Решение б/н Решение и предписание по делу ООО «Промтехресурс» на действи... от 21 сентября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1344/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
30.07.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Промтехресурс» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГБУ «Жилищник Хорошевского района» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку материалов для проведения работ по капитальному ремонту систем электроснабжения (реестровый № 31806664586) (далее — Аукцион),
в соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
Жалоба Заявителя мотивирована несогласием Заявителя с фактом отклонения его заявки от участия в Аукционе.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Закона о закупках.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в процедуре от 19.07.2018 № 31806664586 заявке Заявителя отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: «Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями документации и требованиями Федерального закона № 223-ФЗ. Не верно указаны конкретные характеристики (Форма_-_Сведения_о_качестве), а именно: в материале №41 «Лента изоляционная, тип 1» по требуемому параметру «наружный диаметр рулона» не соответствует требованиям документации, Участник указывает значение «200», а в соответствии с ГОСТ 2162-97 для ленты марки 2 ШОЛ данный параметр указан «-».
Как следует из фактических обстоятельств дела, отклонение произведено на основании положений Аукционной документации, а именно Инструкции, посредством толкования ее положения, в связи с чем рассмотрение данной жалобы невозможно без анализа положений Инструкции.
Инструкция по заполнению заявки своим предназначением имеет прояснение положений требований документации Заказчика применительно к заполнению заявки, то есть инструкция имеет цель облегчать формирование заявки и представление предложений в ответ на требование Заказчика.
В рассматриваемом случае Комиссия пришла к выводу, что Инструкция не выполняет данную функцию, а, напротив, прямо вводит в заблуждение участников процедуры.
Так, согласно Инструкции участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) товара (материала), применяемого при производстве работ. Вместе с тем в Инструкции по позиции 41 требуется Лента изоляционная, тип 1 по требуемому параметру «наружный диаметр рулона» стоит требуемое значение «от 150*» мм.
Установление такого требования, где Заявителем было предложено 200 мм (указан конкретный показатель в соответствии с Инструкцией), при этом он был отклонен по причине несоответствия требованиям Заказчика, противоречит здравому смыслу и не может считаться инструктирующим и проясняющим объяснением для участников Аукциона.
Фактически, Заказчик, устанавливая требования к параметрам безотносительно к требованиям национальных и межгосударственных стандартов, конклюдентно соглашается с тем, что товар с подобного рода характеристиками будет ему предложен, а впоследствии использован при исполнении договора.
При этом, если Заказчик, считая, что положения таких стандартов для него имеют большее значение, должен однозначно и четко установить подобное требование, дабы не вводить в заблуждение потенциальных участников торгов.
Таким образом, формируя расплывчатые и неоднозначно трактуемые требования к товарам, нарушаются основные принципы осуществления закупочной деятельности, установленные Законом о закупках.
В частности, положениями Аукционной документации нарушаются принципы информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона
о защите конкуренции Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Промтехресурс» (ИНН 7707355811, ОГРН 5157746099011) на действия ГБУ «Жилищник Хорошевского района» (ИНН 7714342436, ОГРН 1157746504596) при проведении Аукциона обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1,2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Выдать ГБУ «Жилищник Хорошевского района» обязательное для исполнения предписание.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-1344/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
30.07.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 30.07.2018
по делу № 1-00-1344/77-18,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ГБУ «Жилищник Хорошевского района» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку материалов для проведения работ по капитальному ремонту систем электроснабжения (реестровый № 31806664586) (далее — Аукцион), а именно:
Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.
Заказчику вернуть участникам Аукциона ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.
Заказчику внести изменения в Аукционную документацию с учетом решения Комиссии от 30.07.2018 по делу № 1-00-1344/77-18.
Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Аукционе таким образом, чтобы он составлял не менее шести дней с момента размещения информации о внесении изменений в Аукционную документацию до даты окончания приема заявок.
Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Аукциона с учетом решения Комиссии от 30.07.2018 по делу № 1-00-1344/77-18.
Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 19.10.2018.
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 23.10.2018 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.