Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «АЕК-СТРОЙ» (далее - Зая... от 4 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «АЕК-СТРОЙ»

127247, Москва, проезд Бескудниковский, д. 2А, пом. 32А

 

  1. ПАО АКБ «Связь-банк»

105066, Москва, ул. Новорязанская, д. 31/7, к. 2

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5


 


 


 


 


 


 


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1335/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

27.07.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

при участии:

от заказчика - ПАО АКБ «Связь-банк»:

в отсутствие:

ООО «АЕК-СТРОЙ» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от21.07.2016 № ИШ/31897),

рассмотрев жалобуООО «АЕК-СТРОЙ» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ПАО АКБ «Связь-банк» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на проведение работ по ремонту кровель зданий Головного офиса ПАО АКБ «Связь-Банк»(реестровый № 31603782347) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном выборе победителя Закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

Извещение о проведении Закупки размещено в ЕИС 16.06.2016. Дата окончания подачи заявок - 24.06.2016. Дата подведения итогов — 12.07.2016.

Согласно выпискеиз решения № 81/2 заседания Комитета по закупкам товаров и услуг ПАО АКБ «Связь-Банк» от 12.07.2016 победителем Закупки признано ООО «ИСК» с ценовым предложением 7 795 514,63 руб., в т.ч. НДС.

Согласно жалобе Заявителя, протоколы, сформированные по итогам Закупки содержат информацию о двух различных ценовых предложения ООО «ИСК». Первичная редакция протокола содержит информацию о цене предложения участника 9 216 852, 56 руб., в итоговом протоколе указана цена 7 795 514,63 руб. руб., что по мнению Заявителя неправомерно и свидетельствует о нарушении порядка определения победителя Закупки.

В рамках заседания Комиссии Заказчиком даны пояснения, согласно которым после размещения извещения о Закупке была выявлена техническая ошибка в пункте 15 Коммерческого предложения Закупочной документации, в части указания размера ограждения, в частности вместо размера 619,6 м было указано 6196 м. В связи с чем, 21.06.2016 в ЕИС была опубликована корректная редакция Закупочной документация. После открытия доступа к поданным заявкам комиссии было установлено, что коммерческие предложения двух участников — ООО «ИСК» и ООО «Тофсар» сформированы без учета внесенных в документацию о Закупке изменений. Ввиду сложившейся ситуации Заказчиком были направлены в адрес ранее названных участников Закупки запросы, с просьбой подать откорректированное коммерческое предложение с учетом внесенных в документацию изменений. Полученные от ООО «ИСК» и ООО «Тофсар» материалы использовались при рассмотрении предложений участников Закупки.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

16.06.2016 в ЕИС опубликована документация, согласно пункту 15 Коммерческого предложения которой размер «Замены ограждения кровли» - 6196 м.

21.06.2016 в ЕИС размещена измененная редакция Закупочной документации, согласно которой в пункте 15. Приложении №4 к Документации допущена техническая ошибка, в связи с чем объем работ по замене ограждений кровли считать как 619,6 м.

Как следует из выписки решения № 81/2 заседания Комитета по закупкам товаров и услуг ПАО АКБ «Связь-Банк» от 12.07.2016 заявка ООО «Тофсар» с ценовым предложением 12 350 00, 00 руб. подано на участие 22.06.2016 13:30, заявкаООО «ИСК» с ценовым предложением 9 216 852, 56 руб. подана на участие в Закупке 23.06.2016 14:04.

Таким образом, ООО «ИСК» и ООО «Тофсар» поданы заявки на участие в Закупке после опубликования в ЕИС измененной редакции Закупочной документации, корректирующей объем работ по замене ограждений кровли.

Согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 18.3 Закупочной документации в составе заявки необходимо предоставить, в том числе, коммерческое предложение, которое предоставляется в соответствии с прилагаемой формой (Приложение № 4 к Документации).

Пунктом 22 Закупочной документации рассмотрение Заявок проводится в следующем порядке:

Заказчик изучает документы, предоставленные в Заявках на соответствие требованиям, изложенным в настоящей документации.

В ходе изучения представленных документов Заказчик имеет право запрашивать соответствующие органы государственной власти, а также юридические и физические лица, указанные в Заявке, для проверки достоверности указанных сведений.

При обнаружении неверных и/или недостоверных сведений в документах, предоставленных в составе Заявки, Заказчик вправе отклонить такую Заявку от участия в Закупке.

В случае, если документы, предоставленные для подтверждения соответствия перечню документов, указанному в п. 18 настоящей Документации, не соответствуют требованиям, установленным в настоящей Документации или указанные документы не предоставлены в составе Заявки, Заказчик вправе отклонить такую Заявку от участия в закупке.

Основанием для отклонения Заявки от участия в Закупке являются:

  1. Несоответствие Участника одному из требований, указанных в п. 18 Документации.

  2. Не предоставление в составе Заявки документов для подтверждения соответствия требованиям и/или не полностью заполненные формы документов и/или заполненные не в соответствии с формой, указанной в Документации.

Претенденты, предоставившие в Заявках документы, соответствующие предъявляемым требованиям, указанным в пункте 18 настоящей Документации, признаются участниками Закупки и допускаются к участию в Закупке.

Вышеуказанные положения позволяют сделать вывод, что Закупочной документацией закреплено право Заказчика направления в адрес участников закупки запроса для проверки достоверности указанных сведений. Иных оснований направления в адрес участников документация не содержит.

В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о неправомерности действий Заказчика по направлению в адрес ООО «ИСК» и ООО «Тофсар» запросов с просьбой корректировки Коммерческих предложений.

Как было указано ранее, заявки ООО «ИСК» и ООО «Тофсар» поданы на участие в Закупке после размещения в ЕИС измененной редакции Закупочной документации, соответственно заявки данных участников подлежали формированию с учетом корректированных требований.

Согласно пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, при рассмотрении заявок ООО «ИСК» и ООО «Тофсар» рассмотрению подлежали первичные коммерческие предложения участников, поданные 22.06.2016 и 23.06.2016.

В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком порядка рассмотрения заявок участников и выбора победителя Закупки.

В связи с чем, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

    1. 2. Признать в действиях Заказчика пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 22 Закупочной документации

    2. 3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

  1. ООО «АЕК-СТРОЙ»

127247, Москва, проезд Бескудниковский, д. 2А, пом. 32А

 

  1. ПАО АКБ «Связь-банк»

105066, Москва, ул. Новорязанская, д. 31/7, к. 2

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

    1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1335/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

27.07.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 27.07.2016 по делу № 1-00-1335/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ПАО АКБ «Связь-банк»(далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на проведение работ по ремонту кровель зданий Головного офиса ПАО АКБ «Связь-Банк»(реестровый № 31603782347) (далее - Закупка),а именно:

1. Заказчику отметить решение № 81/2 заседания Комитета по закупкам товаров и услуг ПАО АКБ «Связь-Банк» от 12.07.2016, принятое в ходе проведения Закупки.

2. Заказчику разместить в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке, проведения Закупки.

3. Заказчику повторно рассмотреть заявки участников Закупки с учетом решения Комиссии от 27.07.2016 по делу № 1-00-1335/77-16.

4. Заказчику разместить вышеуказанные изменения в ЕИС.

5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 02.09.2016.

6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 09.09.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны