Решение б/н Решение по жалобе ООО «КОММЕТПРОМ» на действия Заказчика — ... от 5 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «КОММЕТПРОМ»

    141070, Московская обл., г. Королев, ул. Ленина, д. 4А

     

  2. ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева»

    127087, Москва, ул. Новозаводская, д. 18

     

  3. АО «ОТС»

    119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1347/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

01 августа 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

 

рассмотрев жалобу ООО «КОММЕТПРОМ» на действия Заказчика ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку алюминиевого проката (профиля) (реестровый № 31603798473),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «КОММЕТПРОМ» (далее — Заявитель) на действия заказчика ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку алюминиевого проката (профиля) (реестровый № 31603798473) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «КОММЕТПРОМ».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» (далее — Положение о закупках).

21.06.2016 в ЕИС Заказчиком размещены Извещение и Документация о закупке. В соответствии с извещением о проведении Закупки от 21.06.2016 дата окончания подачи заявок 07.07.2016, дата рассмотрения заявок — 13.07.2016, дата подведения итогов — 20.07.2016.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 13.07.2016 № 378 решением комиссии заявка ООО «КОММЕТПРОМ» отклонена от участия в Закупке по основаниям, предусмотренным пунктом 14.5 статьи 14 Положения о закупках, а именно: непредставление обязательных документов, определенных подпунктом 8 пункта 8.4 раздела 7 Закупочной документации. В заявке Заявителя отсутствует соглашение о неразглашении конфиденциальной информации заказчика (ФОРМА 7).

Комиссия изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 5.4.1 раздела 5.4 Закупочной документации, участник закупки, подавший заявку на участие в запросе предложений, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае:

  • непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

  • несоответствия участника закупки обязательным и дополнительным требованиям, установленным в документации о закупке;

  • непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;

  • несоответствия заявки требованиям документации запроса предложений, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный в документации запроса предложений;

  • наличия в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных.

Согласно подпункту 6.2.1.15. пункта 6.2.1 раздела 6.2 Закупочной документации Заказчиком устанавливаются обязательные требования к составу заявки на участие в запросе предложений, в том числе, соглашение о неразглашении конфиденциальной информации Заказчика (в случае необходимости) (ФОРМА № 7).

Вместе с тем, согласно подпункту 8 пункта 8.4 раздела 7 Закупочной документации Заказчиком установлен перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, согласно которому, Заявка на участие в запросе предложений в электронной форме должна содержать, в том числе, указанное в соглашение о неразглашении конфиденциальной информации Заказчика (в случае необходимости) (ФОРМА № 7).

Таким образом, в подпункте 8 пункта 8.4 раздела 7, подпункте 6.2.1.15 пункта 6.2.1 раздела 6.2 Закупочной документации указано, что соглашение о неразглашении конфиденциальной информации (ФОРМА 7) предоставляется в случае необходимости.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что отклонение заявки Заявителя по причине отсутствия в составе заявки соглашения о неразглашении конфиденциальной информации Заказчика является неправомерным, так как Закупочная документация Заказчика не содержит требования о предоставлении в составе заявки указанного документа.

Кроме того, согласно информации указанной в ЕИС, Заказчиком размещены несколько вариантов действующей Закупочной документации, а также несколько вариантов действующей технической части (раздел 10) к Закупочной документации под разными названиями: «РАЗДЕЛ 10 — ТЗ_155_АНТ_825_2016_22.04.16.docx» и «Лот 1. РАЗДЕЛ 10 — ТЗ.docx».

Так, согласно файлу под названием «РАЗДЕЛ 10  — ТЗ_155_АНТ_825_2016_ 22.04.16.docx» Заказчиком установлены требования к виду приемки товара — ОТК (отдел технического контроля Заказчика).

Вместе с тем, согласно файлу под названием «Лот 1. РАЗДЕЛ 10 — ТЗ.docx» Заказчиком установлены требования к виду приемки товара — АТП (приемка товара с обязательным привлечением представителей АО «Авиатехприемка», что влечет за собой дополнительные затраты для поставщика).

Согласно пояснениям Заказчика, при внесении изменений в Закупочную документацию, в том числе техническую часть Закупочной документации, и размещении указанной информации в ЕИС, по техническим причинам предыдущая версия Закупочной документации не была переведена в статус «недействующей». При этом, актуальной является Закупочная документация в последней редакции, согласно которой указаны требования к виду приемки товара — ОТК (отдел технического контроля Заказчика), что и было указано в составе заявки Заявителя.

Таким образом, Заказчиком размещены в ЕИС два вида Закупочной документации, требования в которых носят противоречивый характер и вводят в заблуждение потенциальных участников Закупки.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

В соответствии с пунктами 2, 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Исходя из этого, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

В действиях Заказчика усматривается нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункта 5.4.1 раздела 5.4 Закупочной документации.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункта 5.4.1 раздела 5.4 Закупочной документации.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны