Решение б/н Решение по жалобе ООО «Ивановская швейная мануфактура» на де... от 5 августа 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Ивановская швейная мануфактура»
153012, г. Иваново, ул. Бубнова, д. 52, пом. 68
-
ФГУП «НПЦАП»
117342, Москва, ул. Введенского, д. 1
-
АО «Центр развития экономики»
107113, Москва, ул. 3-я Рыбинская, д. 18, стр. 22
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1354/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
01 августа 2016 года г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
членов Комиссии:
в присутствии представителей:
рассмотрев жалобу ООО «Ивановская швейная мануфактура» на действия Заказчика — ФГУП «НПЦАП» при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты: спецодежда, в соответствии с Техническим заданием (реестровый № 31603827665, Лоты №№ 1, 2),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Ивановская швейная мануфактура» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ФГУП «НПЦАП» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты: спецодежда, в соответствии с Техническим заданием (реестровый № 31603827665)(далее — Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки от участия в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «НПЦАП» (далее — Положение о закупках).
28.06.2016 в ЕИС Заказчиком размещены Извещение и Закупочная документация. В соответствии с извещением о проведении Закупки от 28.06.2016 дата окончания подачи заявок — 12.07.2016, дата подведения итогов — 14.07.2016.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 14.07.2016 № 2040/1/2 заявка ООО «Ивановская швейная мануфактура» отклонена от участия в Закупке по причине несоответствия заявки требованиям пункта 12 раздела 5 Закупочной документации, в части:
-
-
Представлены не все образцы.
-
На представленных образцах отсутствует маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза (пункты 3, 6 технического регламента таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» ТР ТС 019/2011 от 09.12.2011 года).
-
На представленных образцах отсутствует маркировка согласно пункту 4.10. технического регламента таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» ТР ТС 019/2011 от 09.12.2011 года.
-
На отдельных представленных образцах защитные свойства не соответствуют заявленным требованиям.
-
Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО «Ивановская швейная мануфактура», так как Заявителем были представлены образцы в соответствии с требованиями Закупочной документации.
Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Пунктом 15.6.9 раздела 15 Положения о закупках установлен закрытый перечень документов (сведений) предоставляемых участниками Закупки в составе заявки, в том числе, описание функциональных характеристик /потребительских свойств товара, его количественных и качественных характеристик, указание на зарегистрированные товарные знаки и (или) знаки обслуживания товара, марку, модель, модификацию товара, патенты, полезные модели или промышленные образцы, которым будет соответствовать товар, используемый при выполнении работ, указание производителя и страны происхождения товара в случае если выполнение работ связано с необходимостью поставки товара, являющегося самостоятельным объектом гражданских прав, и указанное требование установлено в документации о закупке.
Согласно Приложению № 1 к условиям поставки к договору Закупочной документации содержатся требования к поставляемой продукции, в том числе, характеристики товара (требования к материалу, конструктивным особенностям, внутренней отделке) согласно указанным ГОСТам.
Вместе с тем, согласно пункту 12 Информационной карты, а также разделу 7 «Техническое задание» Закупочной документации Заказчиком установлено требование об обязательном предоставлении образцов предлагаемой к поставке продукции по следующим позициям: Лот №1 – 1, 2, 4, 8, 11, 12, 16, 17, 20, 22, 26; Лот №2 – 2, 3, 6, 7, 8, 9, 10, 11 указанных в Приложении №1 к условиям поставки до окончания срока подачи заявок, а также требование о предоставлении Сертификатов соответствия (Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 019/2011 от 09.12.2011 года «О безопасности средств индивидуальной защиты») на продукцию поставляемую участниками в рамках данной Закупки.
Таким образом, Закупочной документацией Заказчика предусмотрено, что поставляемая продукция должна быть сертифицирована и соответствовать требованиям указанных ГОСТов.
Кроме того, согласно проекту договора приемка товаров, работ, услуг и иных обязательств поставщика осуществляется при их соответствии требованиям, установленным в Закупочной документации.
При этом, Положением о закупках Заказчика не установлено требование относительно предоставления образцов продукции, являющейся предметом Закупки в составе заявки участников.
Кроме того, предоставление образцов в составе заявки на этапе подачи заявок на участие в Закупке не гарантирует в последующем поставку требуемой продукции соответствующей требованиям Закупочной документации.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
Так, установление требования в Закупочной документации в отношении участников закупки к предоставлению в составе заявки образцов продукции, являющейся предметом Закупки приводит к ограничению круга потенциальных участников, что в свою очередь подтверждается протоколом рассмотрения заявок от 14.07.2016 № 2040/1/2, согласно которому, на участие в Закупке было подано три заявки, две из которых отклоны от участия в Закупке по причине, в том числе, непредоставления образцов закупаемой продукции.
Таким образом, установленное в Закупочной документации требование о предоставлении образца средств индивидуальной защиты (спецодежды) на этапе подачи заявок не соответствует Положению о закупках Заказчика и приводит к необоснованному ограничению круга потенциальных участников Закупки.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункта 15.6.9 раздела 15 Положения о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.