Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Гефест» на действия зак... от 8 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Гефест»

    197022, Санкт-Петербург,
    пр-т Чкаловский, д. 58, лит. А, пом. 1-Н

     

  2. Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Политехнический колледж № 8 имени дважды героя советского союза И.Ф. Павлова» (ГАПОУ ПК № 8 им. И.Ф. Павлова)
    125284, Москва, пр-д Боткинский 1-й,
    д. 7А

     

  3. АО «ЕЭТП»
    115114, Москва, ул. Кожевническая,
    д. 14, стр. 5
     

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1356/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

01.06.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей ГАПОУ ПК № 8 им. И.Ф. Павлова

в отсутствие:

ООО «Гефест», АО «ЕЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 29.05.2017 № ИШ/26114/17),

рассмотрев жалобу ООО «Гефест» (далее — Заявитель, Общество) на действия заказчика — ГАПОУ ПК № 8 им. И.Ф. Павлова (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на приобретение комплектов по мехатронике 14+ «Меклаб» (реестровый № 31705055240) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в отклонении заявки Общества от участия в Аукционе, а также в нераскрытии в протоколе рассмотрения заявок на участие в процедуре № 31705055240 от 25.05.2017 обоснования отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 25.04.2017 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 23.05.2017. Дата подведения итогов — 26.05.2017.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в процедуре № 31705055240 от 25.05.2017, заявка Заявителя отклонена от участия в Аукционе со следующим обоснованием: «состав документов заявителя не соответствует требованиям документации».

Какие-либо иные пояснения, примечания относительно отклонения заявки Заявителя в данном протоколе отсутствуют.

Таким образом, в ходе заседания Комиссия изучив вышеуказанный протокол установила, что в нем отсутствует обоснование причины отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

С учетом изложенного, в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках в связи с не раскрытием обоснования отклонения участников от участия в Аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя в рассмотренной части обоснованной.

При рассмотрении жалобы Заказчик пояснил, что заявка Заявителя отклонена от участия в Аукционе в связи с предоставлением в составе заявки выписки из единого государственного реестра юридических лиц, полученной более чем за 6 месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о проведении Аукциона, а также несоответствия товара, предлагаемого к поставке требованиям Аукционной документациии в части параметра «Питающее напряжение».

В соответствии с пунктом 10 Информационной карты Аукциона, заявка должна включать, в том числе, выписку из единого государственного реестра юридических лиц, выданную ФНС России, или нотариально заверенную копию такой выписки, полученную не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о проведении процедуры закупки.

На заседании Комиссии в соответствии с письменными пояснениями Заказчика установлено, что в составе заявки Заявителя представленая выписка из ЕГРЮЛ датирована 07.04.2016.

Как отмечает Заказчик, имеющаяся выписка из ЕГРЮЛ в составе сведений об организации, полученных от электронной торговой площадки, датирована 04.08.2016, что не соответствует требованиям Аукционной документации.

Согласно пункту 1.4.3 Аукционной документации, участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке, в том числе, в случае непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

С учетом изложенного, действия Заказчика по отклонению заявки Заявителя по рассмотренному основанию, правомерны.

Таким образом, установлено, что у Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе.

При этом, Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил.

На основании изложенного, Комиссией принято решение признать жалобу Заявителя в рассмотренной части необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной в части отклонения заявки Общества от участия в Аукционе, в остальной части — обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

  1. ООО «Гефест»

197022, Санкт-Петербург,
пр-т Чкаловский, д. 58, лит. А, пом. 1-Н

 

  1. Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Политехнический колледж № 8 имени дважды героя советского союза И.Ф. Павлова» (ГАПОУ ПК № 8 им. И.Ф. Павлова)
    125284, Москва, пр-д Боткинский 1-й,
    д. 7А

 

  1. АО «ЕЭТП»
    115114, Москва, ул. Кожевническая,
    д. 14, стр. 5

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1356/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

01.06.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 01.06.2017 по делу № 1-00-1356/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГАПОУ ПК № 8 им. И.Ф. Павлова (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на приобретение комплектов по мехатронике 14+ «Меклаб» (реестровый № 31705055240) (далее — Аукцион), а именно:

    1. Заказчику внести изменения в протокол рассмотрения заявок на участие в процедуре № 31705055240 от 25.05.2017 в части указания причин отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе с учетом решения Комиссии от 01.06.2017 по делу № 1-00-1356/77-17.

    2. Заказчику разместить информацию о внесенных изменениях в протокол рассмотрения заявок на участие в процедуре № 31705055240 от 25.05.2017 в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    3. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 07.07.2017.

    4. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 14.07.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны