Решение б/н Решение по жалобе ООО «ТОПЭНЕРГО» на действия заказчика — АО... от 13 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ТОПЭНЕРГО»

    109462, Москва, ул. Привольная, д. 2,
    корп. 5, пом. XI, ком. 31
     

  2. АО «ИНТЕР
    РАО-Электрогенерация»

    119435, Москва, ул. Б. Пироговская,
    д. 27, стр. 2
     

  3. АО «ЕЭТП»
    115114, Москва, ул. Кожевническая,
    д. 14, стр. 5

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1335/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

31.05.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «ТОПЭНЕРГО»

АО «ИНТЕР РАО-Электрогенерация»

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 26.05.2017 № ИШ/25748/17),

рассмотрев жалобу ООО «ТОПЭНЕРГО» (далее — Заявитель, Общество) на действия заказчика — АО «ИНТЕР РАО-Электрогенерация» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на строительство комплекса сооружений по сбору и очистке поверхностных и производственных сточных вод промплощадки» для нужд филиала «Черепетская ГРЭС имени Д.Г. Жимерина» АО «Интер РАО – Электрогенерация» (реестровый № 31704764353) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Общества от участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее —Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение о закупках), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 07.02.2017 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 28.02.2017. Дата подведения итогов — 20.04.2017.

Согласно протоколу № 10533/ОЗП-ППР заседания Закупочной комиссии по оценке предложений на участие в открытом запросе предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ «Строительство комплекса сооружений по сбору и очистке поверхностных и производственных сточных вод промплощадки» для нужд филиала «Черепетская ГРЭС имени Д.Г. Жимерина» АО «Интер РАО – Электрогенерация» от 12.05.2017 (далее — протокол № 10533/ОЗП-ППР оценки предложений от 12.05.2017), заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям Закупочной документации со следующим обоснованием: Предложение на участие в запросе предложений ООО «Топэнерго» (109145, г. Москва, ул. Привольная, д. 2,корп. 5, пом. XI ИНН 7715928618 КПП 772101001 ОГРН 1127746557377) не отвечает условиям запроса предложений, поскольку содержит существенные нарушения требований Закупочной документации: не соответствует п. 5.2.2. ЗД: стоп-фактором является существенное несоответствие масштабов деятельности участника сумме закупки.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 5.2.2 Закупочной документации, участник закупки должен соответствовать обязательным требованиям к финансовой устойчивости, в том числе, показатели финансово-хозяйственной деятельности Участника закупки должны свидетельствовать о его платежеспособности и финансовой устойчивости.

Согласно пункту 4.14.2.4 Закупочной документации, заявка на участие в закупке должна полностью соответствовать каждому из установленных настоящей Закупочной документацией требований. Потенциальный участник закупки не допускается Закупочной комиссией к дальнейшему участию в закупке, в том числе в случае несоответствия Потенциального участника закупки, в том числе привлекаемых субподрядчиков/соисполнителей (в случае их привлечения), требованиям, установленным в настоящей закупочной документации, в соответствии с отборочными критериями, указанными в Разделах 5 и 7 Закупочной документации.

Согласно пункту 5.6 Закупочной документации, разделение критериев рассмотрения, оценки и сопоставления заявки, на отборочные и оценочные по требованиям, установленным в настоящем подразделе, определены в разделе 9 «Руководство по экспертной оценке» Закупочной документации.

Согласно пункту 5 Руководства по экспертной оценке, критерий «Экономические риски с учётом платёжеспособности и финансовой устойчивости» оценивается в соответствии с методикой проведения экспертизы финансово-экономической устойчивости участников закупочных процедур.

В соответствии с пунктом 9.3 Методики проведения экспертизы финансово-экономической устойчивости участников закупочных процедур бизнес-дивизиона «электрогенерация» (далее — Методика), для принятия решения о соответствии/несоответствии используется система стоп и риск-факторов.

Стоп-фактор – фактор, реализация которого должна являться основанием для отклонения предложения участника закупочной процедуры и принятия решения о несоответствии. В рамках финансово-экономической экспертизы предусмотрен, в том числе следующие стоп-факторы: существенное несоответствие масштабов деятельности участника закупочной процедуры сумме закупки (если стоимость предложения, указанная в оферте, более чем в 1,4 раза превышает годовую выручку компании или более чем в 2,8 раза превосходит ее суммарные активы).

Таким образом, Закупочной документацией установлено, что в случае наличия у участника Закупки одного из изложенных в Методике стоп-факторов, такой участник подлежит отклонению от участия в Закупке.

Следовательно, в случае, если стоимость предложения, указанная в оферте, более чем в 1,4 раза превышает годовую выручку компании либо более чем в 2,8 раза превосходит ее суммарные активы, заявка на участие в Закупке подлежит отклонению.

В соответствии с представленной в составе заявки Заявителя финансовой отчетностью в виде налоговых деклараций ИФНС за 2014 и 2015 гг, активы Общества составили в 2014 году — 12 000руб., в 2015 году — 7 346 000 руб., общая стоимость суммарных активов Заявителя составила 7 358 000,00 руб., ценовое предложение Общества составило 35 013 398,00 руб.

Таким образом, на заседании Комиссии согласно пояснениям Заказчика установлено, что ценовое предложение, указанное в заявке Заявителя на участие в Закупке, более чем в 2,8 раз превосходит суммарные активы Общества за 2014-2015 гг. Данный факт Заявителем не оспаривается.

Вместе с тем, наличие у участника Закупки одного из установленных Методикой стоп-факторов является обстоятельством, свидетельствующим о существенном несоответствии масштабов деятельности участника закупочной процедуры сумме закупки, а следовательно, о несоответствии заявки участника требованиям Закупочной документации.

Согласно пункту 9.5 Методики, по итогам отборочной стадии в рамках финансово-экономической экспертизы должно быть принято решение о соответствии/несоответствии участника закупочной процедуры требованиям закупочной документации, в том числе настоящей методики.

С учетом изложенного, действия Заказчика по отклонению заявки Заявителя по основанию, изложенному в протоколе № 10533/ОЗП-ППР оценки предложений от 12.05.2017, правомерны.

Таким образом, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 26.05.2017 № ИШ/25748/17.

  1.  

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны