Решение б/н Решение по жалобе АО «ЮграРемСервис» на действия заказчика ... от 4 августа 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
АО «ЮграРемСервис»
628610, г. Нижневартовск, ул. Чапаева, д. 5, п/о 2, а/я 610
-
ООО «РН-Бурение»
119071, Москва, ул. Малая Калужская, д. 15, к. 31
-
ЗАО «ТЭК-Торг»
119021, Москва, ул. Тимура Фрунзе,
д. 24
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-1357/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
01 августа 2016 года г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
в присутствии представителей:
АО «ЮграРемСервис»
ООО «РН-Бурение»
ЗАО «ТЭК-Торг»
рассмотрев жалобу АО «ЮграРемСервис» на действия заказчика — ООО «РН-Бурение» при проведении запроса цен на право заключения договора на оказание услуг по ремонту противовыбросового оборудования для Нефтеюганского филиала ООО «РН-Бурение» (реестровый № 31603748942),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба АО «ЮграРемСервис» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ООО «РН-Бурение» (далее - Заказчик) при проведении запроса цен на право заключения договора на оказание услуг по ремонту противовыбросового оборудования для Нефтеюганского филиала ООО «РН-Бурение» (реестровый № 31603748942) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение Компании о закупке товаров, работ, услуг утверждено решением совета директоров ОАО «НК «Роснефть» 03.04.2016 (далее — Положение), приказ о введении в действие Положения от 30.06.2015 №161 размещен 02.07.2015 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт).
Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 07.06.2016 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 17.06.2016. Подведение итогов — 08.07.2016.
Согласно протоколу от 11.07.2016 №321-ЗКФ заявка Заявителя отклонена от участия в Закупке в связи с тем, что участник закупки не обладает требуемым материально-производственными ресурсами для исполнения обязательств по договору.
Согласно жалобе Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Закупке.
Заказчик доводам жалобы Заявителя возразил, отметив, что Заявитель не обладает материально-техническими ресурсами, установленными Закупочной документацией.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно подпункту 11.3.3.1 пункта 11.3.3 Положения в ходе отбора заявок Заказчик оценивает соответствие заявок участников закупки каждому из требований, установленных в документации о закупке в соответствии с п. 10.5.6.2 настоящего Положения. В результате отбора Заказчик принимает решение о допуске либо об отказе в допуске каждого участника закупки к дальнейшему участию в процедуре закупки.
Согласно подпункту 10.5.6.2 пункта 10.5.6 Положения Заказчик вправе установить критерии отбора, в том числе, соответствие участника закупки (в том числе коллективного участника закупки) и заявленных субподрядчиков (соисполнителей) предъявляемым требованиям.
Согласно абзацу 1 подпункта 3.8.2 пункта 3.8 Закупочной документации организатор закупки отклоняет заявки, содержащие недостоверные сведения и/или недействительные документы. Организатор закупки вправе установить иные критерии отбора заявок в п.19 Информационной карты. Подход к отклонению заявок применяется единый в отношении всех Участников закупки.
Согласно пункту 19 Информационной карты Закупочной документации Заказчиком установлены критерии отбора, в том числе,
- соответствие участника закупки (в том числе коллективного участника закупки) и заявленных субподрядчиков (соисполнителей) предъявленным требованиям;
- соответствие заявки по составу и/или оформлению (кроме правильности оформления конверта) предъявленным требованиям, в том числе по объему и содержанию представляемых документов, а также по подписанию уполномоченным лицом.
В соответствии с пунктом 3 блока 2 Информационной карты Закупочной документации участник закупки должен обладать материально-производственными ресурсами для исполнения обязательств по договору, в том числе :
- наличие базы в Нефтеюганском районе (в собственности или арендованной);
- наличие складских помещений для хранения ЗИП;
- наличие техники, производственного оборудования и инструментов.
Наличие материально-производственных ресурсов для исполнения обязательств по договору должно подтверждено согласно Формы 4 Закупочной документации (Сведения о производственных ресурсах, копии документов, подтверждающих право владения производственными ресурсами (копия карточки основного средства; справка о том, что данное имущество числится на балансе предприятия; свидетельство о праве собственности, договоры аренды и/или лизинга с актами приемки-передачи и др.)).
Вместе с тем, согласно подпункту 11.3.1.9 пункта 11.3.1 Положения Заказчик за собственный счет вправе проверять соответствие участника закупки заявленным требованиям и достоверность представленных им сведений, включая направление запросов в государственные органы или лицам, указанным в заявке, проведение выездной проверки, инспекции производства (технический аудит) участника закупки или заявленного участником производителя предлагаемой продукции. Проведение повторных выездных проверок и инспекций в рамках процедуры закупки не допускается.
Таким образом, Заказчиком в Закупочной документации установлено требование, которому должны соответствовать участники Закупки/заявки на участие.
Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссией установлено следующие.
Заявителем в составе заявки на участие в Закупке представлена форма 4, согласно которой Заявитель обладает материально-производственными ресурсами.
Однако, согласно информации, приведенной в форме 4, Заявителем представлено две базы, одна из которых находится по адресу: ХМАО-Югра, Нефтеюганский район, ГСК «Факел», бокс №16 (что соответствует требованиям Закупочной документации Заказчика); другая находится в городе Нижневартовске (что не соответствует требованиям Закупочной документации).
Вместе с тем, относительно пунктов 4-16 Формы 4, Заявителем указано, что все перечисленное в данных пунктах оборудование, а именно:
- опрессовочный стенд (собственность);
- ультразвуковой толщинометр;
- станок трубонарезной;
- станок заточный;
- станок для снятия резины;
- станок сверлильный;
- станок отрезной;
- станок токарный;
- станок фрезерный;
- окорочная машина;
- сварочное оборудование (сварочный полуавтомат/выпрямитель) (собственность/аренда);
- моечное оборудование;
- покрасочное оборудование
находятся в аренде (кроме двух пунктов) согласно договора аренды оборудования от 11.01.2016 №02-15/ар, которые находятся в городе Нижневартовске.
При этом, база в Нефтеюганске не соответствует требованиям документации, ввиду отсутствия необходимого оборудования (пп.4-16 Формы 4).
Кроме того, стоит отметить, что согласно Информационной карте Закупочной документации — место оказания услуг г. Нефтеюганск.
Согласно требованиям к организации работ/услуг, установленных в Техническом задании, и пояснениям сторон, проведение ремонта проводится исполнителем на производственных мощностях с использованием своих ЗИП и МТР. В стоимость ремонта оборудования включаются затраты исполнителя по доставке оборудования на место ремонта и с ремонта, до места Заказчика.
Ввиду того, что предметом Закупки является заключение договора на оказание услуг по ремонту противовыбросного оборудования для Нефтеюганского филиала на производственных мощностях исполнителя, с условием того, что необходима перевозка оборудования с места расположения данного оборудования у Заказчика, до места ремонта, длительная перевозка оборудования может негативно отразиться на данном оборудовании. Заказчика. Ввиду вышесказанного, Заказчиком установлено требование о нахождении базы в Нефтеюганском районе.
Однако, оборудование Заявителя, согласно вышеуказанной информации, расположено по иному адресу.
Вместе с тем, согласно пояснениям Заказчика, в соответствии с подпунктом 11.3.1.9 пункта 11.3.1 Положения Заказчикам проведена проверка арендованной базы в Нефтеюганском районе, которая выявила об отсутствии по данному адресу необходимо оборудование.
Заявитель факт отсутствия необходимого оборудования на базе, расположенной в Нефтеюганском районе, подтвердил.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, Комиссия признала отклонение заявки Заявителя на участие в Закупке правомерным.
Кроме того, Комиссия признала жалобу Заявителя на действия Заказчика необоснованной.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенное письмом Московского УФАС России от 27.07.2016 №ИШ/32872.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.