Решение б/н Решение по жалобе ООО «Проектный институт «Саранскгражданпро... от 9 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Проектный институт «Саранскгражданпроект»

430005, Республика Мордовия,

г. Саранск, ул. Л. Толстого, д. 14
 

  1. Акционерное общество «Московский научно-исследовательский и проектный институт типологии, экспериментального проектирования»
    (АО МНИИТЭП)

107031, Москва, ул. Петровка, д. 15, стр. 1

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1347/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

01.06.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии:

от заказчика - АО МНИИТЭП,

в отсутствие:

ООО «Проектный институт «Саранскгражданпроект» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 29.05.2017 № ИШ/26123/17),

рассмотрев жалобу ООО «Проектный институт «Саранскгражданпроект» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО МНИИТЭП (далее - Заказчик) при проведении запросов предложений на право заключения договоров на выполнение работ по разработке проектно-сметной и рабочей документации по объектам: «Жилые дома по адресу: район Некрасовка, Люберецкие поля аэрации, кв.14, корпуса 5»; «Жилой дом по адресу: район Некрасовка, Люберецкие поля аэрации, кв.14, корп. 6» (реестровые №№ 31705117564, 31705117053) (далее - Закупки),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном установлении порядка оценки по критерию «Опыт участника».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В ЕИС Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

16.05.2017 в ЕИС Заказчиком размещены извещения о проведении Закупок.

В соответствии с извещением о проведении Закупок дата окончания подачи заявок - 26.05.2017, дата рассмотрения заявок и подведения итогов Закупок – 06.06.2017.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктами 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 43.2 Положения о закупках критериями оценки заявок на участие в запросе предложений являются, в том числе: квалификация участников закупки, а именно:

- наличие финансовых ресурсов;

- наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов;

- опыт работы, связанный с предметом договора;

- деловая репутация;

- обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и/или квалификация).

 В соответствии с пунктом 19 Информационной карты оценка заявок участников проводится по следующим критериям, в том числе: цена договора; опыт участника; обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и квалификация).

Согласно пункту 20 Информационной карты методика оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений установлен в Приложении № 1 к Информационной карте.

В соответствии с пунктом 3 Приложении № 1 к Информационной карте Методика оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений показателем критерия «Опыт участника» является наличие у участника закупочной процедуры положительного опыта выполнения аналогичных работ (разработка проектной и рабочей документации для объектов гражданского строительства г. Москвы) за 2016-2017 гг. включительно. Сведения предоставляются в соответствии с Формой 5, приведенной в Раздела «Образцы форм и документов для заполнения участниками запроса предложений». Для оценки предложений по данному критерию каждому предложению выставляется количество баллов, согласно количеству подтвержденного опыта.

В случае, если Участник не обладает положительным опытом выполнения работ за 2016-2017 гг., аналогичных (разработка проектной и рабочей документации для объектов гражданского строительства г. Москвы) предмету настоящего запроса предложений, такой заявке будет присвоена оценка в 0 баллов.

Таким образом, Заказчик при оценке заявок по критерию «Опыт участника» принимает к расчету опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ (разработка проектной и рабочей документации для объектов гражданского строительства г. Москвы).

Вместе с тем, непредставление сведений, подтверждающих наличие положительного опыта выполнения аналогичных работ не является основанием для отклонения заявки участника.

В связи с чем, включение в пункт 3 Методики оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке требования о наличии опыта выполнения аналогичных предмету закупки работ при оценке заявок не противоречит требованиям пункта 43.2 Положения о закупках Заказчика, а также Заявителем не доказано ограничение возможности участия в Закупках.

Дополнительно Комиссия установила, что Заявителем в адрес Заказчика запросов о разъяснении положений Закупочной документации не направлялось.

Согласно протоколам вскрытия конвертов с предложениями от 26.05.2017 № 31705117564-1; от 26.05.2017 № 31705117053-1 установлено, что Заявитель заявок на участие в Закупках не подавал. Как было указано ранее, оспариваемое требование не является отборочным (не является основанием для отклонения), таким образом, препятствий для участия в Закупках не было.

При этом, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил дополнительных доказательств неправомерности действий Заказчика.

Кроме того, Законом о закупках предусмотрена возможность объединения нескольких юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки.

Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок необоснованной.

    2. Снять ограничение на размещение Закупок, наложенное письмом Московского УФАС России от 29.05.2017 № ИШ/26123/17.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны