Решение б/н Решение по жалобе ООО «Гранд принт» на действия заказчика - ... от 9 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «Гранд принт»

129128, Москва, пр-д Будайский, д. 3, эт. 1, пом. 1, ком. 2,3

 

2. Акционерное общество «Системный оператор единой энергетической системы»
(АО «СО ЕЭС»)
109074, Москва, пр-д Китайгородский,
д. 7, стр. 3
 

3. АО «Центр развития экономики»
107113, Москва, ул. 3-я Рыбинская, д. 18, стр. 22

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1344/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

01.06.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии:

от заказчика - АО «СО ЕЭС»,

от заявителя - ООО «Гранд принт»,

в отсутствие:

ООО «Центр развития экономики» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 29.05.2017 № ИШ/26117/17),

рассмотрев жалобу ООО «Гранд принт» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «СО ЕЭС» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории, хозяйственному обслуживанию помещений зданий АО «СО ЕЭС» по адресам: Москва, Китайгородский проезд, д. 7, стр. 3 и стр. 4, Москва, ул. Летниковская, д. 5, стр. 2; по уборке и хозяйственному обслуживанию помещений здания по адресу: Москва, ул. Щепкина, д. 58, стр. 3; по хозяйственному обслуживанию помещений здания по адресу: Москва, Славянская площадь, д. 2/5, стр. 5 (52350) (реестровый № 31705036052) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «Гранд принт» от участия в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

20.04.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Согласно извещению о проведении Конкурса дата окончания подачи заявок - 11.05.2017. Дата рассмотрения заявок - 19.05.2017. Дата проведения Конкурса - 19.05.2017.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 17.05.2017 № 52350 следует, что заявка ООО «Гранд принт» отклонена от участия в Конкурсе на основании подпункта «б» пункта 6.8.2.4 Конкурсной документации «несоответствие Участника требованиям, установленным в Конкурсной документации» в связи с неподтверждением опыта оказания аналогичных услуг в объеме, требуемом в соответствии с Конкурсной документацией, на основании подпункта пункта 6.8.2.4 Конкурсной документации «непредставление документов, перечень которых определен Конкурсной документацией» в связи с не предоставлением на одного работника документов о группе электробезопасности, подтвержденной на новом месте работы

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

1) Пунктом 1 статьи 14 Положения о закупках установлен перечень обязательных требований к Участникам закупочной процедуры.

В соответствии с пунктом 6 статьи 20 Положения о закупках при рассмотрении заявок закупочная комиссия отказывает Участнику в допуске к участию в закупочной процедуре в случае, в том числе: непредставления документов, перечень которых определен закупочной документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике, товарах, работах или услугах, либо существенного нарушения по форме предоставления документов; несоответствия Участника требованиям, установленным в закупочной документации.

Согласно пункту 3.2.7 Конкурсной документации мероприятия в рамках оказания услуг по мойке оконного остекления (внешняя сторона) Объекте 1 выполняются методом промышленного альпинизма согласно Правилам по охране труда при работе на высоте, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 155н от 28.03.2014, силами профессиональных работников, прошедших обучение и допущенных к выполнению соответствующих видов работ. Для оказания услуг по уборке технологических помещений (помещений с электрооборудованием напряжением до 1000 В) Исполнитель должен иметь в штате не менее 2 (двух) уборщиков с группой по электробезопасности не ниже II, которая подтверждается путем предоставления Исполнителем копий действующих удостоверений установленной формы о проверке знаний норм и правил работы в электроустановках с присвоенной группой по электробезопасности не ниже II в электроустановках до 1000 В.

Пунктом 7.13 Правил об охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденных приказом Минтруда России от 24.07.2013 № 328н «Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок» (далее - Правила по охране труда) установлено, что уборку коридоров закрытых распределительных устройств и электропомещений с электрооборудованием напряжением до и выше 1000 В, где токоведущие части ограждены, имеет право выполнять работник, имеющий группу II.

В соответствии с подпунктом 23 пункта 5.2.1 Конкурсной документации участник конкурса представляет в составе Конкурсной заявки следующие документы для подтверждения его соответствия требованиям, установленным к Участникам конкурса, в том числе: соответствие специалистов требованиям подпунктов 3.2.4-3.2.7 Задания на оказание услуг (раздел 3 Конкурсной документации), Приложения № 3 к Заданию на оказание услуг (раздел 3 Конкурсной документации) подтверждается копиями документов, в том числе: документов, подтверждающих группу по электробезопасности не менее II до 1000 В (на не менее чем 2 (двоих) уборщиков).

В составе заявки Заявителем представлены копии удостоверений о проверке знаний правил работы в электроустановках работников Зуева А.В. и Краснова А.М.

Согласно примечаниям 1, 2 Приложения № 2 к Правилам по охране труда установлено, что удостоверение о проверке знаний правил работы в электроустановках является документом, удостоверяющим право предъявителя на самостоятельную работу в указанной должности. Удостоверение выдается работнику при его оформлении на работу и действительно только после соответствующих записей о результатах проверки знаний правил работы в электроустановках, присвоения группы по электробезопасности.

В соответствии с примечанием 4 Приложения № 1 к Правилам по охране труда при поступлении на работу (переводе на другой участок работы, замещении отсутствующего работника) работник при проверке знаний должен подтвердить имеющуюся группу по электробезопасности применительно к оборудованию электроустановок на новом участке.

Вместе с тем, удостоверение о проверке знаний правил работы в электроустановках от 12.01.2017 выдано Краснову А.М. ООО «Группа Компаний «МЭТР», а не ООО «Гранд принт». При этом, из данного удостоверения следует, что последняя проверка знаний Краснова А.М. проводилась 12.01.2017, то есть до поступления на работу в ООО «Гранд принт» (приказ ООО «Гранд принт» о приеме на работу от 10.05.2017 № 101).

Из изложенного следует, что работник Краснов А.М. при поступлении на работу в ООО «Гранд принт» не подтвердил присвоенную на прежнем месте работы группу по электробезопасности. Удостоверение о проверке знаний правил работы в электроустановках от 12.01.2017, выданное Краснову А.М., не подтверждает наличие у работника действующей группы по электробезопасности.

Таким образом, ООО «Гранд принт» документально не подтвердило наличие в штате не менее двух работников, имеющих II группу по электробезопасности до 1000 В.

Данный факт свидетельствует о несоблюдении Заявителем пункта 3.2.7, подпункта 23 пункта 5.2.1 Конкурсной документации.

Согласно пункту 6.8.2.4 Конкурсной документации при рассмотрении Конкурсной заявки Центральная закупочная комиссия отказывает в допуске к участию в конкурсе Участникам конкурса в случае, в том числе: непредставления документов, перечень которых определен Конкурсной документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике конкурса или Услугах, либо существенного нарушения по форме представления документов.

Следовательно, отклонение Заказчиком заявки Заявителя по причине непредставления удостоверения о проверке знаний правил работы в электроустановках работника является правомерным.

2) В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Положения о закупках в зависимости от предмета закупки, при проведении конкурса, аукциона или запроса предложений в закупочной документации могут быть установлены следующие дополнительные требования к Участникам закупки, в том числе: наличие у Участника опыта выполнения работ, оказания услуг, поставок товаров, связанного с предметом договора, при использовании этого критерия закупочной документацией должен быть установлен период времени, в течение которого выполнялись аналогичные работы (оказывались услуги, поставлялись товары), а также необходимый минимальный объем нескольких или одного исполненных договоров в денежном или ином выражении.

Предметом Конкурса является оказание услуг по уборке помещений четырех зданий Заказчика общей площадью 14778,6 кв.м. и прилегающей территории к двум зданиям Заказчика общей площадью 2218 кв.м. Площадь одного из указанных зданий превышает 3000 кв.м.

Согласно пункту 3.2.3 Конкурсной документации исполнитель должен иметь за последние 3 (Три) года опыт оказания Услуг, аналогичных по предмету Договора и сопоставимых по объему, стоимость которых составляет не менее чем 50 % (Пятьдесят процентов) от начальной (предельной) цены Договора, заключаемого по результатам конкурса. Наличие опыта подтверждается предоставлением копий договоров и актов об оказании услуг, а также, при наличии, отзывами/рекомендациями предыдущих заказчиков.

В соответствии с пунктом 8.5.2.3 Конкурсной документации аналогичным считается договор на оказание услуг по комплексной уборке и хозяйственному обслуживанию объектов административно-хозяйственного (офисного) назначения с площадью помещений (основного и вспомогательного назначения) не менее 3 000 кв.м. и по комплексной уборке прилегающей к объектам административно-хозяйственного (офисного) назначения территории. К справке прилагаются копии договоров и актов оказания услуг. Участник может самостоятельно выбрать договоры, которые, по его мнению, наилучшим образом характеризуют его опыт.

Подпунктом 21 пункта 5.2.1 Конкурсной документации установлено, что справка о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров (с приложением копий договоров и актов оказания услуг) предоставляется по Форме 5.

Согласно Извещению о проведении Конкурса, начальная (предельная) цена договора, заключаемого по результатам Конкурса, составляет 91 557 666, 62 руб. без учета НДС.

В составе заявки Заявителем представлено 14 договоров на общую сумму 58 388 828 руб. с НДС.

Вместе с тем, только 9 договоров на общую сумму 15 456 401 руб. с НДС, представленных ООО «Гранд принт», соответствуют критериям аналогичности в соответствии с пунктом 8.5.2.3 Конкурсной документации.

Представленные Заявителем в составе Справки о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров (пункты 6, 7, 9, 13, 14 Справки) на общую сумму 43 088 405 руб. с НДС не соответствуют критериям аналогичности, а именно:

- государственный контракт от 15.06.2015 № 150000015 на сумму 650 264 руб. с НДС (пункт 6 Справки) и государственный контракт от 14.01.2016 № 2015.566606 на сумму 1 161 274 руб. с НДС (пункт 9 Справки) предусматривают уборку помещений зданий площадью менее 3 000 кв.м. (2623 кв.м. и 1596 кв.м. соответственно);

- договор от 19.01.2014 № 78 на сумму 8 594 787 руб. с НДС (пункт 13 Справки) и договор от 03.02.2014 № 43 на сумму 446 418 руб. с НДС (пункт 14 Справки) не содержат информации о площади убираемых помещений. При этом Заявителем не представлена информация о том, что по данным договорам осуществлялась уборка помещений площадью более 3 000 кв.м.;

- государственный контракт от 24.09.2015 на сумму 235 662 руб. с НДС (пункт 7 Справки) не предусматривает обязанность ООО «Гранд принт» осуществлять уборку помещений.

Таким образом, заявка ООО «Гранд принт» не подтверждает соответствие Заявителя требованию о наличии опыта оказания услуг, аналогичных по предмету Договора.

Данный факт свидетельствует о несоблюдении Заявителем пункта 3.2.3, подпункта 21 пункта 5.2.1 Конкурсной документации.

Согласно пункту 6.8.2.4 Конкурсной документации при рассмотрении Конкурсной заявки Центральная закупочная комиссия отказывает в допуске к участию в конкурсе Участникам конкурса в случае, в том числе: несоответствия Участника конкурса требованиям, установленным в Конкурсной документации.

Следовательно, отклонение Заказчиком заявки Заявителя по причине непредставления документов, подтверждающих наличие опыта оказания услуг, аналогичных предмету договора и сопоставимых по объему, стоимость которых составляет не менее чем 50 % от начальной цены договора является правомерным.

Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 29.05.2017 № ИШ/26117/17.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны