Решение б/н Решение по жалобе ОАО «Межрегиональный специализированный по... от 3 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ОАО «Межрегиональный специализированный почтовый центр»

    107140, Москва, ул. Верхняя Красносельская, д. 2/1, стр. 1

     

  2. ФГУП «Почта России»

    131000, Москва, ш. Варшавское, д. 37

     

  3. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

    119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1342/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

01 августа 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

ОАО «Межрегиональный специализированный почтовый центр»

ФГУП «Почта России»

от третьих лиц:

ООО «Принт-Сервис»

ООО «ПОБЕДА»

в отсутствие:

ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 25.07.2016 №ИШ/32311),

рассмотрев жалобу ОАО «Межрегиональный специализированный почтовый центр» на действия заказчикаФГУП «Почта России» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку штемпельных и упаковочных материалов (реестровый № 31603768873, лоты №№ 1, 3, 5, 6, 8),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ОАО «Межрегиональный специализированный почтовый центр» алее - Заявитель) на действия заказчикаФГУП «Почта России» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку штемпельных и упаковочных материалов (реестровый № 31603768873, лоты №№ 1, 3, 5, 6, 8) (далееАукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, а также неправомерном допуске до участия в Аукционе иного участника.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» (далее - Положение) размещено 01.06.2016 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 10.06.2016 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 04.07.2016. Подведение итогов — 11.07.2016.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 11.07.2016 № 31603768873 заявка Заявителя отклонена от участия в Аукционе в связи с тем, что заявка признана не соответствующей требованиям, установленным в документацией об аукционе.

Согласно жалобе Заявителя:

1) Заказчик неправомерно отказал Заявителю в допуске на участие в Аукционе, т. к. Заявителем представлены копии исполненных договоров, а также товарные накладные, подтверждающие опыт поставок;

2) Заказчиком неправомерно допущен до участия в Аукционе, а также признан победителем участник — АО «СИТИСНАБ», в связи с тем, что АО «СИТИСНАБ» не обладает требуемым опытом поставки аналогичных товаров, согласно предмету Аукциона.

Заказчик доводам жалобы Заявителя возразил, отметив, что представленные в составе заявки на участие в Аукционе договоры не соответствуют требованию, установленному п. 3.1 Информационной карты Аукционной документации (представленные участником копии накладных не соответствуют факту поставки товаров).

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

1. В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно подпункту 17.3.1 пункта 17.3 Положения при рассмотрении вторых частей заявок участника открытого аукциона в электронной форме, редукциона, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, редукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, редукционе, в случае:

- непредоставления документов, определенных пунктом 13.7, с учетом документов, ранее предоставленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, редукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 19.2.2.1, 19.2.2.3 -19.2.2.5, 19.2.2.7, 19.2.2.8, или их несоответствия требованиям документации об аукционе, редукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 19.2.2.1, 19.2.2.3 - 19.2.2.5, 19.2.2.7, 19.2.2.8, или их несоответствие требованиям документации об аукционе, редукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, редукционе. При этом рассмотрение выписки из единого государственного реестра юридических лиц (выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) осуществляется только на предмет ее наличия.

Согласно подпункту 8.2.1 пункта 8.2 Аукционной документации заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией, в случае:

- непредоставления документов, которые предусмотрены п. 3.1.4, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в аукционе, отсутствия документов, предусмотренных п.п. 1), 3) - 5), 7), 8) п. 1.3.3, или их несоответствия требованиям документации об аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки. Отсутствие документов, предусмотренных п.п. 1), 3) - 5), 7), 8) п. 1.3.3, или их несоответствие требованиям документации об аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. При этом рассмотрение выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) осуществляется только на предмет ее наличия;

- несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией об аукционе в соответствии с п. 1.4.3-1.4.4 настоящей документации.

Согласно пункту 3.1 раздела 3 Информационной карты Аукционной документации Заказчиком установлены требования к участникам закупки и заявкам, в том числе требование о наличие у участника опыта исполнения двух договоров на поставки одноименных товаров соответственно, стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота), указанной в п. 2.3 Информационной карты.

Учитываются только договоры, заключенные с таким участником в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и (или) Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», и (или) Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и исполненные за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок.

Подпунктом 3.4.2 пункта 3.4 Информационной карты установлен перечень документов и сведений, входящих в состав заявки на участие в Аукционе, в том числе, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения об исполненных участником закупки договорах, номера записей исполненных договоров из реестра договоров (при наличии), копии исполненных договоров, копии актов приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по таким договорам или иные предусмотренные такими договорами копии документов, подтверждающие исполнение договора.

Участник закупки подтверждает свой опыт (с учетом правопреемства) путем предоставления в составе заявки копий двух договоров (по выбору участника), в предмет которых включены товары (работы, услуги), являющиеся одноименными товарам (работам, услугам), включенным в предмет договора, на право заключения которого проводится закупка.

Таким образом, Заказчиком в Аукционной документации установлено требование, согласно которому, участник Аукциона должен представить наличие аналогичного опыта исполнения договоров, с подтверждающими документами об исполнении.

Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания Комиссии, Комиссией установлено, что представленные Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе товарные накладные не соответствуют факту поставки товара, а именно представленное наименование товара и сумма, указанные в товарных накладных, представленных Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе и аналогичные данные, относительно накладных, находящихся у Заказчика (т. к. договоры, представленные Заявителем, были заключены с Заказчиком — ФГУП «Почта России») не соответствуют действительности.

Следовательно, представленные Заявителем документы несоответствуют требованиям Аукционной документации, в представленных документах присутствуют недостоверные сведения об участнике закупки.

На основании вышеизложенного Комиссия признала жалобу необоснованной в части неправомерного отказа в допуске на участие в Аукционе.

2. Согласно материалам и сведениям, представленным сторонами, Комиссией установлено следующие.

АО «СИТИСНАБ» в составе заявки на участие в Аукционе представлены договоры, а также итоговые акты (акты исполнения договоров):

- договор поставки от 20.05.2016 №555/Ю-16, итоговый акт исполнения договора №555/Ю-16 от 03.06.2016 (на сумму 180 063 895,00 руб.);

- договор поставки от 20.05.2016 №556/Ю-16, итоговый акт исполнения договора №556/Ю-16 от 03.06.2016 (на сумму 174 824 207,60 руб.).

Согласно пункту 2.3 Информационной карты Аукционной документации начальная (максимальная) цена договора (цена лота) составляет:

- лот №1 - 153 665 836,37 руб;

- лот №8 - 279 144 667,86 руб.

Таким образом, опыт исполненных договоров АО «СИТИСНАБ» составляет более 20 процентов от начальной (максимальной) цены договора.

Вместе с тем, согласно утверждениям Заявителя, АО «СИТИСНАБ» представлены итоговые акты, не соответствующие действительности.

Однако данный факт Заявителем не подтвержден документально.

Следовательно, у Комиссии отсутствуют основания сомневаться в недостоверности представленных АО «СИТИСНАБ» документов (итоговые акты подписаны рукописной подписью и заверены синей печатью стороной покупателя (ОАО «МСПЦ») и продавца (АО «СИТИСНАБ») в соответствие с действующим законодательством).

Таким образом, действия Заказчика относительно допуска до участия в Аукционе, а также признания победителем АО «СИТИСНАБ» по лотам №№1, 8, правомерны.

В связи с вышеизложенным, Комиссия признала жалобу Заявителя необоснованной в части неправомерного допуска до участия в Аукционе, а также признания победителем АО «СИТИСНАБ».

Вместе с тем, Заявитель в ходе заседания Комиссии ссылался на неправомерность объединения в один лот (лот №1) запатентованного товара (пломбировочное устройство) и не защищенных патентом товаров.

В соответствии с пунктом 14.9 Положения документация о закупке не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут или могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки.

Комиссией установлено, что Аукционная документация не содержит информации относительно пункта 14.9 Положения.

Кроме того, Заявителем документально не доказана неправомерность объединения в один лот поставки пломбировочного устройства и иных товаров, а также наличия ссылок на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования, которые влекут или могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки в Аукционной документации Заказчика.

Вместе с тем, Комиссией установлено, вышеуказанное объединение товаров в один лот не повлияло на права и законные интересы Заявителя.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

    2. Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 25.07.2016 № ИШ/32311.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны