Решение б/н Решение по жалобе ООО «Ивановская швейная мануфактура» на де... от 5 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Ивановская швейная мануфактура»

    153012, г. Иваново, ул. Бубнова, д. 52, пом. 68

     

  2. ФГУП «НПЦАП»

    117342, Москва, ул. Введенского, д. 1

 

 

  1. АО «Центр развития экономики»

    107113, Москва, ул. 3-я Рыбинская, д. 18, стр. 22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1354/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

01 августа 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

членов Комиссии:

 

в присутствии представителей:

 

рассмотрев жалобу ООО «Ивановская швейная мануфактура» на действия Заказчика ФГУП «НПЦАП» при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты: спецодежда, в соответствии с Техническим заданием (реестровый № 31603827665, Лоты №№ 1, 2),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Ивановская швейная мануфактура» (далее — Заявитель) на действия заказчика ФГУП «НПЦАП» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты: спецодежда, в соответствии с Техническим заданием (реестровый № 31603827665)(далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки от участия в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «НПЦАП» (далее — Положение о закупках).

28.06.2016 в ЕИС Заказчиком размещены Извещение и Закупочная документация. В соответствии с извещением о проведении Закупки от 28.06.2016 дата окончания подачи заявок 12.07.2016, дата подведения итогов — 14.07.2016.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 14.07.2016 № 2040/1/2 заявка ООО «Ивановская швейная мануфактура» отклонена от участия в Закупке по причине несоответствия заявки требованиям пункта 12 раздела 5 Закупочной документации, в части:

    1. Представлены не все образцы.

    2. На представленных образцах отсутствует маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза (пункты 3, 6 технического регламента таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» ТР ТС 019/2011 от 09.12.2011 года).

    3. На представленных образцах отсутствует маркировка согласно пункту 4.10. технического регламента таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» ТР ТС 019/2011 от 09.12.2011 года.

    4. На отдельных представленных образцах защитные свойства не соответствуют заявленным требованиям.

Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО «Ивановская швейная мануфактура», так как Заявителем были представлены образцы в соответствии с требованиями Закупочной документации.

Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 15.6.9 раздела 15 Положения о закупках установлен закрытый перечень документов (сведений) предоставляемых участниками Закупки в составе заявки, в том числе, описание функциональных характеристик /потребительских свойств товара, его количественных и качественных характеристик, указание на зарегистрированные товарные знаки и (или) знаки обслуживания товара, марку, модель, модификацию товара, патенты, полезные модели или промышленные образцы, которым будет соответствовать товар, используемый при выполнении работ, указание производителя и страны происхождения товара в случае если выполнение работ связано с необходимостью поставки товара, являющегося самостоятельным объектом гражданских прав, и указанное требование установлено в документации о закупке.

Согласно Приложению № 1 к условиям поставки к договору Закупочной документации содержатся требования к поставляемой продукции, в том числе, характеристики товара (требования к материалу, конструктивным особенностям, внутренней отделке) согласно указанным ГОСТам.

Вместе с тем, согласно пункту 12 Информационной карты, а также разделу 7 «Техническое задание» Закупочной документации Заказчиком установлено требование об обязательном предоставлении образцов предлагаемой к поставке продукции по следующим позициям: Лот №1 – 1, 2, 4, 8, 11, 12, 16, 17, 20, 22, 26; Лот №2 – 2, 3, 6, 7, 8, 9, 10, 11 указанных в Приложении №1 к условиям поставки до окончания срока подачи заявок, а также требование о предоставлении Сертификатов соответствия (Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 019/2011 от 09.12.2011 года «О безопасности средств индивидуальной защиты») на продукцию поставляемую участниками в рамках данной Закупки.

Таким образом, Закупочной документацией Заказчика предусмотрено, что поставляемая продукция должна быть сертифицирована и соответствовать требованиям указанных ГОСТов.

Кроме того, согласно проекту договора приемка товаров, работ, услуг и иных обязательств поставщика осуществляется при их соответствии требованиям, установленным в Закупочной документации.

При этом, Положением о закупках Заказчика не установлено требование относительно предоставления образцов продукции, являющейся предметом Закупки в составе заявки участников.

Кроме того, предоставление образцов в составе заявки на этапе подачи заявок на участие в Закупке не гарантирует в последующем поставку требуемой продукции соответствующей требованиям Закупочной документации.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Так, установление требования в Закупочной документации в отношении участников закупки к предоставлению в составе заявки образцов продукции, являющейся предметом Закупки приводит к ограничению круга потенциальных участников, что в свою очередь подтверждается протоколом рассмотрения заявок от 14.07.2016 № 2040/1/2, согласно которому, на участие в Закупке было подано три заявки, две из которых отклоны от участия в Закупке по причине, в том числе, непредоставления образцов закупаемой продукции.

Таким образом, установленное в Закупочной документации требование о предоставлении образца средств индивидуальной защиты (спецодежды) на этапе подачи заявок не соответствует Положению о закупках Заказчика и приводит к необоснованному ограничению круга потенциальных участников Закупки.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункта 15.6.9 раздела 15 Положения о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны