Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ПроСитиСервис» на дейст... от 1 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ПроСитиСервис»

    129515, Москва, бульвар Звездный, д. 14

     

  2. ГАУК г. Москвы ПКиО «Лианозовский»

    127572, Москва, ул. Угличская, д. 13

     

  3. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

    119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1345/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27 июля 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «ПроСитиСервис»

ГАУК г. Москвы ПкиО «Лианозовский»

в отсутствие:

ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 25.07.2016 №ИШ/32317),

рассмотрев жалобу ООО «ПроСитиСервис» на действия заказчика — ГАУК г. Москвы ПКиО «Лианозовский» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по устройству резинового покрытия на детских и спортивной площадках, расположенных на территории ГАУК г. Москвы ПКиО «Лианозовский» (Петровский парк, парк Дубки) в 2016 году (реестровый № 31603790343),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ПроСитиСервис» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ГАУК г. Москвы ПКиО «Лианозовский» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по устройству резинового покрытия на детских и спортивной площадках, расположенных на территории ГАУК г. Москвы ПКиО «Лианозовский» (Петровский парк, парк Дубки) в 2016 году (реестровый № 31603790343) (далее - Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном допуске к участию в закупке ООО «Торговый Дом Новые Горизонты и К», не соответствующего требованиям Конкурсной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения культуры города Москвы «Лианозовский парк культуры и отдыха» (далее - Положение) размещено 22.09.2015 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 17.06.2016 размещено извещение о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок — 11.07.2016. Подведение итогов — 14.07.2016.

Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсе в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по устройству резинового покрытия на детских и спортивной площадках, расположенных на территории ГАУК г. Москвы ПКиО «Лианозовский» (Петровский парк, парк Дубки) в 2016 году от 20.07.2016 №31603790343-2 до участия в Конкурсе допущены и признаны участниками три организации, а именно: ООО «ПроСитиСервис» (Заявитель), ООО «Торговый Дом Новые Горизонты и К», ООО «АЛЬФАСЕРВИС».

Согласно жалобе Заявителя, до участие в Конкурсе неправомерно допущена организации ООО «Торговый Дом Новые Горизонты и К», т. к. ООО «Торговый Дом Новые Горизонты и К» в составе заявки на участи в Конкурсе представило копии документов (заявка на участие в конкурсе, предложение о цене договора, предложение о качестве работ, решение об одобрении крупной сделки, заявление о непроведении ликвидации участника закупки, заявление о непроистановлении деятельности участника закупки), не соответствующие требованиям Конкурсной документации Заказчика (документы не заверены в соответствии с требованиями Конкурсной документации, отсутствует печать и подпись руководителя).

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с подпунктом 14.4 пункта 14 Положения участник закупки, подавший заявку, не допускается закупочной комиссией к участию в закупке, в том числе, в случае несоответствия заявки требования закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложение о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающей срок, установленный документацией о закупке.

Аналогичное условие отклонения заявки на участие в Конкурсе установлено в подпункте 5.2.6 пункта 5.2 Конкурсной документации.

Согласно подпункту 15.1.7 пункта 15.1 Положения установлены требования к составу заявки на участие в конкурентных закупках, в том числе, требование о том, что участники в составе заявок должны представить документы (копии документов), подтверждающих соответствие участника процедуры закупки общеобязательным требованиям и условиям допуска к участию в процедуре закупки.

Согласно пункту 21.1 Положения для участие в конкурсе участник закупки подает заявку в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией и настоящим Положением.

В соответствии с подпунктами 1, 1.1., 1.2, 5, 6.1, 6,2 пункта 8.14 Информационной карты Конкурсной документации документы, в составе заявки на участие в Конкурсе должны быть представлены (и оформлены следующим образом) следующие документы:

  1. заявка на участие в конкурсе, подготовленная в соответствии с требованиями раздела 3 «ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ И ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ» и в соответствии с Формой 2 части IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ»;

  2. предложение о цене договора, в соответствии с формой 3 «ПРЕДЛОЖЕНИЕ О ЦЕНЕ ДОГОВОРА», приведенной в части IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ»;

  3. предложение о качестве работ, в соответствии с формой 4 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ», приведенной в части IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ»;

  4. решение об одобрении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и если для участника процедуры закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора;

  5. заявление о непроведении ликвидации участника закупки юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

  6. заявление о неприостановлении деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе.

Согласно Конкурсной документации вышеуказанные формы, представляемые в составе заявки на участие в Конкурсе, должны быть подписаны руководителем участника либо уполномоченным представителем.

Согласно подпункту 3.1.7 пункта 3.1 Конкурсной документации верность копий документов, представляемых в составе заявки на участие в конкурсе, должна быть подтверждена печатью и подписью уполномоченного лица, если иная форма заверения не была установлена нормативными правовыми актами Российской Федерации. Копии документов должны быть заверены в нотариальном порядке в случае, если указание на это содержится в пункте 8.14 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА».

Согласно подпункту 3.1.11 пункта 3.1 Конкурсной документации все документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе, подаваемой в форме электронного документа, должны быть оформлены с использованием электронной подписи уполномоченных лиц.

Таким образом, Заказчиком установлено, что документы, входящие в состав заявки на участие в Конкурсе должны быть заверены подписью и печатью уполномоченного лица.

При этом, при электронной форме закупочной процедуры все документы, входящие в состав заявки, должны быть оформлены с использованием ЭЦП уполномоченных лиц.

Согласно частям 1, 2 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе; информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия. Нормативные правовые акты и соглашения между участниками электронного взаимодействия, устанавливающие случаи признания электронных документов, подписанных неквалифицированной электронной подписью, равнозначными документам на бумажных носителях, подписанным собственноручной подписью, должны предусматривать порядок проверки электронной подписи. Нормативные правовые акты и соглашения между участниками электронного взаимодействия, устанавливающие случаи признания электронных документов, подписанных простой электронной подписью, равнозначными документам на бумажных носителях, подписанным собственноручной подписью, должны соответствовать требованиям статьи 9 настоящего Федерального закона.

Следовательно, информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

Согласно представленной Заказчиком на заседании Комиссии заявке ООО «Торговый Дом Новые Горизонты и К» на участие в Конкурсе, указанные ранее документы ООО «Торговый Дом Новые Горизонты и К» подписаны ЭЦП уполномоченного лица представителя данной организации, а именно главным бухгалтером ООО «Торговый Дом Новые Горизонты и К» Баркаловой О.В.

Вместе с тем, формы данных документов, входящих в заявку на участие в Конкурсе, составлены за подписью генерального директора ООО «Торговый Дом Новые Горизонты и К», при этом подпись генерального директора на данных документах отсутствует.

Таким образом, ООО «Торговый Дом Новые Горизонты и К» документы подписаны электронной подписью не того лица, от лица которого они оформлены в нарушение подпунктов 1, 1.1., 1.2 пункта 8.14 Конкурсной документации.

Следовательно, Заказчиком неправомерно допущена заявка до участия в Конкурсе организации ООО «Торговый Дом Новые Горизонты и К», в нарушение пункта 5.2.6 Конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, ввиду неправомерного допуска к участию в Конкурсе участника, чья заявка не отвечает требованиям Конкурсной документации, Заказчиком нарушен пункт 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, а также подпункты 1, 1.1., 1.2 пункта 8.14 Информационной карты Конкурсной документации, а также подпункт 5.2.6 пункта 5.2 Конкурсной документации.

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика обоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, подпунктов 1, 1.1., 1.2 пункта 8.14 Информационной карты Конкурсной документации, подпункта 5.2.6 пункта 5.2 Конкурсной документации.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №1-00-1345/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27 июля 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 27.07.2016 по делу № 1-00-1345/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГАУК г. Москвы ПКиО «Лианозовский» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по устройству резинового покрытия на детских и спортивной площадках расположенных на территории ГАУК г. Москвы ПКиО «Лианозовский» (Петровский парк, парк Дубки) в 2016 году (реестровый № 31603790343) (далее - Конкурс), а именно:

1. Заказчику отменить протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсе в электронной форме на право заключение договора на выполнение работ по устройству резинового покрытия на детских и спортивной площадках расположенных на территории ГАУК г. Москвы ПКиО «Лианозовский» (Петровский парк, парк Дубки) в 2016 году от 20.07.2016 №31603790343-2, а также протокол заседания комиссии по оценке и сопоставлению заявок на участие в конкурсе в электронной форме на право заключение договора на выполнение работ по устройству резинового покрытия на детских и спортивной площадках расположенных на территории ГАУК г. Москвы ПКиО «Лианозовский» (Петровский парк, парк Дубки) в 2016 году 20.07.2016 №31603790343-3.

2. Заказчику назначить новую дату рассмотрения, а также подведения итогов Конкурса с учетом решения Комиссии от 27.07.2016 по делу № 1-00-1345/77-16.

3. Заказчику повторно провести процедуру рассмотрения заявок с учетом решения Комиссии по делу №1-00-1345/77-16 от 27.07.2016.

4. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 15.08.2016.

6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 22.08.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны