Решение б/н Решение по жалобе ООО «Лифт-Гарант» на действия заказчика — ... от 5 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Лифт-Гарант»

140005, Московская обл., г. Люберцы, ул. Кирова, д. 20А, оф. 428

 

  1. ФГБОУ ВО «ГУУ»

109542, Москва, пр-кт Рязанский, д. 99

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1352/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

03 августа 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

 

рассмотрев жалобу ООО «Лифт-Гарант» на действия заказчика — ФГБОУ ВО «ГУУ» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительным ремонтам лифтов и диспетчерского пульта по лифтам (реестровый № 31603858372),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Лифт-Гарант» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ФГБОУ ВО «ГУУ» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительным ремонтам лифтов и диспетчерского пульта по лифтам (реестровый № 31603858372) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в установлении в Конкурсной документации порядка рассмотрения и оценки заявок на участие Конкурсе не предусмотренным Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО «ГУУ» (далее - Положение о закупках).

06.07.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурс.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 06.07.2016 дата окончания подачи заявок – 26.07.2016, дата и время рассмотрения заявок – 27.07.2016, дата подведения итогов — 27.07.2016.

Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком нарушен порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а именно установил не предусмотренный Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено следующее.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок:

а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 1 Закона о закупках Заказчиком в Единой информационной системе в сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 14.12.2015 размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ» (далее — Положение о закупке), а также утверждена и размещена Конкурсная документация о проведении открытого конкурса № 04/ОК на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительным ремонтам лифтов и диспетчерского пульта по лифтам.

Согласно информации, указанной в разделе «Термины и определения» Конкурсной документации, Конкурс на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительным ремонтам лифтов и диспетчерского пульта по лифтам проводится Заказчиком способами, указанными в Положении о закупке для нужд Заказчика в рамках Закона о закупках.

Таким образом, предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085, не распространяются на закупки, проводимые в рамках Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

2. Снять ограничения на проведение Конкурса наложенные письмом Московского УФАС России от 26.07.2016 № ИШ/32631.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны