Решение б/н Решение по жалобе ООО «ОСТ» на действия заказчика - ООО «РТ... от 9 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. Общество с ограниченной ответственностью «Отечественные системы и технологии» (ООО «ОСТ»)

125167, Москва, пер. Авиационный, д. 5, корп. 16

 

  1. ООО «РТ-СоцСтрой»
    101000, Москва, пер. Петроверигский,
    д. 6-8-10, стр. 1

 

  1. ООО «ЭТП»
    420097, г. Казань, ул. Достоевского, д. 66

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1346/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

01.06.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии:

от заказчика - ООО «РТ-СоцСтрой»,

от заявителя - ООО «ОСТ»,

в отсутствие:

ООО «ЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 29.05.2017 № ИШ/26124/17),

рассмотрев жалобу ООО «ОСТ» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ООО «РТ-СоцСтрой» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку магнитно-резонансного томографа напряженностью магнитного поля 1,5Т, выполнение работ по его монтажу, выполнение пусконаладочных работ, введение его в эксплуатацию в количестве 3 шт. для оснащения Перинатального центра мощностью 130 коек расположенного по адресу: г. Смоленск, ул. Фрунзе, д.40, для оснащения Перинатального центра мощностью 130 коек расположенного по адресу: г. Петрозаводск, пр. Лесной; для оснащения Перинатального центра мощностью 130 коек расположенного по адресу: г. Гатчина, ул. Рощинская д. 15а (реестровый № 31705020460) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в следующем:

- в неправомерном отклонении заявки ООО «ОСТ» от участия в Аукционе;

- в нарушении сроков размещения протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

17.04.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Согласно извещению о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок - 11.05.2017. Дата рассмотрения первых частей заявок - 15.05.2017. Дата проведения Аукциона - 18.05.2017.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 15.05.2017 № 31705020460/1 следует, что заявка ООО «ОСТ» отклонена от участия в Аукционе в соответствии с подпунктом 4.13.8(3) документации: в нарушение требований пункта 4.6.3 документации о закупке, пункта 13 информационной карты в составе заявки участника, а именно: по позициям 4.2, 8.7, 8.9, 11.7 отсутствуют конкретные характеристики поставляемого оборудования; при описании периферического оборудования участник закупки не указал производителя и страну происхождения товара.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

1) Пунктами 10.4.3, 10.4.4 Положения о закупках установлены перечни обязательных и дополнительных требований к Участникам закупочной процедуры.

Согласно пункту 4.6.3 Аукционной документации при описании продукции участником процедуры закупки должны указываться точные, конкретные, однозначно трактуемые и не допускающие двусмысленного толкования показатели, за исключением случаев, когда допускается представление описания в ином порядке в соответствии с требованиями к продукции и подразделом Техническое предложение.

Таким образом, заявка участника должна содержать точные, конкретные показатели, не допускающие двусмысленного толкования.

В соответствии с пунктом 1 Технического задания поставляемый товар должен соответствовать требованиям, указанным в Приложении №1 к Техническому заданию «Основные характеристики Товара».

В составе заявки Заявителем представлено Техническое предложение в соответствии с Приложением №1 к Техническому заданию «Основные характеристики Товара».

При этом, согласно письменным пояснениям Заказчика, в составе Технического предложения Заявителя указаны следующие позиции, в том числе:

пункт 4.2 «в комплект должны входить катушки с возможностью одновременного использования их элементов для произвольного выбора необходимой анатомической области сканирования»;

пункт 8.7 «протоколы динамической визуализации нижневисочного челюстного сустава или подвздошно-крестцовой области»;

пункт 8.9 «протоколы насыщения сигнала жировой ткани или возбуждения сигнала воды для подавления сигнала жировой ткани»;

пункт 11.7 «Обучение персонала в тренинг-центре производителя или на базе одного из ведущих Российских профильных ЛПУ».

При этом, описание указанных позиций не позволяет однозначно оценить соответствие предложенного Заявителем товара требованиям Аукционной документации, а также потребностям Заказчика.

Из изложенного следует, что Заявителем в составе заявки не были представлены конкретные предложения при описании вышеуказанных позиций поставляемого оборудования.

Данный факт свидетельствует о несоблюдении Заявителем 4.6.3 Аукционной документации.

В соответствии с пунктом 13.8.8(3) Положения о закупках Закупочная комиссия отказывает участнику процедуры закупки в допуске в следующих случаях, в том числе: несоблюдение требований документации о закупке к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе первой части заявки на участие в аукционе/редукционе.

Следовательно, отклонение Заказчиком заявки Заявителя по причине непредставления конкретных характеристик поставляемого оборудования является правомерным.

2) В соответствии с пунктом 4.6.1 Аукционной документации описание продукции должно быть подготовлено участником процедуры закупки в соответствии с требованиями пунктом 18 Информационной карты.

Согласно пункту 18 Информационной карты участник Аукциона должен представить подробное предложение участника процедуры закупки в отношении продукции, включающее в себя указание производителя и страны происхождения товара, предложения в отношении функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик товара – по форме Технического предложения, установленной в подразделе 7.2 Аукционной документации.

В соответствии с формой Технического предложения, установленной в подразделе 7.2 Аукционной документации участник должен представить в составе заявки техническое предложение, включающее, в том числе: наименование каждой единицы поставляемого товара; указание производителя и наименование страны происхождения поставляемых товаров (по каждой единице товара); предложение Участника в отношении функциональных характеристик (потребительских свойств), качественных характеристик.

В составе заявки Заявителем представлено Техническое предложение Магнитно-резонансного томографа с напряженностью магнитного поля 1,5 Т производства General Electric Healthcare (USA), производимый на заводе «ДжиИ Хелскеа Компани Лимитед», Китай, модель SIGNA Explorer.

Согласно пояснениям Заказчика, Заявителем к заявке приложено регистрационное удостоверение Росздравнадзора от 05.12.2016 № РЗН 2016/5090. В составе приложения к данному удостоверению перечислены принадлежности для МРТ, при этом в указанном перечне отсутствует, в том числе, наркозно-дыхательный аппарат, монитор пациента.

В соответствии с пунктом 10 Приложением №1 к Техническому заданию участник в составе Технического предложения должен представить информацию о периферическом оборудовании, в том числе: наркозно-дыхательный аппарат для работы в условиях МР-томографии c возможностью проведения анестезии у взрослых, детей и новорожденных; многофункциональный монитор пациента для проведения длительного мониторинга в условиях высокого магнитного поля с возможностью использования датчиков для взрослых, детей и новорожденных с контролем SpO2 и ЧСС.

В соответствии с пунктом 13 Информационной карты требования к продукции, в том числе к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, приведены в разделе 9 Аукционной документации.

Пунктом 9.1.1 Аукционной документации установлено, что оборудование должно соответствовать требованиям к качеству, устанавливаемыми техническими регламентами, документами в области стандартизации, государственными стандартами, применяемыми для товаров такого рода. Оборудование должно соответствовать требованиям безопасности, установленным действующим законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 18 Информационной карты участник Аукциона должен представить подробное предложение участника процедуры закупки в отношении продукции, включающее в себя, в том числе, указание производителя и страны происхождения товара.

Вместе с тем, Заявителем составе Технического предложения при описании периферического оборудования не представлены производитель и страна происхождения товара.

Заявителем, в свою очередь, не предоставлено доказательств невозможности заполнения сведений о производителе и стране происхождения товара, а также не дано объективное объяснение несоблюдения требования Закупочной документации в указанной части.

Таким образом, Техническое предложение ООО «ОСТ» не позволяет Заказчику оценить, зарегистрировано ли данное оборудование, соответствует ли предлагаемое оборудование требованию совместимости с представленным Магнитно-резонансным томографом.

Данный факт свидетельствует о несоблюдении Заявителем пункта 4.6.1 Аукционной документации.

Согласно пункту 4.6.6 Конкурсной документации нарушение участником процедуры закупки требований к описанию продукции, установленных настоящим подразделом и пунктом 18 информационной карты, является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.

Следовательно, отклонение Заказчиком заявки Заявителя по причине неуказания производителя и страны происхождения товара при описании периферического оборудования является правомерным.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании довода Заявителя относительно отклонения заявки ООО «ОСТ» от участия в Аукционе необоснованным.

3) По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены сроки размещения протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

В соответствии с пунктом 13.8.12 Положения о закупках протокол рассмотрения первых частей заявок должен быть официально размещен в срок не позднее 3 (трех) дней с даты его подписания.

Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 15.05.2017 № 31705020460/1 был подписан членами закупочной комиссии 15.05.2017. При этом, 17.05.2017 протокол был размещен Заказчиком в ЕИС, то есть на второй день с даты подписания протокола.

Следовательно, Заказчик разместил протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 15.05.2017 № 31705020460/1 в срок, установленный частью 12 статьи 4 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании довода Заявителя относительно нарушения Заказчиком сроков размещения протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе необоснованным.

Учитывая изложенное, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 29.05.2017 № ИШ/26124/17.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны