Решение б/н Решение по жалобе ООО «Магнитометрическая лаборатория» на де... от 5 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Магнитометрическая лаборатория»

    108823, г. Подольск, ул. Тепличная, д. 10, к. 86

     

  2. ФГБУ «Поликлиника № 1» УДП РФ

    119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, д. 26/28

     

  3. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

    119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1355/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

01 августа 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

ФГБУ «Поликлиника № 1» УДП РФ Жирнова М.А. (доверенность от 01.08.2016 № 25-15и-01/1733), Семенова С.Ю. (доверенность от 01.08.2016 № 25-15и-01/1734), Шапошникова А.Г. (доверенность от 01.08.2016 № 25-15и-01/1736),

в отсутствие:

ООО «Магнитометрическая лаборатория» (уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 26.07.2016 № ИШ/32634),

рассмотрев жалобу ООО «Магнитометрическая лаборатория» на действия Заказчика ФГБУ «Поликлиника № 1» УДП РФ при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку и интеграцию турникетов в систему контроля и доступа для нужд ФГБУ «Поликлиника № 1» УДП РФ (реестровый № 31603889823),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Магнитометрическая лаборатория» (далее — Заявитель) на действия заказчика ФГБУ «Поликлиника № 1» УДП РФ (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку и интеграцию турникетов в систему контроля и доступа для нужд ФГБУ «Поликлиника № 1» УДП РФ (реестровый № 31603889823) (далее — Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в нарушении порядка дачи разъяснений положений Аукционной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГБУ «Поликлиника № 1» УДП РФ (далее — Положение о закупках).

14.07.2016 в ЕИС Заказчиком размещены Извещение и Аукционная документация. В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 14.07.2016 дата окончания подачи заявок — 04.08.2016, дата рассмотрения заявок — 05.08.2016, дата подведения итогов — 09.08.2016.

Согласно жалобе Заявителя, 16.07.2016 в адрес Заказчика был направлен запрос на разъяснение положений Аукционной документации. Однако, по состоянию на 25.07.2016 ответ на разъяснение положений Аукционной документации отсутствует.

В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Согласно части 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

Так, пунктом 10.5 главы 10 Положения о закупках Заказчика участник Аукциона имеет право запросить у Заказчика разъяснение извещения о проведении аукциона и аукционной документации, путем направления запроса в письменной форме или в виде электронного документа, не позднее,чем за 5 рабочих дней до истечения срока подачи заявок на участие в Аукционе. Разъяснение должно быть дано Заказчиком в течение двух рабочих дней со дня получения запроса путем размещения на официальном сайте текста запроса участника аукциона без указаний авторства запроса (в том числе реквизитов и наименования участника закупки) и ответа Заказчика на такой запрос.

Согласно информации, опубликованной в ЕИС, ответ Заказчика на запрос разъяснений положений Аукционной документации ООО «Магнитометрическая лаборатория» от 16.07.2016 был размещен 27.07.2016, то есть с нарушением срока, установленного в пункте 10.5 Положения о закупках.

Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 10.5 главы 10 Положения о закупках.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы было установлено, что на основании запроса Заявителя о разъяснении положений Аукционной документации Заказчиком были внесены изменения в Аукционную документацию, о чем было размещено соответствующее извещение в ЕИС 28.07.2016.

Согласно части 11 статьи 4 Закона о закупках, пункта 10.4 главы 10 Положения о закупках в случае, если изменения в извещение о проведении аукциона, аукционную документацию, внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе, срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о проведении аукциона, аукционную документацию изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

Следовательно, Заказчику надлежало продлить срок приема заявок таким образом, чтобы со дня размещения изменений Аукционной документации до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе срок подачи заявок составлял не менее 15 дней.

Однако, согласно информации указанной в ЕИС в извещении о проведении аукциона от 28.07.2016 дата окончания подачи заявок — 04.08.2016, дата рассмотрения заявок — 05.08.2016, дата подведения итогов — 09.08.2016.

Таким образом, Заказчик, в нарушение части 11 статьи 4 Закона о закупках, пункта 10.4 главы 10 Положения о закупках не продлил срок приема заявок, что в свою очередь ограничивает права потенциальных участников Аукциона.

Исходя из этого, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 11 статьи 4 Закона о закупках, пунктов 10.4, 10.5 главы 10 Положения о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны