Решение б/н Решение по жалобе ООО Компания «Восточный грот» на действия ... от 6 октября 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО Компания «Восточный грот»
127051, Москва, М. Сухаревская пл., д. 6, стр. 1
-
ГУП г. Москвы «ДЕЗ района Чертаново-Южное»
115583, Москва, ул. Газопровод, д. 11, корп. 2
-
ОАО «ЕЭТП»
117312, Москва, пр-т. 60-я Октября, д. 9
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-1356/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения
22 сентября 2014 года г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО Компания «Восточный грот» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ГУП г. Москвы «ДЕЗ района Чертаново-Южное» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключение договора на проведение работ по профилактической дератизации и дезинсекции нежилых помещений в жилых домах на территории района Чертаново-Южное г. Москвы (реестровый № 31401420840) (далее — Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 12.08.2014 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 01.09.2014. Рассмотрение вторых частей заявок — 04.09.2014.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 11.09.2014 № 31401420840-2 вторая часть заявки Заявителя отклонена от участия в Аукционе на основании несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным Аукционной документацией, а именно пунктам 8.13, 8.20 части 3 информационной карты Аукционной документации.
Согласно пояснениям Заказчика Заявитель в составе заявки не представил сертификаты, лицензии и иные документы необходимые в соответствии с законодательством Российской Федерации лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом Аукциона.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе определен разделом 5.3 Аукционной документации.
Согласно пункту 5.3.6 Аукционной документации заявка на участие в аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе, в случае:
- Непредставления документов, определенных пунктом 3.3.3 части II "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" и пунктом 8.20 части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ", с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1.11.2.2, 1.11.2.3, 1.11.2.5, 1.11.2.7, 1.11.2.8 части II "ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ", или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
- Отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1.11.2.2, 1.11.2.3, 1.11.2.5, 1.11.2.7, 1.11.2.8 части II "ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ", актуальных на дату окончания срока подачи заявок, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании того, что документы, предусмотренные пунктом 1.11.2.2 части II "ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" настоящего Федерального закона, получены более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
-
Несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в пункте 8.13 части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ".
Пунктом 8.13 информационной карты Аукционной документации определенны требования к участникам Аукциона:
Соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, в соответствии с проектом договора, техническим заданием, а именно:
- соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.
Участник аукциона должен предоставить Заказчику необходимые сертификаты, лицензии и паспорта на оказываемые услуги и используемые товары/материалы, хим. препараты.
Согласно пункту 3.3.2 Аукционной документации вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона, если такие требования предусмотрены пунктом 8.13 части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" и требование о предоставлении таких документов с перечислением требуемых к представлению документов установлено заказчиком в подпункте 2.2 пункта 8.20 части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ".
Предоставление соответствующих документов, не поименованных заказчиком в подпункте 2.2 пункта 8.20 части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ", не требуется.
Согласно пункту 8.20 информационной карты Аукционной документации заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме:
- Фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица),фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика.
-
Копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.
-
Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случаях, если: а) начальная (максимальная) цена договора не превышает максимальной суммы сделки, предусмотренной решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке; б) единственный участник (акционер) общества одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
На заседании Комиссия установила, что пунктом 8.13 информационной карты Аукционной документации определены требования к участникам Аукциона, в том числе требование о предоставлении участником Заказчику необходимых сертификатов, лицензий и паспортов на оказываемые услуги и используемые товары/материалы, хим. препараты. При этом пунктом 8.20 информационной карты Аукционной документации определены требования к составу второй части заявки на участие в Аукционе, где требование о предоставлении вышеуказанных сертификатов, лицензий, паспортов на оказываемые услуги и используемые товары/материалы в составе второй части заявки отсутствует.
Таким образом, Заказчик неправомерно отклонил вторую часть заявки Заявителя, что нарушает требование пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пунктов 3.3.2, 5.3.6 Аукционной документации.
Вместе с тем, Заказчиком по итогам проведения Аукциона заключен договор от 16.08.2014 № 31401420840/15.
На основании изложенного и в соответствие с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пунктов 3.3.2, 5.3.6 Аукционной документации.
-
Обязательное для исполнения предписание не выдавать, так как Заказчиком по итогам проведения Аукциона заключен договор.
-
Передать материалы дела должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг, которые не указаны в закупочной документации, согласно части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.