Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «ОптиКом» на действия заказчика - ГБУЗ... от 31 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ЗАО «ОптиКом»

    143500, Московская обл., Истринский р-н, Павлово-Слободское с/п., д.212

     

  2. ГБУЗ «ЦЛО ДЗМ»

    127018, Москва, ул. Стрелецкая, д. 3

     

  3. ОАО «ЕЭТП»

    117312, Москва, проспект 60-я Октября, д. 9 

     

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1356/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

17.08.2015 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ЗАО «ОптиКом» на действия заказчика - ГБУЗ «ЦЛО ДЗМ» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку хозяйственных товаров для нужд аптечных и складских подразделений ГБУЗ «ЦЛО ДЗМ» на 3, 4 кварталы 2015 года (реестровый № 31502538850), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ЗАО «ОптиКом» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ «ЦЛО ДЗМ» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку хозяйственных товаров для нужд аптечных и складских подразделений ГБУЗ «ЦЛО ДЗМ» на 3, 4 кварталы 2015 года (реестровый № 31502538850) (далее — Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отклонении заявки ЗАО «ОптиКом» от участия в Аукицоне.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупках ГБУЗ «ЦЛО ДЗМ» (далее — Положение о закупках).

06.07.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена договора — 6 591 425,05 рублей.

Согласно извещению о проведении Аукциона от 06.07.2015 дата окончания подачи заявок — 28.07.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 30.07.2015, дата подведения итогов — 31.07.2015.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 30.07.2015 № б/н, заявка Заявителя не допущена к участию в Аукционе на основании того, что по пунктам 13, 16, 21, 22, 37, 42, 46, 47 Формы 2 заявки Заявителя, предложен товар, не соответствующий требованиям Аукционной документации. При этом, Заказчиком в данном протоколе указано, что по вышеперечисленным пунктам Формы 2 Аукционной документации Заявителем предложены эквиваленты, тогда как Аукционной документацией поставка эквивалента не предусмотрена.

Заявитель указывает на то, что в инструкции по заполнению Формы 2 Аукционной документации предусмотрено предлагать к поставке эквивалентный товар. В соответствии с данным требованием, Заявителем в Форме 2 (пунктах 13, 16, 21, 37, 42, 46, 47) была предложена эквивалентная продукция, не уступающая по характеристикам запрашиваемым Заказчиком.

Таким образом, Заявитель полагает, что Заказчик неправомерно отказал в допуске к участию заявку ЗАО «ОптиКом».

С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию установила следующее.

Пунктом 31.1 Положения о закупках установлено, что аукционная документация разрабатывается и утверждается Заказчиком, подлежит обязательному размещению на Официальном сайте одновременно с извещением о проведении аукциона и должна содержать, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом аукциона, их объема и качественных характеристик.

Согласно пункту 34 Положения о закупках Комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника и о признании участника, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника к участию в открытом аукционе.

Участник не допускается к участию в электронном аукционе в случаях, предусмотренных документацией об аукционе.

Во исполнение обязательств, предусмотренных Законом о закупка, а также Положением о закупке, Заказчиком в в пункте 16.1 Аукционной документации установлено, что заявка на участие в Аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Аукционной документацией (согласно приложению № 4 – Форма 2).

В инструкции по заполнению Формы 2 Аукционной документацией указано, что заявка участника должна содержать согласие участника Аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в Аукционной документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименования производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в Аукционной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным Закупочной документацией.

Таким образом, Аукционной документацией предусмотрена возможность поставки Заказчику эквивалентного товара.

Согласно примечанию к Форме 2 Аукционной документацией, данная форма обязательна для участника Аукциона. Непредоставление требуемых сведений является основанием для отклонения участника Аукциона.

В соответствии с пунктом 13 Формы 2 Аукционной документацией к поставке необходим — Гель «Tiret» для устранения засоров в канализационных трубах, 500 мл.

Вместе с тем, Заявителем предложено средство «TANA Rorax», который не является эквивалентом геля «Tiret», так как состав данного средства не соответствует требованиям Аукционной документации, кроме того, Заявителем предложен для поставки флакон объемом 1 литр, что не соответствует условиям Аукционной документации по объему упаковки средства.

Пункт 16 Формы 2 Аукционной документации предусматривает поставку бумажных полотенец «Мягкий знак» размером листа — ширина 21,6 - 23 см, длина 25 - 25,5 см, изготовленных из 100 % целлюлозы.

Заявителем предложены бумажные полотенца производителя «Вейро», которые, согласно информации от производителя, имеют размер листа 214 x 250, что не соответствует условия Аукционной документации.

Пункт 21 Формы 2 Аукционной документации предусматривает поставке латексных перчаток «Paclan» размера «М», каждая пара перчаток должна быть индивидуально упакована.

ЗАО «ОптиКом» предложило к поставке перчатки латексные «Optiline», однако, Заказчиком установлено (по информации изготовителя (скриншот страницы производителя), что данные перчатки имеют только 10 штучную упаковку из картона, что не соответствует требованиям Аукционной документации.

Пункт 22 Формы 2 Аукционной документации предусматривает поставку перчаток х/б с ПВХ 20 и 24 размера, при этом длина перчаток для данных размеров не должна превышать 32 см. Заказчиком было предъявлено требование о соответствии поставляемых перчаток ГОСТ 5007-87.

Заявителем указана длина перчаток — 31 см, однако, согласно ГОСТ 5007-87 данная длинна не соответствует 20 размеру перчаток.

Пункт 42 Формы 2 Аукционной документации предусматривает поставку туалетной бумаги «TORK» - намотка 200 метров.

ЗАО «ОптиКом» к поставке предложена туалетная бумага — торговое наименование отсутствует, производитель не указан, намотка не указана, в связи с чем, установить соответствие предложения участника условия Аукционной документации не представляется возможным.

Пункт 46 Формы 2 Аукционной документации предусматривает поставку жидкости для мыться посуды «Биолан», состав — в диапазоне 15-30 % анионные ПАВ; < 5 % неионогенные ПАВ; консерванты, феноксиэтанол; бензизотиазолинон; ароматизатор; лимонен, цитронелол.

Предложенная Заявителем жидкость для мытья посуды «Капля Сорти», имеет в составе 5-15 % анионных ПАВ, что не соответствует условиям Аукционной документации. Данные факт подтверждается указанным на этикетке средства «Капля Сорти» составом. Таким образом, Заявителем в заявке указан недостоверный диапозон, а именно - 15-30 % анионных ПАВ, тогда как в составе данного средства - 5-15 % анионных ПАВ.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что у Заказчика имелись основания для не допуска заявки Заявителя к участию в Аукционе.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что указание Заказчиком в протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 30.07.2015 № б/н (далее — Протокол), что эквиваленты к поставке не предусмотрены — неправомерно, так как из Аукционной документации следует, что поставка эквивалентной продукции возможна.

Однако, указанное нарушение Заказчика не влияет на допуск Заявителя к участию в Аукционе, так как предложенные Заявителем товары (по спорным пунктам Формы 2) не соответствуют требованиям Аукционной документации, в том числе не являются эквивалентами требуемых Заказчиком товаров.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной в части указания в Протоколе основания не допуска заявки Заявителя к участию в Аукционе по причине того, что поставка эквивалента Аукционной документацией не предусмотрена.

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной в части неправомерного отклонения заявки ЗАО «ОптиКом» от участия в Аукционе.

    2. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать.

    3. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 13.08.2015 № ИШ/32368.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны