Решение б/н решение по жалобе ООО «УКС» (далее - Заявитель) на действия ... от 1 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Универсал Клининг Сервис» (ООО «УКС»)

105077, Москва, ул. Парковая, д. 8/25,
кв. 25

 

  1. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет» (МПГУ)
    119435, Москва, ул. Пироговская М., д. 1, стр. 1

 

  1. ЗАО «Сбербанк-АСТ»
    119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1341/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25.05.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

членов Комиссии:

 

при участии в заседании:

от заказчика, МПГУ -

от заявителя, ООО «УКС» -

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «УКС» (далее - Заявитель) на действия заказчикаМПГУ (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексному содержанию помещений и прилегающей территории МПГУ на 2-е полугодие 2017 года (реестровый 31705039126) (далее Аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки от участия в Аукционе.

Представители Заказчика против удовлетворения жалобы возражали, представили испрашиваемые документы по спорной закупке.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Исходя из требований части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа не связана доводами жалобы и вправе проверить документацию, а равно действия заказчика в полном объеме.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу обоснованной. При этом Комиссия также учла наличие в действиях Заказчика иного нарушения.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

20.04.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок — 11.05.2017, дата рассмотрения заявок — 15.05.2017, дата подведения итогов — 16.05.2017.

Согласно протоколу об определении участников Аукциона «Оказание услуг по комплексному содержанию помещений и прилегающе территории МПГУ на 2- е полугодие 2017 года» (№ извещения SBR003-1704200126) от 15.05.2017 заявка ООО «УКС» признана не соответствующей требованиям Аукционной документации: на основании п.27.1 аукционной документации; Технического задания; на основании п.9.8.6 п.п.4 Положения, УРЗ не допускается к аукциону, а именно: 1. В Приложении А аукционной документации по позиции № 1 «Средство нейтральное моющее для ухода за твердыми поверхностями» установлены, в том числе, следующие требования: «Значение pH в концентрате 5,5-7». В заявке участник закупки представил по позиции № 1 «Средство нейтральное моющее для ухода за твердыми поверхностями», в том числе, следующие сведения: «Значение pH в концентрате 6,9-6,95». При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае установления требований для показателя «значение pH в концентрате», участник должен указать конкретное значение показателя, при этом указанные значения не являются включенными в обозначенные предельные величины минимальных и максимальных значений. Все сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований. Таким образом, не указав по позиции № 1 «Средство нейтральное моющее для ухода за твердыми поверхностями» одно конкретное значение показателя «Значение pH в концентрате», тем самым допустив двусмысленное толкование значения такого показателя, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе. 2. В Приложении А аукционной документации по позиции № 2 «Средство моющее и обезжиривающее для полимерных покрытий» установлены, в том числе, следующие требования: «Значение pH в концентрате 9-11». В заявке участник закупки представил по позиции № 2 «Средство моющее и обезжиривающее для полимерных покрытий», в том числе, следующие сведения: «Значение pH в концентрате 10-10,2». При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае установления требований для показателя «значение pH в концентрате», участник должен указать конкретное значение показателя, при этом указанные значения не являются включенными в обозначенные предельные величины минимальных и максимальных значений. Все сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований. Таким образом, не указав по позиции № 2 «Средство моющее и обезжиривающее для полимерных покрытий» одно конкретное значение показателя «Значение pHв концентрате», тем самым допустив двусмысленное толкование значения такого показателя, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения установила следующее.

В соответствии с пунктами 1, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

  • требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с пунктом 3.1 Аукционной документации участник закупки подает заявку на участие в аукционе и все документы и сведения, указанные в п. 27 Части II«ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА» в электронной форме в соответствии с регламентом электронной торговой площадки.

Согласно пунктам 3.3.1, 3.3.2 Аукционной документации заявка участника закупки должна содержать следующие сведения:

- Согласие участника закупки на поставку товара в случае, если участник закупки предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник закупки предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации, при условии содержания в документации указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

- Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации указания на товарный знак.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 27 Информационной карты аукционной документации согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Инструкция по заполнению конкретных показателей к требуемым материалам приложена к извещению.

Согласно пункту 5.2.2 Аукционной документации участник закупки не допускается закупочной комиссией к участию в аукционе в случае:

а) непредставления документов и сведений, предусмотренных Разделом 3 и п. 1.9 Раздела 1 настоящей Документации;

б) несоответствие сведений, предусмотренных п. 3.2, 3.3 Раздела 3 настоящей Документации

в) если сведения об участнике закупки содержатся в реестре недобросовестных поставщиков.

Согласно пункту № 1 Приложения А к Аукционной документации требований к поставляемым товарам поставке подлежит «Средство нейтральное моющее для ухода за твердыми поверхностями» имеющие характеристики «Средство не должно оставлять разводов. Не должно требовать смывания. Форма поставки должна быть концентрат. Средство должно быть предназначено для удаления минеральных, органических загрязнений, животных жиров. Средство не должно нарушать лакового слоя. Средство подходит для очистки плитки, заливных полов, линолеума, каучука, дерева, мрамора, а также для очистки деревянных; ламинированных полов. Должно обладать обезжиривающим эффектом. Средство не должно быть горюче, должно быть биоразлагаемо. Значение pH в концентрате 5,5-7.»; по пункта № 2 необходимо поставить «Средство моющее и обезжиривающее для полимерных покрытий» имеющее характеристики «Средство предназначено для мойки и обезжиривания полимерных напольных покрытий, ламината, паркета, камня и бетона, удаления загрязнений на акриловых; акрил-уретановых покрытиях. Должно быть применимо для чистки деревянных покрытий. Должно предотвращать размножение бактерий, не должно оставлять разводов. Должно быть экологически безопасно. Должно быть биоразлагаемо. Должно быть пожаро- и взрывобезопасно. Значение pH в концентрате 9-11. Температура применения не выше 1 - выше 18 °С».

Согласно требованиям инструкции по заполнению заявки, включенной в составе Аукционной документации, в случае установления требований для показателя «значение pH в концентрате», участник должен указать конкретное значение показателя, при этом указанные значения не являются включенными в обозначенные предельные величины минимальных и максимальных значений. Все сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований.

Комиссия отмечает, что наличие в инструкции указания на необходимость представления в заявке конкретного показателя из диапазона не свидетельствует о том, что конкретным показателем может являться исключительно единичное числовое значение.

Инструкция содержит универсальные правила предоставления сведений в составе заявки и не дифференцирует эти сведения в зависимости от специфики той или иной товарной позиции технической части Аукционной документации, учитывая лишь необходимость предложения участником конкурентной процедуры такого товара (сведений о товаре), характеристики которого будут входить в диапазон значений, важный для заказчика в контексте предмета контракта с учетом его потребностей.

В этой связи представление в составе заявки объективных сведений о товаре именно в диапазонном значении не может с безусловностью оцениваться как свидетельствующее о противоречии этих сведений требованиям технической части Аукционной документации.

Кроме того, Заказчиком в аукционной документации установлены безальтернативные требования к показателям материалов изделий, требуемых для выполнения работ.

При таких данных в случае указания в заявке конкретных показателей в виде исключительно единичного значения по вышеуказанным характеристикам в рамках диапазонных значений, указанных самим заказчиком, смысл требований, установленных Заказчиком, меняется, и следовательно, указанию подлежат именно такие показатели характеристик товаров в виде диапазонных значений, которые действительно соответствовали бы требованиям Заказчика.

В ходе изучения заявки Заявителя Комиссией установлено, что в соответствии с предложением о технических характеристиках товаров по пункту № 1 участником предлагается к поставке «Средство нейтральное моющее для ухода за твердыми поверхностями» имеющее значение «Значение pH в концентрате 6,9-6,95», по пункту № 2 «Средство моющее и обезжиривающее для полимерных покрытий» установлены, в том числе, следующие требования: «Значение pH в концентрате 10-10,2».

Согласно доводу Заявителя, неуказание конкретной характеристики товара (одного числа) «значение pH» мотивировано наличием на рынке товаров, имеющих характеристики, в частности с указанным производителем (поставщиком) значения индекса «pH» в определенном интервале, в силу специфики данной характеристики.

В рамках заседания Комиссией был объявлен перерыв, с целью предоставления Заявителю возможности подтверждения наличия на товарном рынке «Средства нейтрального моющего для ухода за твердыми поверхностями» имеющее «Значение pH в концентрате 6,9-6,95».

Между тем, после перерыва Заявителем не предоставлены сведения относительно конкретного товара, который данное лицо собиралось поставить по результатам закупки и имеющего все характеристики, в том числе «значение pH», соответствующее указанным участником в составе заявки по пункту № 1 со значением «pH» - 6,9-6,95. При этом, предложение товара по пункту № 2 со значением индекса «pH» в пределах значений, предложенных участником, было подтверждено соответствующей информацией, оснований не доверять которой у Комиссии не было, а представителями Заказчика опровержений не представлено.

При это представленные Заявителем товары, имеющие интервальное значения индекса «pH» не соответствовали предельно установленным Заказчиком значениям данного показателя.

Таким образом, товар, который участник закупки предлагал при оказании услуг по заключаемому договору, не соответствовал требованиям аукционной документации, и, как следствие, заявка участника закупки в любом случае подлежала отклонению.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о наличии оснований для оснований для отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе.

В связи с чем, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 18.05.2017 № ИШ/23873/17 в части закупочной процедуры (реестровый 31705039126).

 

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны