заказчику отметить протокол № 25 ТК ВИП от 12.07.2016, составленный в ходе проведения Конкурса.

2. Заказчику разместить в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, проведения Конкурса.

3. Заказчику повторно рассмотреть заявки участников Конкурса с учетом решения Комиссии от 27.07.2016 по делу № 1-00-1334/77-16.

4. Заказчику разместить вышеуказанные изменения в ЕИС.

5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 02.09.2016.

6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 09.09.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны