Решение б/н жалоба ООО «Тентпроект» на действия заказчика - ГУП «Ритуал... от 7 октября 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF1. ООО «Тентпроект»
423886, Республика Татарстан, Тукаевский р-н., с. Калмаш, ул. Советская, д. 2а
2. ГУП «Ритуал»
125057, Москва, Песчаная ул., д. 3, стр. 10
3. ООО «Валенсия»
107564, Москва, ул. Краснобогатырская, д. 2, стр. 75
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1345/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
22.09.2014 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «Тентпроект» на действия заказчика - ГУП «Ритуал» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку тентовых конструкций и деревянных конструкций для торговых мест с учетом их монтажа и установки для нужд ГУП «Ритуал»(реестровый № 31401496316), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО «Тентпроект» (далее — Завявитель) на действия заказчика - ГУП «Ритуал» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку тентовых конструкций и деревянных конструкций для торговых мест с учетом их монтажа и установки для нужд ГУП «Ритуал» (реестровый №31401496316) (далее — Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в следующем:
-
в установлении в Закупочной документации требований, ограничивающих конкуренцию;
-
в нарушении Заказчиком плана закупки товаров (работ, услуг);
-
в неразмещении протоков.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
29.09.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Ритуал» (далее — Положение о закупках).
09.09.2014 на Официальный сайт размещено извещение о проведении Закупки.
В соответствии с извещением о проведении Закупки от 09.09.2014 дата окончания подачи заявок — 15.09.2014, дата рассмотрения заявок — 15.09.2014, дата подведения итогов — 15.09.2014.
Согласно пояснениями Заявителя, в Закупочной документации установлены требования, ограничивающие конкуренцию, а именно:
-
в части срока поставки товара, которое в связи с большим объемом предполагаемой поставки невозможно исполнить в установленные сроки;
-
в части выбора Заказчиком способа закупки, ограничивающего круг потенциальных участников;
-
в части установления методики оценки, допускающей возможность отказа допуска к участие вследствие выражения субъективного мнения члена комиссии.
Также Заявитель утверждает, что Закупка осуществляемая Заказчиком, не соответствует плану закупки, размещенному на Официальном сайте.
1. В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила, что Заявитель заявку для участия в Закупке на подавал, при этом обжалует положения Закупочной документации.
Заявитель доказательств, подтверждающих подачу им заявки на участие в Закупке не представил.
Таким образом, Заявитель не мог обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Закупки, так как не подавал заявку на участие в Закупке.
В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в части обжалования положений Закупочной документации.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции приняла решение оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика в части доводов, обжалующих положения Закупочной документации оставить без рассмотрения.
2. При этом Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о закупках Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год.
Согласно данным реестра планов-графиков и планов закупок Заказчика на период с 01.01.2014 по 31.12.2014, в соответствии с порядковыми номерами закупок 224, 225 запланирована поставка тентовых конструкций с учетом их монтажа для нужд ГУП «Ритуал». Планируемая дата размещения извещения 30.09.2014 срок исполнения 12.2014.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что Закупка, проводимая Заказчиком, осуществляется не в соответствии с графиком осуществления процедур закупки на 2014 год. Планом закупки товаров (работ, услуг) установлены императивные сроки, которые в свою очередь не соблюдены Заказчиком.
Таким образом, Комиссия признает довод Заявителя о нарушении Заказчиком плана закупок обоснованным.
3. В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе протоколы, составляемые в ходе закупки.
На заседании Комиссия установила, что протоколы составленные в ходе закупки Заказчиком не размещены на Официальном сайте.
Таким образом, Комиссия признает довод Заявителя о неразмещении протоков обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части нарушения плана закупок товаров (работ, услуг), неразмещения протоколов.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 4 Закона о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.