Решение б/н Решение по жалобе ООО «Прайм Хаус» на действия заказчика – Г... от 21 августа 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
-
ООО «Прайм Хаус»
129329, Москва, ул. Кольская, д. 2,
стр. 6, пом. 15
-
ГУП «Московский метрополитен»
129110, Москва, пр-т Мира, д. 41,
корп. 2
-
ЗАО «Внебиржевые рынки»
119049, Москва, 4-ый Добрынинский пер., д. 8
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1336/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
12.08.2015 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «Прайм Хаус» на действия заказчика – ГУП «Московский метрополитен» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на капитальный ремонт объектов МТС (реестровый № 31502558816),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Прайм Хаус» (далее - Заявитель) на заказчика – ГУП «Московский метрополитен» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на капитальный ремонт объектов МТС (реестровый № 31502558816) (далее — Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП «Московский метрополитен» (далее — Положение о закупках).
10.07.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена договора — 19 462 179,43 руб.
Согласно извещению о проведении Аукциона от 10.07.2015 дата окончания подачи заявок — 31.07.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 05.08.2015, дата подведения итогов — 07.08.2015.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 05.8.2015 № 31502558816/1 заявке Заявителя, на основании пункта 3.13.2.3 Аукционной документации и пункта 26.5 Положения о закупке, отказано в допуске к участию в Аукционе.
Согласно вышеуказанному протоколу, заявка Заявителя не отвечает условиям Аукциона, поскольку содержит существенные нарушения требований Аукционной документации в части пункта 17 раздела 2 Аукционной документации о закупке, а именно:
- в представленной копии свидетельства саморегулируемой организации (СРО) отсутствует отметка о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные объекты капитального строительства:
п. 33.2.5. Метрополитены.
По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил заявку ООО «Прайм Хаус» от участия в Аукционе, так как копия свидетельства СРО о допуске к определенному виду работ № 944.03-2015-7733674910-С-274, выданное НП «Строительный Альянс Монолит» 06 июля 2015 года, содержит пункт 33.2.5. Метрополитены.
С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.
Согласно возражениям Заказчика, представленное Заявителем СРО содержит право осуществлять работы согласно требуемому перечню, установленному в Аукционной документации.
Вместе с тем, указанное СРО дает право проводить работы на объектах капитального строительства, кроме особо опасных и технически сложных объектов, тогда как Аукционной документацией установлено требование о наличии у участника Аукциона свидетельства СРО на выполнение строительно-монтажных работ с перечнем разрешенных видов работ, которые оказывают влияние на безопасность особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, предусмотренных часть 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В соответствии с указанной нормой к особо опасным, технически сложным объектам относятся метрополитены, в связи с чем наличие данного СРО необходимо для выполнения работ на объектах метрополитена.
Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя обоснован по следующим основаниям.
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Пунктом 26.2 Положения о закупках определено, что Заказчиком могут быть установлены дополнительные квалификационное требования к участникам закупок.
В соответствии с пунктом 26.5 Положения о закупках и пунктом 3.13.2.3 Аукционной документации, участнику Аукциона будет отказано в допуске к участию, в том числе в случае:
-
непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
-
несоответствия участника закупки и/или соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков) требованиям, установленным документацией о закупке;
-
несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке;
-
наличия недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных, представленной участником закупки в составе своей заявки.
Комиссия установила, что Заказчиком в Аукционной документации установлено дополнительное квалификационное требование к участникам Аукциона о наличие свидетельства саморегулируемой организации (СРО) о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные объекты капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии) часть 1, статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешающего, в том числе - 33.2.5. Метрополитены.
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что ООО «Прайм Хаус» предоставлена в составе заявки копия свидетельства СРО о допуске к определенному виду работ № 944.03-2015-7733674910-С-274, выданное НП «Строительный Альянс Монолит» 06 июля 2015 года (далее — Свидетельство).
В соответствии с разделом 2 Свидетельства ООО «Прайм Хаус» имеет доступ к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные объекты капитального строительства, в том числе к виду работ — 33.2.5. Метрополитены.
Таким образом, Заявитель соответствует дополнительному квалификационному требованию Аукционной документации о наличии допуска СРО разрешающего, в том числе, выполнение работ на объектах метрополитена.
Следует отметить, что в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчики при закупке товаров, работ и услуг руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений по отношению к участникам закупки.
Однако действия Заказчика в настоящем случае упомянутым принципам не соответствуют.
Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 3.13.2.3 Аукционной документации, пункта 26.5 Положения о закупке и пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, выразившееся в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 3.13.2.3 Аукционной документации, пункта 26.5 Положения о закупке и пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.