Решение б/н Решение и предписание по жалобе ОАО «СП Стальной канат» (да... от 9 июня 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF1. ООО «СП Стальной канат»
117449, Москва, ул. Шверника, д. 17, корп. 3, вх. №5
2. АО «Мосинжпроект»
101000, Москва, пер. Сверчков, д. 4/1
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-1339/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
01.06.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в присутствии представителей:
от заявителя - ООО «СП Стальной канат»
от заказчика - АО «Мосинжпроект»
от третьих лиц - АО «ВО «Машиноимпорт»: Нуртдинова Д.Х. (по доверенности от 30.05.2017 № 50-2601/17/24),
рассмотрев жалобу ОАО «СП Стальной канат» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «Мосинжпроект» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку пассажирских лифтов для объекта Транспортно-пересадочный узел «Ховрино» (реестровый № 31705039587) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
20.04.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
В соответствии с извещением о проведении Закупки дата окончания подачи заявок - 03.05.2017, дата подведения итогов – 11.05.2017.
Из протокола оценки и сопоставления предложений участников на участие в Закупке от 18.05.2017 № 221-0417-ЗП-1-КОМ следует, что заявка Заявителя отклонена от участия в Закупке в соответствии с п.14.4 ст.14 Положения о закупках по причине нарушения п.15.1.6 ст.15 Положения о закупках и п.4.3.1.6 закупочной документации в составе предложения участника Пояснительная записка (Приложение № 7) не соответствует требованиям закупочной документации, а именно:
-отсутствует чертеж лифтового оборудования ЛП-1000-016-СК-БМ, производства ООО «СП Стальной канат», Россия;
-отсутствует спецификация оборудования.
В ходе заседания Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
-требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с пунктом 4.3.1.6.1.1.1 Информационной карты Закупочной документации заявка участника закупки должна содержать в том числе:
-предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора.
При этом, участники закупки описывают поставляемый товар, который является предметом запроса предложений, его функциональные характеристики (потребительские свойства), а также его количественные и качественные характеристики, описывают выполняемые работы, оказываемые услуги, которые являются предметом запроса предложений, их количественные и качественные характеристики в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к закупочной документации) закупочной документации по форме Приложения №7 к закупочной документации (Пояснительная записка о функциональных, количественных и качественных характеристиках товара, выполнения работ, оказания услуг. Нумерация, количество, наименование пунктов в Техническом предложении участника закупки должны соответствовать нумерации, количеству и наименованию пунктов, приведенных в Техническом задании (Приложение №1 к закупочной документации). Предложение участника должно быть сформировано в строгом соответствии с формой Технического задания (Приложение №1 к закупочной документации).
Пунктом 14.4 Положения о закупках установлено, что участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке, в том числе в случае несоответствия заявки требованиям закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке.
Таким образом, в случае непредоставления участником Закупки предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) и иные предложения об условиях исполнения договора в соответствии с условиями Технического задания Закупочной документации, заявка такого участника отклоняется Заказчиком от участия в Закупке.
Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила следующее.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, отклонение заявки Заявителя по причине отсутствия чертежа лифтового оборудования обсуловлено технической ошибкой при составлении протокола оценки и сопоставления предложений участников на участие в Закупке от 18.05.2017 № 221-0417-ЗП-1-КОМ, в связи с чем Заказчик соглашается с указанным доводом жалобы Заявителя.
Вместе с тем, согласно пояснениям Заказчика в составе предложения Заявителя отсутствует спецификация оборудования.
Изучив заявку Заявителя Комиссия установила, что в составе предложения Заявителя присутствует пояснительная записка о функциональных, количественных и качественных характеристиках товара, выполнения работ, оказания услуг (далее - Пояснительная записка), в которой наличествуют сведения о предлагаемом Заявителем к поставке товаре. Кроме того, в Пояснительной записке Заявителем указаны характеристики предлагаемого к поставке товара.
При этом, Заказчик пояснил, что указанные сведения, а также все предложение Заявителя представлено без соблюдения требования пункта 4.3.1.6.1.1.1 Информационной карты Закупочной документации, а именно: нумерация, количество, наименование пунктов в Техническом предложении участника закупки не соответствуют нумерации, количеству и наименованию пунктов, приведенных в Техническом задании Закупочной документации. Кроме того, в составе указанного предложения отсутствует раздел 1 «Общие данные» и пункт 2.1 раздела 2 «Техническая документация, регламентирующая конструкцию лифта» Технического задания Закупочной документации, содержащие неизменяемые показатели.
Комиссия отмечает, что в составе заявки Заявителя присутствует предложение на поставку пассажирских лифтов для объекта Транспортно-пересадочный узел «Ховрино» (исх. МХ-1), согласно которому Заявитель соглашается с условиями Закупочной документации и осуществить поставку товара, в том числе с требованиями Технического задания Закупочной документации.
При этом, сведения, включенные Заявителем в состав предложения, позволяют Заказчику установить характеристики и их соответствие требованиям Закупочной документации.
Отсутствие в заявке раздела 1 «Общие данные» и пункта 2.1 раздела 2 «Техническая документация, регламентирующая конструкцию лифта», отдельного пункта спецификации указывает на несоблюдение Заявителем нумерации, количества и наименования пунктов, приведенных в Техническом задании Закупочной документации. Однако указанное нарушение не может являться основанием для отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке, так как упомянутые выше разделы не содержат изменяемые показатели и не содержат предложений от участников, исключая какую-либо вариативность условий, а следовательно, представляется возможным представить в составе заявки участника Закупки согласие о соответствии товаров указанным требованиям Технического задания Закупочной документации.. При этом, Заявителем в составе заявки представлено согласие на условия Закупочной документации.
Относительно основания отклонения по причине отсутствия в составе заявки Заявителя отдельного пункта спецификации Комиссия также установила, что Заявителем представлены все требуемые Заказчиком сведения в отношении предлагаемого к поставке товара, указанные в Техническом задании Закупочной документации.
Кроме того, Заказчик на заседание Комиссии доказательств невозможности определения характеристик предлагаемого Заявителем товара, а также его несоответствия не представил.
Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе:
-информационная открытость закупки;
-равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
На основании изложенного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушения пункта 14.4 Положения о закупках и пунктов 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 14.4 Положения о закупках и пунктов 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-1339/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
01.06.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 01.06.2017 по делу № 1-00-1339/77-17,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
АО «Мосинжпроект» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку пассажирских лифтов для объекта Транспортно-пересадочный узел «Ховрино» (реестровый № 31705039587) (далее - Закупка) следующее:
-
-
Заказчику отменить протокол оценки и сопоставления предложений участников на участие в Закупке от 18.05.2017 № 221-0417-ЗП-1-КОМ.
-
Заказчику разместить в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке.
-
Заказчику провести процедуру рассмотрения заявок на участие в Закупке с учетом решения Комиссии от 01.06.2017 по делу № 1-00-1339/77-17.
-
Заказчику уведомить участников Закупки о новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке.
-
Заказчику разместить вышеуказанные изменения в ЕИС.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 07.07.2017.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 14.07.2017 с приложением подтверждающих документов.
-
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.