Решение №1-00-1343/77-18 Решение по жалобе <...> на действия ООО "Антикризисная групп... от 11 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1343/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06.08.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя от ООО «Антикризисная группа «Пилот» - <...> (доверенность от 03.08.2018 № 01/КУ),

в отсутствие представителей <...>, конкурсного управляющего <...>, АО «НИС» (извещены надлежащим образом о дате, месте и времени заседания Комиссии письмом от 01.08.2018),

рассмотрев жалобу <...> (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — ООО «Антикризисная группа «Пилот» (далее — Организатор торгов) при проведении открытых торгов по продаже имущества ОАО «Транссигналстрой» в форме публичного предложения в электронной форме (сообщение № 2750617 лот № 1) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в нарушении порядка проведения Торгов путем несвоевременной публикации протокола.

Организатор торгов против удовлетворения жалобы возражал, представил документы по спорным Торгам.

Жалоба принята и рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС Российской Федерации от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Решением Арбитражного суда города Москвы по делу № А40-55184/2014 от 15.10.2015 ОАО «Транссигналстрой» признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим утвержден <...>.

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее - Порядок).

На официальном сайте электронной торговой площадки «Новые информационные сервисы» www.nistp.ru (далее — Официальный сайт Торгов) Организатором торгов опубликовано Извещение о проведении Торгов.

Согласно пункту 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее — ЕФРСБ) и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 № 1049-р газета «Коммерсантъ» определена в качестве официального издания, осуществляющего опубликование сведений, предусмотренных Законом о банкротстве.

В соответствии с указанным извещением дата публикации объявления о проведении Торгов в газете «Коммерсантъ» — 02.06.2018, дата публикации объявления о проведении Торгов в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве — 01.06.2018.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 110 Закона о банкротстве, продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном названным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.

В соответствии с извещением, размещенным на Официальном сайте Торгов, дата начала предоставление заявок на участие 04.06.2018, дата окончания предоставления заявок на участие — 23.07.2018.

Из протокола об определении участников открытых торгов в форме публичного предложения по продаже имущества от 17.07.2018 № 3208-ОТПП/1 (далее - Протокол) следует, что заявка Заявителя отклонена от участия в Торгах со следующим обоснованием: «Не подлежит рассмотрению в соответствии с п. 6.1.3. Приказа Минэкономразвития №495 от 23.07.2015 года».

16.07.2018 в 17:59 Заявителем была подана заявка на участие в Торгах.

Согласно доводам Заявителя Протокол составлен с нарушением требований действующего законодательства ввиду следующего. Всего на участие в Торгах было подано 7 заявок, 2 из которых были поданы в предыдущий период.

В соответствии с пунктом 5.2 Порядка оператор электронной площадки направляет организатору торгов все зарегистрированные заявки на участие в торгах, представленные и не отозванные до окончания срока представления заявок для определенного периода проведения торгов, и приложенные к ним документы с указанием даты и точного времени представления заявки на участие в торгах, порядкового номера регистрации каждой заявки не позднее тридцати минут после наступления одного из следующих случаев:

  • завершения торгов вследствие поступления электронного сообщения, указанного в абзаце шестом пункта 6.1.3 настоящего Порядка;

  • окончания периода проведения торгов.

Если имеются заявки на участие в торгах, представленные и не отозванные до окончания срока представления заявок для соответствующего периода проведения торгов, организатор торгов посредством программно-аппаратных средств сайта формирует протокол об определении участников торгов и направляет указанный протокол в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью, оператору электронной площадки не позднее пяти календарных дней после наступления одного из следующих случаев: завершения торгов вследствие поступления электронного сообщения, указанного в абзаце шестом пункта 6.1.3 настоящего Порядка; окончания периода проведения торгов.

Таким образом, по мнению Заявителя, Организатор торгов должен был сформировать и подписать Протокол не позднее 14.07.2018.

На заседании Комиссии представитель Организатора торгов пояснил, что техническая особенность работы электронной торговой площадки не позволяет подписывать и публиковать соответствующие протоколы, не рассмотрев поступившие заявки всех периодов. Исходя из этого, Организатором торгов в Протоколе были оценены заявки, поданные за 2 периода.

Кроме того, по мнению представителя Организатора торгов, права Заявителя не были нарушены, так как сумма, предложенная Заявителем меньше суммы, предложенной победителем Торгов.

Комиссия оценивает представленные доводы Организатора торгов критически в связи со следующим.

В извещении о проведении Торгов было установлено 7 периодов для подачи заявок. До подведения итогов было подано 7 заявок, 2 из которых поданы в период с 03.07.2018 09:00 по 09.07.2018 18:00.

Соответственно, обязанность по формированию и публикации Протокола должна была быть исполнена Организатором торгов в срок до 14.07.2018.

Однако необходимо учесть, что в соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Таким образом, с учетом положений гражданского законодательства, Организатор торгов должен был опубликовать Протокол 16.07.2018.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что Протокол был сформирован 17.07.2018, опубликован на Официальном сайте Торгов 23.07.2017, что является нарушением требований пункта 5.2 Порядка.

Также на заседании Комиссии Организатором торгов не было представлено доказательств, свидетельствующих об отсутствии технической возможности формирования протоколов, составляемых в ходе Торгов, в соответствии требованиями действующего законодательства.

На основании изложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя обоснованной, однако предписание Организатору торгов не выдается в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты Торгов.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу <...> на действия ООО «Антикризисная группа «Пилот» при проведении Торгов обоснованной.

  2. Установить в действиях Организатора торгов нарушение пункта 5.2 Порядка.

  3. Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, так как указанные нарушения не повлияли на результаты Торгов.

  4. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 27.07.2018 № ИГ/36100/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны