Решение б/н Решение по жалобе ООО «Системный ресурс» на действия заказчи... от 3 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Системный ресурс»

    196084, Санкт-Петербург, ул. Новорощинская, д. 4, лит. А, оф. 924-2

     

  2. ФГУП «Росморпорт»

    127055, Москва, ул. Сущевская, д. 19, стр. 7

     

  3. АО «ЕЭТП»

    115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

     

     

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1337/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27 июля 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

ФГУП «Росморпорт»

в отсутствие:

ООО «Системный ресурс», АО «ЕЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 21.07.2016 №ИШ/31894),

рассмотрев жалобу ООО «Системный ресурс» на действия заказчика — ФГУП «Росморпорт» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на разработку рабочей документации и выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Сооружение причал № 5» в морском порту Петропавловск – Камчатский» (реестровый № 31603694762) ,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Системный ресурс» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ФГУП «Росморпорт» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на разработку рабочей документации и выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Сооружение причал № 5» в морском порту Петропавловск – Камчатский» (реестровый № 31603694762) (далее - Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в нарушении порядка размещения информации.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Росморпорт» Заказчика (далее - Положение) размещено 03.02.2016 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 25.05.2016 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 09.06.2016. Подведение итогов — 08.07.2016.

Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком в ЕИС не размещена проектная документация.

Заказчик жалобе Заявителя возразил, отметив, что Заказчиком размещена проектная документация, а также ссылка на проектную документацию содержится в разъяснении на запрос информации, направленном Заявителем 31.05.2016.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно подпункту 5.2.2 пункта 5.2 Положения документация о закупке должна содержать, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.

Согласно подпункту 5.8.1 пункта 5.8 Положения в целях обеспечения принципа информационной открытости закупок, а также в целях развития добросовестной конкуренции, на официальном сайте, а также на сайте Заказчика размещается, в том числе информация о закупке.

Согласно пункту 12 Информационной карты Закупочной документации требования к производству работ установлены в проектно-сметной документации на капитальный ремонт объекта «Сооружение причал №5» в морском порту Петропавловск-Камчатский.

Согласно подпункту 21.1 пункта 21 Технического задания Закупочной документации исходные данные представляемые заказчиком — проектная документация -136/2209-2015.

Таким образом, Заказчик в Закупочной документации ссылается на то, что необходимая информация для формирования заявки на участие в Закупке содержится в проектной документации.

Согласно материалам и сведениям, представленным на заседании Комиссии, Комиссией установлено, что в Закупочной документации Заказчика, а также извещении, размещенных Заказчиком 25.05.2016, отсутствует проектно-сметная документация, а также ссылка на нее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки.

Следовательно, ввиду отсутствия проектной документации в составе Закупочной документации, Заказчиком нарушен пункт 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункт 5.8.1 пункта 5.8 Положения.

В соответствии с частью 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

Согласно пункту 7 Закупочной документации любой участник закупки вправе направить запрос разъяснений положений документации в письменной форме в срок не позднее, чем за три дня до дня окончания подачи заявок через ЭТП, в порядке, предусмотренном регламентом работы ЭТП, или в письменном виде за подписью уполномоченного лица. Заказчик в течение трех дней со дня поступления запроса на разъяснение положений документации направляет разъяснение участнику (через ЭТП или в письменном виде) и размещает разъяснения положений Документации (без указания наименования, адреса участника закупки, от которого был получен запрос на разъяснения) на официальном сайте и на ЭТП. При необходимости сроки подачи заявок могут быть продлены на срок, достаточный для учета участниками закупки разъяснений положений документации при подготовке Заявок.

Таким образом, Заказчиком в соответствии с действующим законодательством предусмотрена возможность направления запроса разъяснений положений документации.

Согласно пояснениям Заказчика 31.05.2016 Заявителем в адрес Заказчика был направлен запрос на разъяснение информации с просьбой разместить проектную документацию.

03.06.2016 Заказчиком был размещен ответ на запрос, в котором содержится активная ссылка на проектную документацию (ftp://guest:guest@ftpl.rosmorport.ru/PF-21-16-Proektnava dokumentatsiva.zip).

Согласно доводам Заявителя, ссылка на проектную документацию, размещенная Заказчиком 03.06.2016 не активна, следовательно у Заявителя отсутствовала возможность ознакомиться с проектной документацией.

Однако, Комиссией установлено, что ссылка, размещенная Заказчиком в ответе на запрос разъяснения информации является активной.

При этом Заявитель на заседание Комиссии не явился и не доказал обратного.

Вместе с тем, согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме от 12.07.0216 №21-16/2 на участие в Закупке было подано 3 заявки.

Таким образом, проектная документация Заказчиком размещена 03.06.2016 является открытой для пользования, в том числе, для возможности формирования технического предложения потенциальными участниками Закупки.

Таким образом, Комиссия признала жалобу Заявителя обоснованной в части отсутствия проектной документации в составе Закупочной документации, размещенной Заказчиком 25.05.2016.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункта 5.8.1 пункта 5.8 Положения.

    3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как вышеуказанное нарушение не повлияло на права Заявителя.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны