Решение б/н Решение и предписание по жалобе ОАО «СП Стальной канат» (да... от 9 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «СП Стальной канат»

117449, Москва, ул. Шверника, д. 17, корп. 3, вх. №5

 

2. АО «Мосинжпроект»
101000, Москва, пер. Сверчков, д. 4/1

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1339/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

01.06.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

в присутствии представителей:

от заявителя - ООО «СП Стальной канат»

от заказчика - АО «Мосинжпроект»

от третьих лиц - АО «ВО «Машиноимпорт»: Нуртдинова Д.Х. (по доверенности от 30.05.2017 № 50-2601/17/24),

рассмотрев жалобу ОАО «СП Стальной канат» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «Мосинжпроект» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку пассажирских лифтов для объекта Транспортно-пересадочный узел «Ховрино» (реестровый № 31705039587) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

20.04.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки дата окончания подачи заявок - 03.05.2017, дата подведения итогов – 11.05.2017.

Из протокола оценки и сопоставления предложений участников на участие в Закупке от 18.05.2017 № 221-0417-ЗП-1-КОМ следует, что заявка Заявителя отклонена от участия в Закупке в соответствии с п.14.4 ст.14 Положения о закупках по причине нарушения п.15.1.6 ст.15 Положения о закупках и п.4.3.1.6 закупочной документации в составе предложения участника Пояснительная записка (Приложение № 7) не соответствует требованиям закупочной документации, а именно:

-отсутствует чертеж лифтового оборудования ЛП-1000-016-СК-БМ, производства ООО «СП Стальной канат», Россия;

-отсутствует спецификация оборудования.

В ходе заседания Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 4.3.1.6.1.1.1 Информационной карты Закупочной документации заявка участника закупки должна содержать в том числе:

-предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора.

При этом, участники закупки описывают поставляемый товар, который является предметом запроса предложений, его функциональные характеристики (потребительские свойства), а также его количественные и качественные характеристики, описывают выполняемые работы, оказываемые услуги, которые являются предметом запроса предложений, их количественные и качественные характеристики в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к закупочной документации) закупочной документации по форме Приложения №7 к закупочной документации (Пояснительная записка о функциональных, количественных и качественных характеристиках товара, выполнения работ, оказания услуг. Нумерация, количество, наименование пунктов в Техническом предложении участника закупки должны соответствовать нумерации, количеству и наименованию пунктов, приведенных в Техническом задании (Приложение №1 к закупочной документации). Предложение участника должно быть сформировано в строгом соответствии с формой Технического задания (Приложение №1 к закупочной документации).

Пунктом 14.4 Положения о закупках установлено, что участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке, в том числе в случае несоответствия заявки требованиям закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке.

Таким образом, в случае непредоставления участником Закупки предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) и иные предложения об условиях исполнения договора в соответствии с условиями Технического задания Закупочной документации, заявка такого участника отклоняется Заказчиком от участия в Закупке.

Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила следующее.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, отклонение заявки Заявителя по причине отсутствия чертежа лифтового оборудования обсуловлено технической ошибкой при составлении протокола оценки и сопоставления предложений участников на участие в Закупке от 18.05.2017 № 221-0417-ЗП-1-КОМ, в связи с чем Заказчик соглашается с указанным доводом жалобы Заявителя.

Вместе с тем, согласно пояснениям Заказчика в составе предложения Заявителя отсутствует спецификация оборудования.

Изучив заявку Заявителя Комиссия установила, что в составе предложения Заявителя присутствует пояснительная записка о функциональных, количественных и качественных характеристиках товара, выполнения работ, оказания услуг (далее - Пояснительная записка), в которой наличествуют сведения о предлагаемом Заявителем к поставке товаре. Кроме того, в Пояснительной записке Заявителем указаны характеристики предлагаемого к поставке товара.

При этом, Заказчик пояснил, что указанные сведения, а также все предложение Заявителя представлено без соблюдения требования пункта 4.3.1.6.1.1.1 Информационной карты Закупочной документации, а именно: нумерация, количество, наименование пунктов в Техническом предложении участника закупки не соответствуют нумерации, количеству и наименованию пунктов, приведенных в Техническом задании Закупочной документации. Кроме того, в составе указанного предложения отсутствует раздел 1 «Общие данные» и пункт 2.1 раздела 2 «Техническая документация, регламентирующая конструкцию лифта» Технического задания Закупочной документации, содержащие неизменяемые показатели.

Комиссия отмечает, что в составе заявки Заявителя присутствует предложение на поставку пассажирских лифтов для объекта Транспортно-пересадочный узел «Ховрино» (исх. МХ-1), согласно которому Заявитель соглашается с условиями Закупочной документации и осуществить поставку товара, в том числе с требованиями Технического задания Закупочной документации.

При этом, сведения, включенные Заявителем в состав предложения, позволяют Заказчику установить характеристики и их соответствие требованиям Закупочной документации.

Отсутствие в заявке раздела 1 «Общие данные» и пункта 2.1 раздела 2 «Техническая документация, регламентирующая конструкцию лифта», отдельного пункта спецификации указывает на несоблюдение Заявителем нумерации, количества и наименования пунктов, приведенных в Техническом задании Закупочной документации. Однако указанное нарушение не может являться основанием для отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке, так как упомянутые выше разделы не содержат изменяемые показатели и не содержат предложений от участников, исключая какую-либо вариативность условий, а следовательно, представляется возможным представить в составе заявки участника Закупки согласие о соответствии товаров указанным требованиям Технического задания Закупочной документации.. При этом, Заявителем в составе заявки представлено согласие на условия Закупочной документации.

Относительно основания отклонения по причине отсутствия в составе заявки Заявителя отдельного пункта спецификации Комиссия также установила, что Заявителем представлены все требуемые Заказчиком сведения в отношении предлагаемого к поставке товара, указанные в Техническом задании Закупочной документации.

Кроме того, Заказчик на заседание Комиссии доказательств невозможности определения характеристик предлагаемого Заявителем товара, а также его несоответствия не представил.

Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе:

-информационная открытость закупки;

-равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании изложенного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушения пункта 14.4 Положения о закупках и пунктов 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 14.4 Положения о закупках и пунктов 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1339/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

01.06.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 01.06.2017 по делу № 1-00-1339/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «Мосинжпроект» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку пассажирских лифтов для объекта Транспортно-пересадочный узел «Ховрино» (реестровый № 31705039587) (далее - Закупка) следующее:

    1. Заказчику отменить протокол оценки и сопоставления предложений участников на участие в Закупке от 18.05.2017 № 221-0417-ЗП-1-КОМ.

    2. Заказчику разместить в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке.

    3. Заказчику провести процедуру рассмотрения заявок на участие в Закупке с учетом решения Комиссии от 01.06.2017 по делу № 1-00-1339/77-17.

    4. Заказчику уведомить участников Закупки о новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке.

    5. Заказчику разместить вышеуказанные изменения в ЕИС.

    6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 07.07.2017.

    7. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 14.07.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны