Решение б/н Решение по жалобе Беррес И.В. на действия заказчика — ООО «Г... от 19 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. Беррес И.В.

 

  1. ООО «Газпром комплектация»

119991, Москва, ул. Строителей, д. 8, корп. 1

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1355/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

13.06.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

 

в присутствии представителей ООО «Газпром комплектация»

в отсутствие Беррес И.В. (уведомлена надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 29.05.2017 № ИШ/26116/17, а также уведомлением от 05.06.2017),

рассмотрев жалобу Беррес И.В. (далее — Заявитель) на действия заказчика — ООО «Газпром комплектация» (далее — Заказчик) при проведении закупки у единственного поставщика на право заключения договора на поставку труб стальных электросварных большого диаметра (реестровый № 31705137228) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в следующем:

    1. неразмещение информации относительно основания заключения договора с единственным поставщиком, сведений о требованиях и технических характеристиках к закупаемому товару;

    2. определение неправомерного способа проведения Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 05.06.2017 размещено извещение о проведении Закупки у единственного поставщика. Начальная (максимальная) цена договора — 523 837 003,69 руб. с НДС.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

    1. В соответствии с доводами Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в неразмещении информации относительно основания заключения договора с единственным поставщиком, сведений о требованиях и технологических характеристиках к закупаемому товару.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с представленными на заседании Комиссии материалами установлено, что 05.06.2017 Заказчиком в ЕИС размещена Закупочная документация, в соответствии с которой установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика устанавливаеются в соответствии с условиями договора.

Согласно пункту 1.2 проекта договора Закупочной документации, наименование, количество, качество, комплектность, технические требования к Продукции, порядок и сроки поставки, цена Продукции, грузополучатель, а также иные условия поставки указываются Сторонами в спецификациях (Приложение № 1 к названному Договору), являющихся неотъемлемой частью настоящего Договора и оформляемых по согласованной Сторонами форме. Условия спецификаций не должны противоречить положениям настоящего Договора.

Согласно пункту 2.1 проекта договора Закупочной документации, качество, комплектность Продукции должны соответствовать условиям настоящего Договора, ГОСТам, ТУ, техническим регламентам Евразийского экономического союза (ЕАЭС) (при наличии), а также иным обязательным требованиям на данный вид продукции, установленным в Российской Федерации. В случае, если Продукция подлежит применению на опасных производственных объектах, она должна иметь соответствующий документ, подтверждающий возможность применения Продукции на таких объектах.

При этом, согласно пояснениям Заказчика и сведениям из ЕИС, договор с единственным поставщиком на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Таким образом, установлено, что в силу специфики рассматриваемой процедуры, а именно — закупки у единственного поставщика, которая еще не состоялась (что также не подразумевает наличие признаков конкурентности проведения процедуры), Заказчиком установлено, что вышеуказанные сведения указываются сторонами при заключении договора в спецификации товара.

В соответствии с пунктом 16.4 Положения о закупках, размещение в единой информационной системе информации о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о закупках. Оформление протоколов при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется.

В соответствии с письменными пояснениями Заказчика Комиссией установлено, что действующим законодательством о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц отсутствует требование о размещении в ЕИС сведений относительно основания проведения закупки у единственного поставщика.

На основании вышеизложенного, Комиссей принято решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки в рассмотренной части необоснованной.

    1. Согласно доводу Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в неправомерном определении способа проведения Закупки.

В соответствии с пунктом 16.1.13 Положения о закупках, заказчик вправе осуществлять закупку товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе, в случае, если Председателем Правления ОАО «Газпром» принято решение о заключении договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). В этом случае до заключения договора Центральный орган управления закупками Группы Газпром дает предложения Председателю Правления ОАО «Газпром» по цене закупаемых по данному договору товаров (работ, услуг), после чего Председатель Правления ОАО «Газпром» окончательно утверждает цену такого договора. Принятие решения о заключении договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) лицом, временно исполняющим обязанности Председателя Правления ОАО «Газпром», не допускается.

Как отмечает ПАО «Газпром» (исх. от 05.06.2017 № 01/21/2-7704), в соответствии с вышеизложенным пунктом Положения о закупках, Председателем Правления названного Общества было принято решение о закупке продукции, производитель которой определен требованиями Заказчика, непосредственно с производителем такой продукции без применения конкурентных процедур (поручение от 31.01.2017 № 01-430). С учетом изложенного, как указывает ПАО «Газпром», до ООО «Газпром комплектация» письмом от 17.05.2017 № 01/21-6681 было доведено решение о заключении договора с АО «ВМЗ», как с непосредственным производителем продукции.

В соответствии с ответом, представленным ПАО «Газпром» на запрос Московского УФАС России о предоставлении информации (исх. от 06.06.2017 № ИШ/27639/17) относительно решения председателя названного Общества о заключении договора с единственным поставщиком (реестровый № 31705137228), последним подтверждается принятие Председателем Правления решения «Согласен» по пункту № 1 служебной записки на имя Председателя Правления ПАО «Газпром» от 31.01.2017 № 01/21-1127, в соответствии с которой, при проведении закупок МТР, производитель которого определен проектными документами либо требованиями заказчика и не может быть заменен на аналоги (эквиваленты), заключение договоров рассматривать на Сметной комиссии ПАО «Газпром» с данными производителем или при наличии официального письменного подтверждения о продаже товаров исключительно через уполномоченную торговую организацию (дилер, торговый представитель и пр.) — с указанной производителем организацией.

Согласно представленному Заказчиком письму ПАО «Газпром» «О заседании Сметной комиссии» (исх. от 17.05.2017 № 01/21-6681) установлено, что во исполнение, в том числе, поручения Председателя Правления названного Общества от 31.01.2017 № 01-430, при наличии официального письменного подтверждения производителя о продаже товаров исключительно через уполномоченноую торговую организацию заключение договоров допустимо с указанной производителем организацией. По вопросу повестки дня № 1 (договоры на поставку МТР между ООО «Газпром комплектация» и производителями трубной продукции) Сметной комиссией ПАО «Газпром» принято решение, что цена, в частности, договора на поставку МТР между ООО «Газпром комплектация» и компанией АО «ВМЗ» (является производителем в соответствии с Паспортом качества и Сертификацтом соответствия № 15.0394.026 от 17.04.2017) не должна превышать 539 552 101,60 руб. с НДС, включая ТЗР.

С учетом изложенного, Заказчиком представлены доказательства, обосновывающие проведение рассматриваемой закупки с единственным поставщиком в соответствии с Положением о закупках.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки в рассмотренной части необоснованной.

Кроме того, Комиссия также отмечает, что Заявителем является физическое лицо, в то время как в соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса Российской Федерации сторонами по договору поставки являются лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель).

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 29.05.2017 № ИШ/26116/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны