Решение б/н Решение по жалобе ООО ЧОП «Охранное агентство «Эскарп-НВ 1» ... от 16 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1349/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

31.07.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии представителей:

ПАО «МРСК Центра» - <...> (доверенность от 29.02.2018 № Д-ЦА/24),

ООО ЧОП «Охранное агентство «Эскарп НВ 1» - <...> (доверенность от 23.07.2018 № б/н),

рассмотрев жалобу ООО ЧОП «Охранное агентство «Эскарп-НВ 1» (далее также - Заявитель, Общество) на действия ПАО «МРСК Центра» (далее также - Заказчик) при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договоров на оказание услуг по физической охране для нужд ПАО «МРСК Центра» (исполнительного аппарата и филиалов «Белгородэнерго», «Брянскэнерго», «Воронежэнерго», «Костромаэнерго», «Курскэнерго», «Липецкэнерго», «Орёлэнерго», «Смоленскэнерго», «Тамбовэнерго», «Тверьэнерго» и «Ярэнерго»). (реестровый № 31806262838, лоты № 1, 2, 4, далее - Конкурс) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в неправомерном отклонении его заявки.

Заказчик с доводами жалобы не согласился.

С учетом всех представленных материалов, выступлений представителей сторон, Комиссией принято решение о признании жалобы обоснованной на основании следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее
- Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии
по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права
и законные интересы участника закупки в том числе в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном
и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика (пункт 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

28.07.2017 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещен Единый стандарт закупок ПАО «Россети» (далее - Положение о закупках).

26.06.2018 в ЕИС Заказчиком размещена текущая редакция извещения о проведении Конкурса с общей суммой начальных (максимальных) цен договоров по лотам 957 769 559, 24 руб.

Согласно извещению о проведении Конкурса дата окончания подачи заявок - 11.07.2018. Дата рассмотрения заявок и подведения итогов Конкурса - 18.07.2018.

В соответствии с протоколом от 13.07.2018 № 0087-ИА-18-1 заявка Заявителя по лотам № 1, 2 и 4 была отклонена на основании пункта 5.2.2.6 Документации за то, что в сводной таблице стоимости допущены арифметические ошибки в расчетах.

При этом, на основании пояснений представителей Заказчика, ошибка допущена на сумму в 12 копеек.

Исследовав конкретные фактические обстоятельства дела, Комиссия отмечает следующее.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не только обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, но и выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений
в сфере размещения заказов, удовлетворения потребностей заказчика в работах, товарах, услугах.

При этом Заказчик не пояснил, как ошибка в 12 копеек повлияет на общий допуск заявки в данной процедуре с учетом того, что далее предусмотрена процедура переторжки, а предложение в таком случае подлежит корректировке. Также необходимо принимать во внимание то, что Конкурс является многолотовым, а участники в своей заявке отражают не только общую цену заявки, но и разбивают её на количество месяцев в году, а также на каждый объект Заказчика.

При этом пункт 3.9.2.3 Документации указывает, что при проверке правильности оформления заявок конкурсная комиссия вправе не обращать внимание на мелкие недочеты и погрешности, которые не влияют по существу на суть заявки. Конкурсная комиссия с письменного согласия участника также может исправлять очевидные арифметические и грамматические ошибки.

Заказчик аргументирует свое решение по отклонению заявки Заявителя пунктом 5.2.2.6 Документации, который говорит о том, что арифметические ошибки в сводной таблице стоимости услуг могут быть причиной отклонения Заявки Участника.

При этом Заказчик не учитывает, что подпункт ж) пункта 3.9.2.4 содержит безусловное основание отклонения заявки участников при наличии очевидных арифметических или грамматических ошибок, с исправлением которых не согласился участник.

Согласно пунктам 3.9.2.4 Документации Заказчик должен был не обращать внимание на мелкие недочеты и погрешности либо с письменного согласия участника исправить очевидные арифметические и грамматические ошибки.

Представители Заказчика указывают на то, что заявка Заявителя была отклонена без обращения к вышеуказанному пункту, а за исправлением указанной ошибки к Заявителю не обращались из-за того, что ошибка Заявителя не является мелким недочетом и погрешностью.

При этом Комиссия, исходя из объяснений сторон и фактических обстоятельств дела, считает, что выявленный недочет имеет характер мелкой погрешности, поскольку ошибка в 12 копеек в процедуре с общей суммой начальных (максимальных) цен договоров по лотам 957 769 559, 24 руб. иначе как мелкой не является, в том числе исходя из количества представленных в составе заявки Заявителя документов.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия делает вывод о том, что при оценке заявки Заявителя был нарушен порядок, определенный подпунктом ж) пункта 3.9.2.4 Документации.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В данном случае действия Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке с нарушением порядка, предусмотренного Документацией, не соответствуют требованиям части 6 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО ЧОП «Охранное агентство «Эскарп НВ 1» (ОГРН:1093668014307, ИНН:3651008453) на действия ПАО «МРСК Центра» (ОРГН: 1046900099498, ИНН: 6901067107) при проведении Конкурса обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 и части 6 статьи 3 Закона о закупках, подпункта ж) пункта 3.9.2.4 Документации

  3. Обязательное для исполнение предписание не выдавать в связи с заключением договора по результатам Конкурса.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны