Решение б/н Решение по жалобе ООО «Системный ресурс» на действия заказчи... от 3 августа 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Системный ресурс»
196084, Санкт-Петербург, ул. Новорощинская, д. 4, лит. А, оф. 924-2
-
ФГУП «Росморпорт»
127055, Москва, ул. Сущевская, д. 19, стр. 7
-
АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-1337/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
27 июля 2016 года г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
в присутствии представителей:
ФГУП «Росморпорт»
в отсутствие:
ООО «Системный ресурс», АО «ЕЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 21.07.2016 №ИШ/31894),
рассмотрев жалобу ООО «Системный ресурс» на действия заказчика — ФГУП «Росморпорт» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на разработку рабочей документации и выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Сооружение причал № 5» в морском порту Петропавловск – Камчатский» (реестровый № 31603694762) ,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Системный ресурс» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ФГУП «Росморпорт» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на разработку рабочей документации и выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Сооружение причал № 5» в морском порту Петропавловск – Камчатский» (реестровый № 31603694762) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в нарушении порядка размещения информации.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Росморпорт» Заказчика (далее - Положение) размещено 03.02.2016 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт).
Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 25.05.2016 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 09.06.2016. Подведение итогов — 08.07.2016.
Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком в ЕИС не размещена проектная документация.
Заказчик жалобе Заявителя возразил, отметив, что Заказчиком размещена проектная документация, а также ссылка на проектную документацию содержится в разъяснении на запрос информации, направленном Заявителем 31.05.2016.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно подпункту 5.2.2 пункта 5.2 Положения документация о закупке должна содержать, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.
Согласно подпункту 5.8.1 пункта 5.8 Положения в целях обеспечения принципа информационной открытости закупок, а также в целях развития добросовестной конкуренции, на официальном сайте, а также на сайте Заказчика размещается, в том числе информация о закупке.
Согласно пункту 12 Информационной карты Закупочной документации требования к производству работ установлены в проектно-сметной документации на капитальный ремонт объекта «Сооружение причал №5» в морском порту Петропавловск-Камчатский.
Согласно подпункту 21.1 пункта 21 Технического задания Закупочной документации исходные данные представляемые заказчиком — проектная документация -136/2209-2015.
Таким образом, Заказчик в Закупочной документации ссылается на то, что необходимая информация для формирования заявки на участие в Закупке содержится в проектной документации.
Согласно материалам и сведениям, представленным на заседании Комиссии, Комиссией установлено, что в Закупочной документации Заказчика, а также извещении, размещенных Заказчиком 25.05.2016, отсутствует проектно-сметная документация, а также ссылка на нее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки.
Следовательно, ввиду отсутствия проектной документации в составе Закупочной документации, Заказчиком нарушен пункт 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункт 5.8.1 пункта 5.8 Положения.
В соответствии с частью 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
Согласно пункту 7 Закупочной документации любой участник закупки вправе направить запрос разъяснений положений документации в письменной форме в срок не позднее, чем за три дня до дня окончания подачи заявок через ЭТП, в порядке, предусмотренном регламентом работы ЭТП, или в письменном виде за подписью уполномоченного лица. Заказчик в течение трех дней со дня поступления запроса на разъяснение положений документации направляет разъяснение участнику (через ЭТП или в письменном виде) и размещает разъяснения положений Документации (без указания наименования, адреса участника закупки, от которого был получен запрос на разъяснения) на официальном сайте и на ЭТП. При необходимости сроки подачи заявок могут быть продлены на срок, достаточный для учета участниками закупки разъяснений положений документации при подготовке Заявок.
Таким образом, Заказчиком в соответствии с действующим законодательством предусмотрена возможность направления запроса разъяснений положений документации.
Согласно пояснениям Заказчика 31.05.2016 Заявителем в адрес Заказчика был направлен запрос на разъяснение информации с просьбой разместить проектную документацию.
03.06.2016 Заказчиком был размещен ответ на запрос, в котором содержится активная ссылка на проектную документацию (ftp://guest:guest@ftpl.rosmorport.ru/PF-21-16-Proektnava dokumentatsiva.zip).
Согласно доводам Заявителя, ссылка на проектную документацию, размещенная Заказчиком 03.06.2016 не активна, следовательно у Заявителя отсутствовала возможность ознакомиться с проектной документацией.
Однако, Комиссией установлено, что ссылка, размещенная Заказчиком в ответе на запрос разъяснения информации является активной.
При этом Заявитель на заседание Комиссии не явился и не доказал обратного.
Вместе с тем, согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме от 12.07.0216 №21-16/2 на участие в Закупке было подано 3 заявки.
Таким образом, проектная документация Заказчиком размещена 03.06.2016 является открытой для пользования, в том числе, для возможности формирования технического предложения потенциальными участниками Закупки.
Таким образом, Комиссия признала жалобу Заявителя обоснованной в части отсутствия проектной документации в составе Закупочной документации, размещенной Заказчиком 25.05.2016.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункта 5.8.1 пункта 5.8 Положения.
-
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как вышеуказанное нарушение не повлияло на права Заявителя.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.