Решение б/н ООО «ТСК» на действия заказчика - ФГУП «ЦПО» при Спецстрое Р... от 31 августа 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF1. ООО «ТСК»
117042, Москва, ул. Адмирала Лазарева, д. 52, кор. 3
2. ФГУП «ЦПО» при Спецстрое России»
117556, Москва, ул. Фруктовая, д. 5, корп. А
3. ООО «Спецстройторг»
123317, Москва, ул. Тестовская, д. 10
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-1340/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
17.08.2015 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «ТСК» на действия заказчика - ФГУП «ЦПО» при Спецстрое России» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов и комплектующих для оргтехники и ПК (реестровый № 31502538278),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ТСК» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «ЦПО» при Спецстрое России» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов и комплектующих для оргтехники и ПК (реестровый № 31502538278) (далее — Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в следующем:
1. в неправомерном признании предлагаемого товара несоответствующим требованиям Технического задания Закупочной документации;
2. в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено положение о закупках, товаров, работ, услуг ФГУП «ЦПО» при Спецстрое России» (далее — Положение о закупках).
06.07.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
В соответствии с извещением о проведении Закупки от 06.07.2015 дата окончания подачи заявок — 20.07.2015, дата рассмотрения заявок — 22.07.2015 , дата подведения итогов - 24.07.2015.
Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению котировочных заявок по торговой процедуре от 03.08.2015 № 04 ЗК-ПИ Закупочной комиссией принято решение об отклонении заявки ООО «ТСК» ввиду несоответствия наименования предлагаемого товара техническому заданию.
1. В соответствии с доводом Заявителя, в котировочной заявке ООО «ТСК» в буквенном расширении наименования товара пропечатаны буквы, схожие по звучанию с теми, которые прописаны в Техническом задании Закупочной документации. В заявке имеется ряд опечаток, которые по мнению Заявителя не влияет на идентификацию поставляемого товара.
Заказчик доводам Заявителя возразил, пояснив, что в ходе рассмотрения котировочной заявки Заявителя Закупочной комиссией установлено, что часть товаров, предложенных Заявителем, не соответствует Техническому заданию. Наименования товаров, указанные Заявителем в котировочной заявке по позициям 2, 3, 4, 5, 6, 7, 28, 29, 30 не соответствуют наименованиям товаров по тем же позициям, указанным Заказчиком в Техническом задании.
Комиссии, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 13 Информационной карты Закупочной документации наименование, характеристика и количество поставляемых товаров подлежат формированию в соответствии с Техническим заданием.
Пунктом 16 Информационной карты Закупочной документации регламентировано, что требования, установленные Заказчиком к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, требования к их безопасности формируются в соответствии с Техническим заданием и проектом Договора.
Согласно Техническому заданию Закупочной документации поставке подлежат расходные материалы и комплектующие для оргтехники и ПК, содержащие парт номер <...> наименования, НМЦ, количество товара.
Ознакомившись с заявкой Заявителя, Комиссия установила, что по ряду предлагаемых к поставке товаров, котировочная заявка ООО «ТСК» имеет несоответствия, а именно: по позиции № 2 Заявителем предлагается к поставке картридж CANON PFY-703Y, в то время как Техническое задание содержит следующее наименование товара CANON PFI-703Y; по позиции № 3 участником предлагается картридж CANON PFY-703С, вместо CANON PFI-703С; по позиции № 4 участником предлагается картридж CANON PFY-703МВК, вместо CANON PFI-703МВК; по позиции № 5 участником предлагается картридж CANON PFY-703ВК, вместо CANON PFI-703ВК; по позиции № 6 участником предлагается картридж CANON PFY-703М, вместо CANON PFI-703М; по позиции № 7 участником предлагается емкость для обработанных чернил CANON шЗА815/825, вместо CANON iPF815/825; по позиции № 28 участником предлагается тонер-картридж ТК-590, вместо ТК-590К; по позиции № 29 участником предлагается тонер-картридж ТК-590, вместо ТК-590Y; по позиции № 30 участником предлагается тонер-картридж ТК-590, вместо ТК-590М.
Принимая во внимание факт наличия в составе Закупочной документации императивного требования о необходимости поставки товаров в соответствии с Техническим заданием Закупочной документации, Комиссия приходит к выводу о не несоблюдении Заявителем вышеупомянутого требования, в частности наименования товаров, предлагаемых ООО «ТСК» к поставке, не соответствуют в полной мере требованиям Технического задания Закупочной документации.
Таким образом, Комиссия приняла решение о признании довода Заявителя необоснованным.
2. Заявителем также обжалуется неправомерный отказ в допуске к участию в Закупке.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Порядок рассмотрения рассмотрения и оценки котировочных заявок регламентирован разделом 13.4 Положения о закупках.
В соответствии с пунктом 13.4.1 Положения о закупках единая закупочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки в соответствии с пунктом 13.4.2. настоящего Положения.
Согласно пункту 13.4.2 Положения о закупках победителем в проведении запроса котировок признается участник процедуры закупки, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками процедуры закупки победителем в проведении запроса котировок признается участник процедуры закупки, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников процедуры закупки.
Таким образом, котировочные заявки участников подлежат рассмотрению на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, при этом победителем в проведении запроса котировок признается участник процедуры закупки, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям установленным в извещении.
В соответствии с пунктом 8 Приложения №1 к извещению (документации) о запросе котировок «Котировочной заявки» заявка подается с полным пониманием того, что может быть отклонена, если не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
На основании вышеизложенного, представляется возможным сделать вывод о том, что поданная заявка может отклонена ввиду несоответствия требованиям извещения о проведении запроса предложений.
Между тем, Комиссия установила, что ни Положение о закупках, ни Закупочная документация не содержат условий, оснований отклонения поступивших для участия заявок.
Таким образом, закрепленное в Приложении № 1 «Котировочной заявки» право отклонения заявок не регламентировано в Закупочной документации.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с подпунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В целях соблюдения принципов равноправия, справедливости, а также принципа информационной открытости закупки, представляется возможным сделать вывод о том, что обязательному утверждению в закупочной документации подлежит вся информация, касающаяся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в закупке, в том числе основания отстранения участников закупки от участия в закупке, поскольку невнесение данной информации в Закупочную документацию напрямую затрагивает права и законные интересы участников.
Поэтому буквальное отсутствие указания на необходимость установления в Закупочной документации оснований отстранения участников закупки от участия в закупке не свидетельствует о том, что такие основания не должны утверждаться в закупочной документации.
Исходя из изложенного, Комиссия пришла к выводу о неправомерности отстранения заявки Заявителя от участия в Закупке ввиду отсутствия в оснований отстранения в Закупочной документации.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части довода о неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3, подпункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи тем, что допущенное Заказчиком нарушение не повлияло на права Заявителя.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.