Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ПМК № 9» на действия за... от 26 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Передвижная Механизированная Колонна № 9»
    (ООО «ПМК № 9»)

    141201, обл. Московская,
    р-он Пушкинский, г. Пушкино,
    ул. Октябрьская, д. 57
     

  2. ООО «ТСК Новая Москва»

    119619, Москва, ул. Терешково, д. 3
     

  3. ООО «ГазНефтеторг.ру»
    119334, Москва, ул. Вавилова, д. 5, к. 3, оф. 218

     

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1334/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

01.06.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «ТСК Новая Москва»

ООО «ПМК № 9»

в отсутствие:

ООО «ГазНефтеторг.ру» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 26.05.2017 № ИШ/25747/17),

рассмотрев жалобу ООО «ПМК № 9» (далее — Заявитель, Общество) на действия заказчика — ООО «ТСК Новая Москва» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции участков тепловых сетей в части тепловой изоляции трубопроводов ООО «ТСК Новая Москва» (реестровый № 118715) (далее — Закупка) ,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном проведении порядка оценки заявки Общества по критерию «Опыт выполнения работ по реконструкции тепловых сетей в части тепловой изоляции трубопроводов с 2014 года по настоящее время».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее —Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение о закупках), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 28.04.2017 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 04.05.2017. Дата подведения итогов — 19.05.2017.

Согласно протоколу оценки и сопоставления предложений участников в торговой процедуре «Запрос предложений № 118715-1» от 22.05.2017, по результатам проведения оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке Заказчиком присвоены следующие баллы заявке Заявителя:

 

п/п

Критерий оценки

Доля (коэффициент весомости) критерия в оценке, %

Экспертная (расчетная*) оценка, баллы

Итоговая оценка, баллы

 

 

Т

S

V = T • S

1

Цена договора

80

10,00

8,00

2

Опыт выполнения работ по реконструкции тепловых сетей в части тепловой изоляции трубопроводов с 2014 года по настоящее время.

20

0

0

 

Итоговая оценка V:

100

 

8,00

 

На основании результатов рассмотрения и оценки заявок участников, принято решение о заключении договора на выполнение работ по реконструкции участков тепловых сетей в части тепловой изоляции трубопроводов ООО «ТСК Новая Москва» с Обществом с ограниченной ответственностью «АрхСтройГрупп» на условиях, указанных в документации об открытом запросе предложений и по цене, предложенной Победителем 31 014 367,20 руб. без НДС.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктами 9, 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 2.22.1 Закупочной документации, в целях выявления лучших условий исполнения договора организатором/комиссией (с привлечением экспертов либо без привлечения экспертов) проводится оценка заявок. Оцениваются заявки участников, которые не были отклонены организатором/комиссией.

В соответствии с пунктом 2.22.2 Закупочной документации, оценка заявок осуществляется по следующим критериям:

(При этом устанавливается следующее долевое соотношение между критериями в оценке):

 

 

п/п

Критерий оценки

Доля (коэффициент весомости) критерия в оценке, %

Экспертная (расчетная*) оценка, баллы

Итоговая оценка, баллы

 

 

Т

S

V = T  S

1

Цена договора

80

 

 

 

 

2

Опыт выполнения работ по реконструкции тепловых сетей в части тепловой изоляции трубопроводов с 2014 года по настоящее время.

 

 

20

 

 

 

Итоговая оценка V:

100

 

 

 

Согласно подпункту 2.22.2.2 пункта 2.22 Закупочной документации, при оценке по критерию «Опыт выполнения работ по реконструкции тепловых сетей в части тепловой изоляции трубопроводов с 2014 года по настоящее время» производится приведение информации участников (Форма 7) к единому базису сравнения, установленному в Документации. В качестве единого базиса сравнения используются подтвержденные суммы заключенных и исполненных договоров аналогичных предмету закупки за 2014-2017 гг. Под аналогичными работами понимаются работы по реконструкции тепловых сетей в части тепловой изоляции трубопроводов.

Таким образом, установлено, что для получения баллов по указаному критерию участнику Закупки необходимо представить в составе заявки Форму 7, содержащую информацию относительно заключенных и исполненных договоров, аналогичных предмету закупки за 2014-2017 гг.

Вместе с тем, в соответствии с указанным пунктом Закупочной документации не представляется возможным установить, каким образом участнику Закупки необходимо подтвердить опыт выполнения работ (не указаны требования к предоставляемым документам в составе заявки, на основании которых участнику будут присвоены определенные баллы).

В соответствии с пунктом 2.4.2 Закупочной документации, заявка на участие в Закупке должна включать, в том числе заполненные формы и документы (учредительные, финансовые, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявку, и т.д.), подтверждающие соответствие участника требованиям документации (форма 4 раздела 5).

В соответствии с Формой 4, участник Закупки должен представить в составе заявки документ, подтверждающий специальный положительный опыт участника.

Согласно образцу по предоставлению сведений о специальном положительном опыте участника раздела 7 Формы 4 Закупочной документации, участником Закупки подлежат заполнению такие графы как:

сроки выполнения (год и месяц начала выполнения, фактического или планируемого окончания выполнения, для незавершенных договоров — процент выполнения);

заказчик (наименование, адрес, контактное лицо с указанием должности, контактные телефоны);

описание договора (объем и состав работ, описание основных условий договора);

сумма договора, руб. с учетом НДС;

сведения о рекламациях по перечисленным договорам.

С учетом изложенного, справка о специальном положительном опыте участника подразумевает указание значительного количества существенных условий договора.

На заседании Комиссией установлено, что во исполнение требования подпункта 2.22.2.2 пункта 2.2 Закупочной документации в составе заявки Заявителя представлена справка, содержащая вышеперечисленную информацию об исполненных договорах, а также декларирующая специальный положительный опыт участника за 2005 год на сумму 2 104 000,00 руб., за 2006 год на сумму 18 824 900,00 руб., за 2007 год на сумму 15 020 634,00 руб., за 2011 год на сумму 95 323 894,60 руб., за 2012 год на сумму 478 609 701,43 руб., за 2013 год на сумму 136 162 946,81 руб., за 2014 на сумму 131 052 187,14 руб., за 2015 год 226 453 434,58 руб., за 2016 год на сумму 124 214 596,86 руб., за 2017 на сумму 29 266 509,27 руб.

В связи с изложенным, оценка по критерию «Опыт выполнения работ по реконструкции тепловых сетей в части тепловой изоляции трубопроводов с 2014 года по настоящее время» подлежит осуществлению на основании сведений, включеннных в рассматриваемую справку.

Помимо изложенного, пунктом 9 Формы 4 установлено также требование о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих наличие у участника положительного опыта выполнения аналогичных работ (оказания услуг) – копии актов сдачи-приемки выполненных работ, благодарственные письма и т. п.

Таким образом, данное положение Закупочной документации не содержит какого-либо императивного требования о предоставлении тех или иных документов, а следовательно, участник Закупки самостоятельно определяет, какие документы необходимо представить в составе заявки на участие в Закупке для подтверждения наличия положительного опыта выполнения аналогичных услуг (к примеру, копии актов или благодарственных писем).

На заседании Комиссии установлено, что во исполнение требований Формы 4 Закупочной документации, в составе заявки Заявителя представлена заполненная справка о наличии специального положительного опыта участника, содержащая сведения о выполнении Обществом своих обязательств по 34 договорам.

Кроме того, во исполнение пункта 9 формы 4 Закупочной документации в составе заявки Заявителя также представлены рекомендательные письма от заказчиков в количестве 15 шт.

На основании вышеизложенного, Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителя представлены документы, подтверждающие наличие положительного опыта выполнения услуг и подлежащие оценке и сопоставлению Заказчиком в ходе проведения Закупки.

Следовательно, присвоение 0 баллов по критерию «Опыт выполнения работ по реконструкции тепловых сетей в части тепловой изоляции трубопроводов с 2014 года по настоящее время» заявке Заявителя является неправомерным.

В соответствии с пояснениями Заказчика, представленными при рассмотрении жалобы, заявке Заявителя не начислены баллы по критерию «Опыт выполнения работ по реконструкции тепловых сетей в части тепловой изоляции трубопроводов с 2014 года по настоящее время» ввиду непредоставления Обществом в составе заявки на участие в конкурентной процедуре копий договоров и актов выполненых работ.

Как отмечает Заказчик, согласно пункту 12.1 Технического задания Закупочной документации установлены требования к подрядчику, в том числе о наличии опыта проведения работ по реконструкции тепловых сетей в части тепловой изоляции трубопроводов (подтверждается сведениями о специальном положительном опыте участника, оформленным по форме, приведенной в разделе 5 Документации об открытом запросе предложений с приложением копий договоров и актов выполненных работ).

Вместе с тем, согласно части 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации, по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Также, согласно Проекту договора, подрядчик — является исполнителем по договору.

Таким образом, исходя из изложенного Комиссией установлено, что требование о подтверждении опыта проведения работ посредством предоставления копий договоров и актов выполненных работ применяется к подрядчику, то есть победителю Закупки, с которым впоследствии заключается договор по итогам проведения Закупки, а не к участнику Закупки.

Между тем, Комиссия указывает, что согласно пункту 12.1 Технического задания Закупочной документации установлено, что спорные документы используются для целей оценки заявок в соответствии с критериями, указанными в документации о запросе предложений и не ведет к отклонению заявок, то есть в ходе проведения конкурентной процедуры и определения победителя, что противоречит выше установленному.

Как было установлено ранее, пунктом 9 Формы 4 установлено требование о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих наличие у участника положительного опыта выполнения аналогичных работ (оказания услуг) – копии актов сдачи-приемки выполненных работ, благодарственные письма и т. п.

Из Закупочной документации не следует, что в рассматриваемом случае необходимо предоставить в составе заявки на участие в Закупке копии договоров и актов выполненных работ, содержание названной документации позволяет презюмировать необходимость предоставления в составе заявки документа, подтверждающего наличие опыта посредством декларирования (справка о специальном положительном опыте участника), а также документов, которые по мнению участника Закупки свидетельствуют о наличии спорного опыта.

Таким образом, резюмируя вышеизложенное, Комиссией установлено наличие противоречивых требований в Закупочной документации относительно предоставления документов, подтверждающих наличие положительного опыта выполнения работ.

При этом, в Закупочной документации используются различная терминология в части оцениваемого опыта, в части, раздел 7 Формы 4 и Техническое задание содержит формулировку «специальный положительный опыт участника», в то время как раздел 10 Формы 4 — «положительный опыт выполнения аналогичных работ (оказания услуг)» ввиду чего потенциальным участникам Закупки не представляется возможным должным образом сформировать заявку на участие в Закупке в соответствии с потребностями Заказчика.

Комиссия обращает внимание Заказчика, что Закупочная документация, являющаяся по своей сути офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, не должна содержать возможности ее множественного толкования, каких-либо неточностей и разночтений, приводящих к искажению ее смысла.

Указанная документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки на право участия в закупке, что исключает возможность субъективного толкования указанных в заявках предложений Заказчиком. В этой связи представляется возможным сделать вывод о том, что в целях исключения какого-либо субъективного усмотрения при разрешении вопроса о начислении баллов заявке участника по тому или иному критерию оценки, а также исходя из недопустимости злоупотребления правом, Заказчику надлежит максимально четко и конкретно сформулировать свои требования относительно состава заявки на участив конкурентной процедуре. Наличие же в таких требованиях каких-либо разночтений или отсутствие в Закупочной документации какого-либо требования исключает последующую возможность оставление представленных документов без внимания Заказчика со ссылкой на их несоответствие таким требованиям документации.

Кроме того, наличие любых равновесных противоречий, возникающих при работе с Закупочной документацией, является следствием действий Заказчика, а следовательно, возникшие противоречия должны трактоваться в пользу более слабой стороны правоотношений (участника Закупки).

Утвержденная Заказчиком Закупочная документация вышеуказанным требованиям не соответствует. Специальный раздел документации, посвященный оценочной стадии содержит требования о необходимости подтверждения «Опыта выполнения работ по реконструкции тепловых сетей в части тепловой изоляции трубопроводов с 2014 года по настоящее время» в соответствии с разделом 7 Формы 4 посредством предоставления копии актов сдачи-приемки выполненных работ, благодарственных писем и т. п., в то время как Техническим заданием предусмотрен иной перечень документов, подтверждающих положительный опыт участника (копии договоров и актов выполненных работ).

Таким образом, вышеизложенное обстоятельство вводит потенциальных участников в заблуждение и не позволяет сделать однозначный вывод об общих сведениях, подлежащих включению в состав заявки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Заказчик, в соответствии с протоколом оценки и сопоставления предложений участников в торговой процедуре «Запрос предложений № 118715-1» от 22.05.2017 неправомерно присвоил Заявителю 0 баллов по критерию «Опыт выполнения работ по реконструкции тепловых сетей в части тепловой изоляции трубопроводов с 2014 года по настоящее время» ввиду предоставления Заявителем благодарственных писем в соответствии с требованиями пункта 9 Формы 4 Закупочной документации, нарушив тем самым пункты 1, 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках, пункт 2.22 Закупочной документации.

Кроме того, исходя из протокола оценки и сопоставления предложений участников в торговой процедуре «Запрос предложений № 118715-1» от 22.05.2017, Заявителем предложено минимальное ценовое предложение.

На основании вышеизложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 2.22 Закупочной документации.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание для устранения выявленных нарушений.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

  1. ООО «Передвижная Механизированная Колонна № 9»
    (ООО «ПМК № 9»)

141201, обл. Московская,
р-он Пушкинский, г. Пушкино,
ул. Октябрьская, д. 57
 

  1. ООО «ТСК Новая Москва»

119619, Москва, ул. Терешково, д. 3
 

  1. ООО «ГазНефтеторг.ру»
    119334, Москва, ул. Вавилова, д. 5, к. 3, оф. 218

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1334/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

01.06.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 01.06.2017 по делу № 1-00-1334/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «ТСК Новая Москва» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции участков тепловых сетей в части тепловой изоляции трубопроводов ООО «ТСК Новая Москва» (реестровый № 118715) (далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.

    3. Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 01.06.2017 по делу № 1-00-1334/77-17.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупки с учетом решения Комиссии от 01.06.2017 по делу № 1-00-1334/77-17.

    6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 10.07.2017.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 17.07.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны