Решение б/н ООО «ТСК» на действия заказчика - ФГУП «ЦПО» при Спецстрое Р... от 31 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «ТСК»
117042, Москва, ул. Адмирала Лазарева, д. 52, кор. 3

2. ФГУП «ЦПО» при Спецстрое России»
117556, Москва, ул. Фруктовая, д. 5, корп. А

3. ООО «Спецстройторг»
123317, Москва, ул. Тестовская, д. 10

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-1340/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров

17.08.2015 Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «ТСК» на действия заказчика - ФГУП «ЦПО» при Спецстрое России» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов и комплектующих для оргтехники и ПК (реестровый № 31502538278),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ТСК» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «ЦПО» при Спецстрое России» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов и комплектующих для оргтехники и ПК (реестровый № 31502538278) (далее — Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в следующем:
1. в неправомерном признании предлагаемого товара несоответствующим требованиям Технического задания Закупочной документации;
2. в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено положение о закупках, товаров, работ, услуг ФГУП «ЦПО» при Спецстрое России» (далее — Положение о закупках).
06.07.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
В соответствии с извещением о проведении Закупки от 06.07.2015 дата окончания подачи заявок — 20.07.2015, дата рассмотрения заявок — 22.07.2015 , дата подведения итогов - 24.07.2015.
Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению котировочных заявок по торговой процедуре от 03.08.2015 № 04 ЗК-ПИ Закупочной комиссией принято решение об отклонении заявки ООО «ТСК» ввиду несоответствия наименования предлагаемого товара техническому заданию.
1. В соответствии с доводом Заявителя, в котировочной заявке ООО «ТСК» в буквенном расширении наименования товара пропечатаны буквы, схожие по звучанию с теми, которые прописаны в Техническом задании Закупочной документации. В заявке имеется ряд опечаток, которые по мнению Заявителя не влияет на идентификацию поставляемого товара.
Заказчик доводам Заявителя возразил, пояснив, что в ходе рассмотрения котировочной заявки Заявителя Закупочной комиссией установлено, что часть товаров, предложенных Заявителем, не соответствует Техническому заданию. Наименования товаров, указанные Заявителем в котировочной заявке по позициям 2, 3, 4, 5, 6, 7, 28, 29, 30 не соответствуют наименованиям товаров по тем же позициям, указанным Заказчиком в Техническом задании.
Комиссии, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 13 Информационной карты Закупочной документации наименование, характеристика и количество поставляемых товаров подлежат формированию в соответствии с Техническим заданием.
Пунктом 16 Информационной карты Закупочной документации регламентировано, что требования, установленные Заказчиком к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, требования к их безопасности формируются в соответствии с Техническим заданием и проектом Договора.
Согласно Техническому заданию Закупочной документации поставке подлежат расходные материалы и комплектующие для оргтехники и ПК, содержащие парт номер <...> наименования, НМЦ, количество товара.
Ознакомившись с заявкой Заявителя, Комиссия установила, что по ряду предлагаемых к поставке товаров, котировочная заявка ООО «ТСК» имеет несоответствия, а именно: по позиции № 2 Заявителем предлагается к поставке картридж CANON PFY-703Y, в то время как Техническое задание содержит следующее наименование товара CANON PFI-703Y; по позиции № 3 участником предлагается картридж CANON PFY-703С, вместо CANON PFI-703С; по позиции № 4 участником предлагается картридж CANON PFY-703МВК, вместо CANON PFI-703МВК; по позиции № 5 участником предлагается картридж CANON PFY-703ВК, вместо CANON PFI-703ВК; по позиции № 6 участником предлагается картридж CANON PFY-703М, вместо CANON PFI-703М; по позиции № 7 участником предлагается емкость для обработанных чернил CANON шЗА815/825, вместо CANON iPF815/825; по позиции № 28 участником предлагается тонер-картридж ТК-590, вместо ТК-590К; по позиции № 29 участником предлагается тонер-картридж ТК-590, вместо ТК-590Y; по позиции № 30 участником предлагается тонер-картридж ТК-590, вместо ТК-590М.
Принимая во внимание факт наличия в составе Закупочной документации императивного требования о необходимости поставки товаров в соответствии с Техническим заданием Закупочной документации, Комиссия приходит к выводу о не несоблюдении Заявителем вышеупомянутого требования, в частности наименования товаров, предлагаемых ООО «ТСК» к поставке, не соответствуют в полной мере требованиям Технического задания Закупочной документации.
Таким образом, Комиссия приняла решение о признании довода Заявителя необоснованным.
2. Заявителем также обжалуется неправомерный отказ в допуске к участию в Закупке.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Порядок рассмотрения рассмотрения и оценки котировочных заявок регламентирован разделом 13.4 Положения о закупках.
В соответствии с пунктом 13.4.1 Положения о закупках единая закупочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки в соответствии с пунктом 13.4.2. настоящего Положения.
Согласно пункту 13.4.2 Положения о закупках победителем в проведении запроса котировок признается участник процедуры закупки, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками процедуры закупки победителем в проведении запроса котировок признается участник процедуры закупки, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников процедуры закупки.
Таким образом, котировочные заявки участников подлежат рассмотрению на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, при этом победителем в проведении запроса котировок признается участник процедуры закупки, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям установленным в извещении.
В соответствии с пунктом 8 Приложения №1 к извещению (документации) о запросе котировок «Котировочной заявки» заявка подается с полным пониманием того, что может быть отклонена, если не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
На основании вышеизложенного, представляется возможным сделать вывод о том, что поданная заявка может отклонена ввиду несоответствия требованиям извещения о проведении запроса предложений.
Между тем, Комиссия установила, что ни Положение о закупках, ни Закупочная документация не содержат условий, оснований отклонения поступивших для участия заявок.
Таким образом, закрепленное в Приложении № 1 «Котировочной заявки» право отклонения заявок не регламентировано в Закупочной документации.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с подпунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В целях соблюдения принципов равноправия, справедливости, а также принципа информационной открытости закупки, представляется возможным сделать вывод о том, что обязательному утверждению в закупочной документации подлежит вся информация, касающаяся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в закупке, в том числе основания отстранения участников закупки от участия в закупке, поскольку невнесение данной информации в Закупочную документацию напрямую затрагивает права и законные интересы участников.
Поэтому буквальное отсутствие указания на необходимость установления в Закупочной документации оснований отстранения участников закупки от участия в закупке не свидетельствует о том, что такие основания не должны утверждаться в закупочной документации.
Исходя из изложенного, Комиссия пришла к выводу о неправомерности отстранения заявки Заявителя от участия в Закупке ввиду отсутствия в оснований отстранения в Закупочной документации.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части довода о неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3, подпункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи тем, что допущенное Заказчиком нарушение не повлияло на права Заявителя.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны