Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-134/77-18 о нарушении процедуры торг... от 7 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

рассмотрев жалобу ООО «Торговая компания «МАРКО» (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — Тендерного комитета, Префектуры ЦАО г. Москвы (далее — Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого аукциона на право заключения договора на осуществление торговой деятельности в сезонном нестационарном торговом объекте «Тележка» по адресу: г. Москва, Новый Арбат улица, вл. 21 (реестровый № 131117/0336103/05) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось утверждении Аукционной документации, нарушающей требования действующего законодательства.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия установила, что указанный Аукцион проводится в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 3 февраля 2011 г. № 26-ПП «О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных в городе Москве на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности» (далее — Постановление о размещении нестационарных торговых объектов), распоряжением префектуры Центрального административного округа города Москвы от 11 октября 2017 г. № 415-р «О проведении открытого аукциона на право заключения договора на осуществление торговой деятельности в сезонном нестационарном торговом объекте «Тележка» по адресу: г. Москва, Новый Арбат улица, вл. 21 со специализациями «Мороженое», «Горячие напитки, выпечка».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 22.01.2018 на участие в торгах подано 5 заявок. ООО «Торговая компания «МАРКО» заявку на участие в Аукционе не подавало.

Согласно доводам Заявителя проект договора, заключаемый по результатам Аукциона, противоречит требованиям Постановления о размещении нестационарных торговых объектов, а также содержит ограничивающие конкуренцию условию.

Организатор торгов доводам Заявителя возразил, представил письменные пояснения, согласно которым проект договора, заключаемый по результатам Аукциона, утвержден инициатором аукциона - Префектурой ЦАО г. Москвы в соответствии с формой, утвержденной Департаментом торговли и услуг города Москвы.

В рамках заседания Комиссии представителем Префектуры ЦАО г. Москвы позиция Организатора торгов была подтверждена. Одновременно инициатором торгов представлено письмо от 18.08.2017, направленное Департаментом торговли и услуг города Москвы о применении документации и проекта договора, являющихся приложением к указанному письму.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктом 14 Приложения № 2 Постановления о размещении нестационарных торговых объектов организатор торгов разрабатывает типовую аукционную документацию и согласовывает ее с инициаторами проведения аукциона, принимает решение о создании аукционной комиссии, определяет ее состав и порядок работы.

Инициатор проведения аукциона направляет организатору торгов извещение о проведении аукциона и аукционную документацию, включающую проект договора на осуществление торговой деятельности (оказание услуг) в нестационарном торговом объекте или договора на размещение нестационарного торгового объекта (далее - проект договора), для размещения на официальном сайте организатора торгов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на электронной площадке.

Инициатор проведения аукциона одновременно с направлением организатору торгов извещения о проведении аукциона и аукционной документации размещает извещение о проведении электронного аукциона и аукционную документацию, включающую проект договора, на официальном сайте инициатора проведения аукциона в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Как было установлено в рамках заседания Комиссии, проект договора, заключаемый по результатам Аукциона, утвержден инициатором аукциона - Префектурой ЦАО г. Москвы в соответствии с формой, направленной для использования Департаментом торговли и услуг города Москвы.

Таким образом, непосредственно в данном случае, Организатор торгов не является лицом, формирующим и утверждающим условия проекта договора и Аукционной документации.

В связи с чем, в действиях Организатора торгов отсутствуют нарушения требований действующего законодательства в оспариваемой Заявителем части.

Между тем, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договора.

При этом, оценка законности действий инициатора проведения Аукциона, а также Департамента торговли и услуг города Москвы не может быть проведена в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрение указанных вопросов подлежит установлению в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции.

Принимая во внимание совокупность указанных обстоятельств Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 23.01.2018 № ИГ/3286/18.

3. Передать материалы дела в структурное подразделение Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии либо отсутствии в действиях инициатора проведения торгов и органа власти признаков нарушения антимонопольного законодательства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны