Решение б/н Решение по жалобе ООО «ТоннельГеоСтрой» на действия заказчи... от 10 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1334/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

06.08.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «ТоннельГеоСтрой» (далее также - Заявитель) на действия заказчика - АО «Мосводоканал» (далее также - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по объекту: «Строительство трубопровода № 4 от КНС Тушинская с устройством камер-связок с существующими трубопроводами 2 п.к., (от камеры К3 пр-до камеры К3 здв.)» (реестровый № 31806381454; далее — Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов при проведении Конкурса выразилось в следующем:

  1. В необоснованной оценке заявки ООО «ТоннельГеоСтрой» по показателю «Наличие материально-технических ресурсов, необходимых для выполнения работ».

  2. В необоснованной оценке заявки ООО «ТоннельГеоСтрой» по показателю «Наличие опыта выполнения аналогичных работ в размере 30 процентов от начальной (максимальной) цены договора от объема работ, подлежащих выполнению».

  3. В необоснованной оценке заявки ООО «КАПРИН» по показателю «Наличие опыта выполнения аналогичных работ в размере 30 процентов от начальной (максимальной) цены договора от объема работ, подлежащих выполнению».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в редакции, действовавшей на дату размещения извещения о проведении Конкурса (далее – Закон о закупках), предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

17.04.2018 Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение о проведении Конкурса.

Начальная (максимальная) цена договора — 719 194 129,30 руб.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 18.07.2018 № б/н в результате подведения итогов победителем процедуры признано ООО «КАПРИН». В связи с выявлением в документах заявки ООО «ТоннельГеоСтрой» недостоверных сведений и руководствуясь пунктом 14.4. Положения о закупках и пунктом 5.2.6 Раздела 1.2 Конкурсной документации, закупочной комиссией принято решение об отстранении от участия в конкурсе Заявителя.

  1. Заявитель полагает, что закупочной комиссией Заказчика неправомерно присвоено его заявке 0 баллов по показателю «Наличие материально-технических ресурсов, необходимых для выполнения работ».

С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что указанный довод жалобы Заявителя необоснованный по следующим основаниям.

Конкурсной документацией предусмотрены следующие критерии оценки заявок участников: Цена договора — 50%; Квалификация участников закупки — 50%.

Критерий «Квалификация участников закупки» содержит показатель «Наличие материально-технических ресурсов, необходимых для выполнения работ».

Коэффициент значимости показателя (КЗ) = 0,2.

По показателю «Наличие материально-технических ресурсов предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг» оценка осуществляется в следующем порядке:

НЦБ1=КЗ*Ki/Кmах

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

Ki - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmах - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Оценивается путем сопоставления количества материально-технических ресурсов, указанных в Техническом задании (пункт 12 Ведомость потребности в основных строительных машинах и транспортных средствах), применяемых при выполнении работ и максимального количества материально-технических ресурсов, задействованного при выполнении работ по предмету открытого конкурса, из сведений, представленных участниками открытого конкурса.

Сведения о наличии основных средств подтверждаются инвентарными картами ОС-6, копиями договоров лизинга, аренды, проката. Сведения о наличии малоценных основных средств подтверждаются декларацией участника закупки.

В случае отсутствия предложений или наличия предложений по количеству техники в объеме менее требуемого (по любой из позиций, содержащихся в ТЗ), участнику закупки присваивается 0 баллов по данному показателю. В случае непредставления участником закупки в составе заявки копий: инвентарных карт ОС-6, договоров лизинга, аренды, проката, участник также получает по данному показателю 0 баллов.

Из протокола оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 18.07.2018 № б/н следует, что заявке Заявителя по данному показателю присвоено 0 баллов по причине — входящие в состав заявки экскаваторы не соответствуют по установленному объёму ковша и входящие в состав заявки строительные краны не соответствуют по установленной грузоподъёмности.

Комиссия отмечает, что согласно Техническому заданию Конкурсной документации (пункт 12 Ведомость потребности в основных строительных машинах и транспортных средствах) в составе заявки необходимо было представить, в том числе следующее количество техники): Экскаватор (ковш 0,5 м3) — 4 шт.; Экскаватор, оборудованный телескопическим гидравлическим грейфером с челюстным ковшом (ковш 0,5 м3); — 2 шт.; Строительный кран (г/п 16т) — 1 шт.; Строительный кран
(г/п 100т) — 1 шт.

Между тем, из представленных на заседании Комиссии сведений и материалов следует, что в нарушение установленных требований Заявителем не подтверждено наличие требуемой техники (Экскаватор с ковшом 0,5 м3 и Строительный кран г/п 16т). В составе заявки Заявителя представлены документы подтверждающие наличие экскаваторов в количестве 6 шт с объёмом ковша 0,7 м3; 0,85 м3 и 1,2 м3, а также автокраны с г/п 25т в количестве 4 штук, что не соответствует положениям Конкурсной документации.

Из письменных возражений Заказчика следует, что потребность в технике сформирована в соответствии с утвержденным проектом на выполнение реконструкции (Техническая часть Конкурсной документации). Данный проект разработан в соответствии с действующими правилами и нормами и получил положительное заключение ГАУ города Москвы «Московская государственная экспертиза».

Согласно проекту подлежащая реконструкции трасса находится на территории природно-охранного парка «Москворецкий» и проходит по территории прибрежной полосы р. Москвы. С учётом данных обстоятельств в разделе «Охрана окружающей среды» просчитано применение соответствующей спецтехники и автотранспорта отвечающей требованиям ГОСТ и параметрам заводов-изготовителей по выбросам загрязняющих веществ в атмосферу.

Таким образом применение экскаваторов с ковшом объёмом 0,5 м3 и строительного крана (г/п 16т) оказывает максимально низкое влияние на окружающую среду (минимизация уровня выбросов в атмосферу, уровень шума, габаритные размеры и пр.) и принято для расчёта оценки влияния строительства объекта на окружающую среду, отклонение этих параметров требует изменение расчёта и пересмотра результатов государственной экспертизы.

Согласно пояснениям Заказчика, отступление при выполнении работ от проекта может привести к нарушению гидрогеологического режима местности, почвенного покрова, возникновению и развитию эрозионных и оползневых процессов.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия признает довод жалобы Заявителя необоснованным. Закупочной комиссией Заказчика правомерно присвоено 0 баллов Заявителю по вышеуказанному показателю. Обратного Заявителем не доказано, а Комиссией не установлено.

2. Заявитель полагает, что закупочной комиссией Заказчика неправомерно присвоено его заявке 0 баллов по показателю «Наличие опыта выполнения аналогичных работ в размере 30 процентов от начальной (максимальной) цены договора от объема работ, подлежащих выполнению».

С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы по следующим основаниям.

Одним из показателей критерия оценки «Квалификация участников закупки» является «Наличие опыта выполнения аналогичных работ в размере 30 процентов от начальной (максимальной) цены договора от объема работ, подлежащих выполнению».

Коэффициент значимости показателя (КЗ) = 0,3 (30 баллов).

Оценивается предложение участника о наличии опыта выполнения аналогичных работ в размере > 30 процентов от начальной (максимальной) цены договора от объема работ, подлежащих выполнению, за последние три года до даты подачи заявки на участие в конкурсе (без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта по вине участника).

Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:

НЦБi = КЗх100х(Кi/Кmax),

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

Ki - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

В качестве наличия опыта участник закупки должен предоставить копии договоров, государственных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральными законами № 44-ФЗ, № 223-ФЗ, содержащих сведения о стоимости оказанных услуг с приложением копий актов выполненных работ, подтверждающих исполнение обязательств по данным договорам за последние три года. Аналогичными (подобными) предмету закупки будут считаться работы по реконструкции (строительству) канализационных сетей различными методами, в т.ч. методом протяжки полиэтиленовых труб, реконструкция полимербетонными блоками, нанесением композитного элемента.

Порядок начисления баллов:

Баллы присваиваются в зависимости от суммы контрактов, актов выполненных работ, подобных предмету конкурса за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в конкурсе.

В случае непредоставления Участником закупки копий договоров, государственных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральными законами № 44-ФЗ, № 223-ФЗ, содержащих сведения о стоимости оказанных услуг с приложением копий актов выполненных работ, подтверждающих исполнение обязательств по данным договорам за последние три года, а также, подтверждение опыта выполнения аналогичных работ в объеме менее требуемого, заявке участника, начисляется 0 баллов.

Из протокола оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 18.07.2018 № б/н следует, что заявке Заявителя по данному показателю присвоено 0 баллов.

Из материалов дела следует, что Заявителем в составе заявки представлен государственный контракт от 16.02.2015 № 1/16-15 (реестровый № 0172200002514000014), который находится в стадии исполнения, соответственно на момент подачи заявки обязательства по контракту не были выполнены в полном объеме.

В составе заявки Заявителем не предоставлены сведения о рекламации к указанному контракту. На момент подачи заявки заказчиком велась претензионная работа с подрядчиком (претензия № 03-8519/17-0-0 от 27.09.2017; отзыв претензии № 03-8519/17-0-0 от 02.11.2017).

Также Заказчиком было выявлено наличие дополнительных претензий к ещё не завершенному контракту: претензия; 03-6249/18-0-0 от 28.06.2018 и претензия № 03-6700/18-0-0 от 09.07.2018.

Кроме того, согласно форме 6.1 Конкурсной документации участниками процедуры должны представляться сведения о рекламациях по перечисленным договорам. При этом указанное требование не было соблюдено Заявителем.

Указанные факты позволили закупочной комиссии Заказчика сделать вывод о наличии нарушения сроков и иных нарушений условий контратака по вине участника, а также на момент подачи заявки не полном исполнении обязательств по контакту, в связи с чем указанный контракт был оценен в 0 баллов.

Комиссия отмечает, что с учетом представленных документов и сведений принятие закупочной комиссией Заказчика решения о присвоении заявке Заявителя по данному показателю 0 баллов является правомерным. Обратного Заявителем не доказано, а Комиссией не установлено.

3. Заявитель также полагает, что заявке ООО «КАПРИН» неправомерно начислено 30 баллов по показателю «Наличие опыта выполнения аналогичных работ в размере 30 процентов от начальной (максимальной) цены договора от объема работ, подлежащих выполнению», так как обществом в составе заявки не предоставлены документы, подтверждающие опыт выполнения работ. При этом, по мнению Заявителю, документами, подтверждающими исполнение контракта являлись только акты сверки, что также подтверждается аудиозаписью предыдущего заседания Комиссии, на котором и была озвучена соответствующая информация представителем Заказчика. По мнению Заявителя, акт сверки является документом, подтверждающим неисполнение обязательств по договору, а лишь документом бухгалтерского оформления.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что в составе заявки ООО «КАПРИН» представлен договор № 832 от 15.12.2015, к которому приложено соглашение о прекращении обязательств по договору, которое в свою очередь является закрывающим документом договора. Кроме того, как установлено Комиссией, на предыдущем заседании Комиссии в рамках рассмотрения дела
№ 1-00-986/77-18, представитель Заказчика также ссылался именно на соответствующего соглашение о прекращении обязательств в качестве закрывающего документа.

При этом указанное соглашение содержит информацию об исполнении подрядчиком обязательств по данному договору, итоговую стоимость выполненных работ (438 357 103,40 руб, что превышает минимально допустимый размер цены договора соответствующего требованиям Конкурсной документации в части наличия опыта выполнения аналогичных работ). Так, согласно пункту 2 указанного соглашения стороны подтверждают, что материальных и других претензий друг к другу в части исполнения обязательств по договору не имеют.

Кроме того, согласно пункту 3 статьи 407 Гражданского кодекс Российской Федерации стороны своим соглашением вправе прекратить обязательство и определить последствия его прекращения, если иное не установлено законом или не вытекает из существа обязательства.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что данный документ может быть принят в качестве подтверждения опыта выполненных работ.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия признает довод жалобы Заявителя необоснованным.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ТоннельГеоСтрой» (ИНН: 7825665993; ОГРН: 1037843039838) на действия АО «Мосводоканал» (ИНН: 7701984274;ОГРН: 1127747298250) при проведении Конкурса необоснованной.
  2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 25.07.2018 № ИГ/35761/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны