Решение б/н Решение по жалобе ООО «Рекорд» на действия заказчика — ФГУП ... от 5 августа 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Рекорд»
195112, Санкт-Петербург, пр-кт Новочеркасский, д. 1, лит. А
-
ФГУП «Почта России»
131000, Москва, Варшавское ш., д. 37
-
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1349/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
01 августа 2016 года г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
в присутствии представителей:
рассмотрев жалобу ООО «Рекорд» на действия заказчика — ФГУП «Почта России» при проведении аукциона на понижение в электронной форме на право заключения договора на поставку совместимых картриджей, тонеров (реестровый № 31603795030),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Рекорд» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ФГУП «Почта России» при проведении аукциона на понижение в электронной форме на право заключения договора на поставку совместимых картриджей, тонеров (реестровый № 31603795030) (далее — Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «Рекорд».
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Почта России» (далее - Положение о закупках).
20.06.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 20.06.2016 дата окончания подачи заявок – 28.06.2016, дата и время рассмотрения заявок – 30.06.2016, дата подведения итогов — 08.07.2016.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 30.06.2016 № 31603795030 заявка ООО «Рекорд» отклонена от участия в Аукционе на основании подпункта 17.6.1 пункта 17.6 Раздела 17 Положения о закупках.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Пунктом 14.7.1 Положения о закупках предусмотрено, что при закупке товара Заказчик в Аукционной документации вправе указать не менее четырех различных торговых марок и моделей товара, которые соответствуют его потребностям.
Согласно пункту 6.2.2 раздела 6 Закупочной документации, подпункту 17.6.1 пункта 17.6 Положения о закупках, участник закупки не допускается к участию в Аукционе, в том числе, в случае несоответствия информации, предусмотренной в пункте 3.1.2 Закупочной документации, требованиям документации.
Согласно пункту 3.1.2 Аукционной документации первая часть заявки должна содержать информацию, указанную в пункте «Первая часть заявки» (пункт 3.4.1 информационной карты Аукционной документации).
Пунктом 3.4.1 информационной карты Аукционной документации установлено, что участник Закупки в своей заявке должен указать на одну торговую марку из перечня, указанного в технической части Аукционной документации.
Так, технической частью Аукционной документации определен перечень товаров, содержащий 64 позиции, согласно которому к поставке требуются расходные материалы для оргтехники, в том числе картриджы, тонер-картриджы, фотобарабаны следующих торговых марок: NV Print, GalaPrint, Profiline, Colouring, а также указаны технические характеристики указанных товаров и объем поставки.
Вместе с тем, Аукционной документацией не предусмотрена поставка аналогов или эквивалентов указанных товаров.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено, что Заявителем в составе заявки к поставке предлагаются картриджы, тонер-картриджы, фотобарабаны торговой марки Colortek, производителя ООО «БАЛТПРОМ», а также картриджы торговой марки Lomond, и картриджы торговой марки Lasting Impressions, что не соответствует торговым маркам, указанным в технической части Аукционной документации.
Таким образом, товар предлагаемый к поставке в составе заявки Заявителя не соответствует требованиям, установленным в Аукционной документации Заказчика.
На основании вышеизложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
2. Снять ограничения на проведение26.07.2016 № ИШ/32630.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.