Решение б/н Решение по жалобе ООО «Прайм Хаус» на действия заказчика – Г... от 21 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «Прайм Хаус»

129329, Москва, ул. Кольская, д. 2,
стр. 6, пом. 15

 

  1. ГУП «Московский метрополитен»

129110, Москва, пр-т Мира, д. 41,
корп. 2

 

  1. ЗАО «Внебиржевые рынки»

119049, Москва, 4-ый Добрынинский пер., д. 8

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-1336/77-15 о нарушении

 

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

12.08.2015 г. Москва

 

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

 

 

рассмотрев жалобу ООО «Прайм Хаус» на действия заказчикаГУП «Московский метрополитен» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на капитальный ремонт объектов МТС (реестровый № 31502558816),

 

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА

 

 

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Прайм Хаус» (далее - Заявитель) на заказчикаГУП «Московский метрополитен» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на капитальный ремонт объектов МТС (реестровый № 31502558816) (далее — Аукцион).

 

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

 

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП «Московский метрополитен» (далее — Положение о закупках).

 

10.07.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

 

Начальная (максимальная) цена договора — 19 462 179,43 руб.

 

Согласно извещению о проведении Аукциона от 10.07.2015 дата окончания подачи заявок — 31.07.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 05.08.2015, дата подведения итогов — 07.08.2015.

 

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 05.8.2015 № 31502558816/1 заявке Заявителя, на основании пункта 3.13.2.3 Аукционной документации и пункта 26.5 Положения о закупке, отказано в допуске к участию в Аукционе.

 

Согласно вышеуказанному протоколу, заявка Заявителя не отвечает условиям Аукциона, поскольку содержит существенные нарушения требований Аукционной документации в части пункта 17 раздела 2 Аукционной документации о закупке, а именно:

 

- в представленной копии свидетельства саморегулируемой организации (СРО) отсутствует отметка о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные объекты капитального строительства:

 

п. 33.2.5. Метрополитены.

 

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил заявку ООО «Прайм Хаус» от участия в Аукционе, так как копия свидетельства СРО о допуске к определенному виду работ № 944.03-2015-7733674910-С-274, выданное НП «Строительный Альянс Монолит» 06 июля 2015 года, содержит пункт 33.2.5. Метрополитены.

 

С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.

 

Согласно возражениям Заказчика, представленное Заявителем СРО содержит право осуществлять работы согласно требуемому перечню, установленному в Аукционной документации.

 

Вместе с тем, указанное СРО дает право проводить работы на объектах капитального строительства, кроме особо опасных и технически сложных объектов, тогда как Аукционной документацией установлено требование о наличии у участника Аукциона свидетельства СРО на выполнение строительно-монтажных работ с перечнем разрешенных видов работ, которые оказывают влияние на безопасность особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, предусмотренных часть 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В соответствии с указанной нормой к особо опасным, технически сложным объектам относятся метрополитены, в связи с чем наличие данного СРО необходимо для выполнения работ на объектах метрополитена.

 

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя обоснован по следующим основаниям.

 

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

 

Пунктом 26.2 Положения о закупках определено, что Заказчиком могут быть установлены дополнительные квалификационное требования к участникам закупок.

 

В соответствии с пунктом 26.5 Положения о закупках и пунктом 3.13.2.3 Аукционной документации, участнику Аукциона будет отказано в допуске к участию, в том числе в случае:

 

  • непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

  • несоответствия участника закупки и/или соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков) требованиям, установленным документацией о закупке;

  • несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке;

  • наличия недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных, представленной участником закупки в составе своей заявки.

 

Комиссия установила, что Заказчиком в Аукционной документации установлено дополнительное квалификационное требование к участникам Аукциона о наличие свидетельства саморегулируемой организации (СРО) о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные объекты капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии) часть 1, статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешающего, в том числе - 33.2.5. Метрополитены.

 

Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что ООО «Прайм Хаус» предоставлена в составе заявки копия свидетельства СРО о допуске к определенному виду работ № 944.03-2015-7733674910-С-274, выданное НП «Строительный Альянс Монолит» 06 июля 2015 года (далее — Свидетельство).

 

В соответствии с разделом 2 Свидетельства ООО «Прайм Хаус» имеет доступ к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные объекты капитального строительства, в том числе к виду работ — 33.2.5. Метрополитены.

 

Таким образом, Заявитель соответствует дополнительному квалификационному требованию Аукционной документации о наличии допуска СРО разрешающего, в том числе, выполнение работ на объектах метрополитена.

 

Следует отметить, что в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчики при закупке товаров, работ и услуг руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений по отношению к участникам закупки.

 

Однако действия Заказчика в настоящем случае упомянутым принципам не соответствуют.

 

Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 3.13.2.3 Аукционной документации, пункта 26.5 Положения о закупке и пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, выразившееся в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе.

 

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 3.13.2.3 Аукционной документации, пункта 26.5 Положения о закупке и пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны