Решение б/н Решение по жалобе ООО «КЛИНЭЙР» на действия АО «МНИИТЭП» от 30 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1350/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

31.07.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии :

от ООО «КЛИНЭЙР» - <...> (по доверенности от 31.07.2018 № б/н), <...> (по доверенности от 30.07.2018 № б/н),

от АО «МНИИТЭП» - <...> (по доверенности от 30.07.2018 № 64/2018),

рассмотрев жалобу ООО «КЛИНЭЙР» (далее также - Заявитель, Общество) на действия АО «МНИИТЭП» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений зданий, расположенных по адресам: г. Москва, ул. Петровка, д. 15, стр. 1, стр. 3 и прилегающей территории к зданиям, расположенным по адресам: г. Москва, ул. Петровка 15 стр. 1, стр.3 (реестровый № 31806640472, далее - Аукцион) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в неправомерном отклонении его заявки.

Проанализировав заявленный довод, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представив письменные возражения.

С учетом всех представленных материалов, выступлений представителей сторон, Комиссией принято решение о признании жалобы необоснованной на основании следующего.

Положение о закупке товаров, работ, услуг учреждения в редакции, действующей на момент объявления Аукциона (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт; ЕИС).

В силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 31.12.2017 № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с учетом использования Заказчиком Положения о закупках в редакции от 04.06.2018 к рассматриваемым правоотношениям применяется редакция Закона о закупках, действовавшая до 01.07.2018.

Протоколом рассмотрения заявок №31806640472-01 от 19.07.2018 Обществу отказано в допуске на основании п.14.4 ст.14 Положения о закупках:

  • не представлено Предложение о функциональных, количественных и качественных характеристиках товаров, работ, услуг, оформляемое в соответствии с Формой 5 (приложение к документации №5) Раздела «Образцы форм и документов для заполнения участниками аукциона» и в соответствии с техническим заданием в соответствии с пп.10.5 п. 10 части 8 «Информационная карта аукциона» закупочной документации. Представленное предложение содержит пустую форму, подписанную участником закупки.

  • не подтверждены сведения о наличии у участника закупочной процедуры положительного опыта оказания услуг по комплексной уборке в суммарном размере не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора, должно быть подтверждено копиями договоров с товарными накладными за период 2016-2018 гг. в соответствии с пп. 10.6, п.10 части 8 «Информационная карта аукциона» закупочной документации. Опыт подтвержден менее, чем на 50% от начальной (максимальной) цены договора.

В отношении первого основания для отклонения заявки Заявителя Комиссия отмечает следующее.

Приложением № 5 Документации установлена Форма 5 «Предложение о функциональных, количественных и качественных характеристиках товаров, работ, услуг» (далее - Форма 5). При этом на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в этой форме фактически требуется дублировать сведения из технического задания.

Однако в данном случае Форма 5 в составе заявки Заявителя не содержит никаких сведений, которые указаны для описания. Участники Аукциона описывают в нем от своего имени выполняемые работы, оказываемые услуги, которые являются предметом электронного аукциона, их количественные и качественные характеристики в соответствии с Техническим заданием (Раздел 9 аукционной документации) по Форме 5.

Несмотря на то, что рациональность этого требования Заказчик пояснить не смог, Комиссия в данном случае учитывает, что Заявитель до даты окончания подачи заявок не оспаривал требования о предоставлении указанной формы.

При этом, подавая заявку на участие в Аукционе, участник несет риск отклонения его заявки либо наступления иных неблагоприятных для участника последствий, связанных с несоблюдением требований Документации к порядку оформления включаемых в заявку документов и сведений.

Комиссия отмечает, что, принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно соглашается с её условиями и должен соответствовать требованиям Заказчика.

В предоставленной Заявителем Форме 5 отсутствовали сведения, необходимые для заполнения.

Заявитель также не воспользовался правом направить в адрес Заказчика запрос на разъяснение положений Аукционной документации, что свидетельствует о том, что ее условия были ему понятны и исключали множественные трактовки ее требований при подаче заявки.

Указанное обстоятельство опровергает доводы жалобы Заявителя, и свидетельствует о правомерности отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе.

Кроме того, заявка Заявителя отклонена за неподтверждение сведений о наличии у участника закупочной процедуры положительного опыта оказания услуг по комплексной уборке в суммарном размере не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора.

Данные сведения заполняются в Приложении №6 к Документации Форма 6 «Сведения об опыте поставки аналогичных товаров, выполнения работ, оказания услуг 5» (далее также — Форма 6). При этом в данной форме указано, что сведения об опыте оказания аналогичных работ должны быть подтверждены копиями договоров с товарными накладными/актами выполненных работ/оказанных услуг.

Таким образом, для признания заявки соответствующей требованиям, установленным Положением о закупках необходимо соблюдение одновременно двух условий: наличие опыта исполнения договоров па оказание аналогичных услуг за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем Аукционе, которое подтверждается договорами, и документов, подтверждающих, что договоры исполнены.

Заказчик утверждает, что Заявитель не представил акты выполненных работ, которые подтверждают наличие у участника Аукциона требуемого опыта.

Заявитель не оспаривает, что он приложил соответствующие акты только к одному договору, поскольку остальные договоры продолжают действовать, и работы по ним окончательно не приняты заказчиками.

При этом представленные Заявителем договоры не свидетельствуют о том, что у Заявителя имеется опыт аналогичных работ, необходимый Заказчику, а поскольку представленные в составе заявки договоры не являются исполненными и не соответствуют требованиям, установленным в Форме 6, Заказчик обоснованно отклонил заявку Заявителя.

Приложенные Заявителем к заявке документы являются ненадлежащим подтверждением наличия опыта по фактически выполненным работам, в них отсутствует информация о том, что работы приняты заказчиками, в связи с чем АО «МНИИТЭП» правомерно пришло к выводу о несоблюдении Заявителем требований Аукционной документации и отсутствии у него опыта по проведению аналогичных работ.

В данном случае при рассмотрении заявок на участие комиссия Заказчика оценивала возможность допуска к участию в Аукционе исключительно в соответствии с требованиями к участникам и составу документов Заявителя, указанным в Аукционной документации.

Обозначенные сведения были доведены до участников Аукциона посредством их размещения в ЕИС, а сами действия Заказчика соответствовали вышеуказанным условиям извещения, что не позволяет придти к выводу о наличии необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам Аукциона.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «КЛИНЭЙР» (ИНН:7722328717, ОГРН:1157746477107) на действия АО «МНИИТЭП» (ИНН:7707833761, ОРГН:1147746523374) при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничение на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 30.07.2018 № НО/36508/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны