Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ЭКО-СИТИ» (далее - Заяв... от 15 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ЭКО-СИТИ»

127051, Москва, пл. Сухаревская М., д. 6, стр. 1

 

ОАО «Мослифт»
125040, Москва, пр-кт Ленинградский,
д. 26, корп. 1

 

АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая,
д. 14, стр. 5

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1357/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05.06.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

членов Комиссии:

 

при участии:

от заявителя, ООО «ЭКО-СИТИ» -

от заказчика, ОАО «Мослифт» -

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «ЭКО-СИТИ» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ОАО «Мослифт» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по замене лифтового оборудования в многоквартирных жилых домах по 25-ти адресам района Соколиная гора г. Москвы (реестровый № 31705075304) (далее Конкурс),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя нарушения его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразились в следующем:

    1. в неправомерном отклонении заявки от участия в Конкурсе;

    2. в неправомерном предъявлении требования о наличии опыта исполнения договоров.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Исходя из требований части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа не связана доводами жалобы и вправе проверить документацию, а равно поведение заказчика в полном объеме.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

В соответствии с извещением о проведении Конкурса дата окончания подачи заявок — 18.05.2017, дата подведения итогов — 22.05.2017.

Начальная (максимальная) цена договора: 14 934 375,27 руб.

В соответствии с протоколом № 127 вскрытия конвертов с заявками, рассмотрения и оценки заявок к открытому конкурсу в электронной форме от 19.05.2017 ООО «ЭКО-СИТИ» отказано в допуске к участию в Конкурсе по причине несоответствия заявки участника требованиям, установленным в извещении и документации о конкурсе, а именно:

- отсутствует свидетельство о государственной регистрации участника, удостоверенное печатью участника закупки;

- отсутствует документ, подтверждающий отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, который ведется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

1. Согласно пояснениям Заявителя, отклонение заявки от участия в Конкурсе неправомерно, по причине включения обществом в состав предложения свидетельства о постановке организации на учет в налоговом органе, а также копии устава. Дополнительно Заявитель пояснил, что Приказом ФНС России от 12 сентября 2016 № ММВ-7-14/481@ «Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, признании утратившими силу отдельных приказов и отдельных положений приказов Федеральной налоговой службы» с 1 января 2017 года отменена выдача свидетельств о государственной регистрации юридического лица.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения установила следующее.

В соответствии с пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 1.2.5 Конкурсной документации в составе заявки участник процедуры закупки должен предоставить: копию свидетельства о государственной регистрации участника, удостоверенную печатью участника закупки (для юридических лиц) и подписанную участником закупки или лицом, уполномоченным таким участником закупки.

Между тем, Комиссия в ходе изучения Положения о закупках установила, что в соответствии с пунктом 14.1 к участникам закупок предъявляются следующие обязательные требования:

- Соответствие требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся предметом закупок.

- Непроведение ликвидации участника процедуры закупки юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника процедуры закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства.

- Неприостановление деятельности участника процедуры закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в процедурах закупок.

- Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике процедуры закупки.

- Обладание участником процедуры закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения договоров на создание произведений литературы или искусства (за исключением программ для электронно-вычислительных машин, баз данных), исполнения, а также заключения договоров на финансирование проката или показа национального фильма.

Пунктом 15.1 Положения о закупках требования к составу заявки на участие в конкурентных закупках, в их числе: копии учредительных документов участника процедуры закупки (для юридических лиц); Документы (копии документов), подтверждающие соответствие участника процедуры закупки общеобязательным требованиям и условиям допуска к участию в процедуре закупки.

Между тем, в силу пункта 1 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) учредительным документом юридического лица является устав, утвержденный учредителями (участниками) юридического лица.

В то же время к документам, подтверждающим соответствие общеобязательным требованиям и условиям допуска, являются документы, подтверждающие соответствие обязательным требованиям, указанным в пункте 14.1 Положения о закупках, при условии их включения в документацию.

Иные пояснения, относительно того, какие требования являются общеобязательными, Положение о закупках не содержит.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в Положении о закупках Заказчика нормы, позволяющей предъявлять к участникам требование о предоставлении в составе заявки копии свидетельства о государственной регистрации участника, и соответственно отклонять поданные заявки, не содержащие названный документ.

Пунктом 14.4 Положения о закупках утвержден закрытый перечень оснований не допуска участника закупки, подавший заявку к участию в закупке, а именно:

- непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

- несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке;

- непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;

- несоответствия заявки требованиям закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке;

- наличия в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных;

- осуществления закупки лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в случае если предельная отпускная цена на лекарственные препараты, предлагаемые таким участником, не зарегистрирована.

Вышеуказанная норма Положения о закупках позволяет сделать вывод о возможности отклонения заявки участника закупки, ввиду непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений, а также несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке.

При этом, в качестве обязательных документов, подлежащих включения в состав заявки являются документы, подтверждающие соответствие участника обязательным требованиям, предъявляемым к участникам закупок в соответствии с Положением о закупках.

Кроме того, Комиссия установила, что Приказом ФНС России от 12 сентября 2016 № ММВ-7-14/481@ «Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, признании утратившими силу отдельных приказов и отдельных положений приказов Федеральной налоговой службы» с 1 января 2017 года упразднена выдача свидетельств о государственной регистрации юридического лица.

Принимая во внимание совокупность указанных обстоятельств, отклонение заявки Заявителя на по причине непредоставления в составе заявки копии свидетельства о государственной регистрации участника, неправомерно.

Одновременно, пунктом 1.2.13 Конкурсной документации установлено требование о предоставлении в составе заявки документа, подтверждающего отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, который ведется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – федеральный реестр недобросовестных поставщиков), а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Документ предоставляется в виде декларации участника, удостоверенной печатью участника закупки (для юридических лиц) и подписанной участником закупки или лицом, уполномоченным таким участником закупки.

Между тем, Комиссия отмечает, что непредоставление документа об отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике процедуры закупки, не может является основанием отклонения заявки претендента.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о закупках ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru.

Согласно части 4 статьи 5 Закона о закупках сведения, содержащиеся в реестре недобросовестных поставщиков, должны быть доступны для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.

Таким образом, требование Конкурсной документации о предоставлении в составе заявки документа, подтверждающего факт отсутствия претендента в реестре недобросовестных поставщиков является избыточным требованием и проводит к нарушению принципа отсутствия необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки, утвержденного в пункте 2 части статьи 3 Закона о закупках.

Предоставление данного документа участниками Конкурса не является официальным подтверждением наличия или отсутствия хозяйствующего субъекта в данном реестре. Реестр недобросовестных поставщиков находится в свободном доступе в ЕИС и проверяется Заказчиком самостоятельно в случае установления требования в документации о закупке об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное, отказ Заявителю в допуске к участию в Конкурсе, вследствие неподтверждения документально в составе заявки факта отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике Конкурса является неправомерным.

В действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения пункта 14.5, 15.1 Положения о закупках, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

2. Одновременно, Заявителем оспаривается включение в Конкурсную документацию требования о наличии о наличии опыта исполнения договоров.

В соответствии с пунктом 14.2 Положения о закупках заказчиком могут быть установлены дополнительные требования к участникам закупок, в том числе:

- квалификационные требования (включая требования к опыту работы);

- требования к наличию материальных, финансовых и трудовых ресурсов.

Требование к участникам закупок о наличии опыта осуществления аналогичных предмету закупок работ (услуг), поставки товаров может устанавливаться в размере до 30 процентов от начальной (максимальной) цены от объема работ (услуг), подлежащих выполнению при проведении закупок на проектирование и строительство объектов капитального строительства. Требование к участникам закупок о наличии опыта осуществления аналогичных предмету закупок работ (услуг), поставки товаров может устанавливаться в размере до 50 процентов от начальной (максимальной) цены договора от объема работ (услуг), подлежащих выполнению. Параметры, по которым будет определяться аналогичность работ (услуг), товаров, закупаемых заказчиком, должны быть определены в документации о закупке.

Таким образом, Положение о закупках Заказчика предусматривает возможность включения в закупочную документацию квалификационного требования о наличии опыта осуществления аналогичных предмету закупок работ (услуг).

В соответствии с пунктом 1.2.16 Конкурсной документации к участникам закупки предъявлены квалификационные требования:

- Наличие опыта исполнения контрактов/договоров на выполнение комплекса работ по замене лифтового оборудования, заключенных за последние 3 года (до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе в электронной форме) в соответствии с Федеральными законами № 94-ФЗ, № 44-ФЗ, № 223-ФЗ и исполненных в полном объеме на сумму не менее 50% начальной (максимальной) цены договора (лота) (7 467 187,64 руб.).

Наличие опыта исполненных договоров подтверждается сведениями по Форме №3 раздела IV «Образцы форм документов» документации, а также следующими документами:

- копиями контрактов/договоров на выполнение комплекса работ по замене лифтового оборудования, по которым к исполнителю отсутствовали претензии, со всеми приложениями и дополнениями, а также оригиналами или копиями документов, подтверждающих исполнение обязательств по контрактам/договорам, предусмотренные текстом контрактов/договоров;

- оригиналами или копиями писем (отзывов) от заказчиков по выполнению работ по монтажу, либо замене лифтового оборудования (при наличии).

Вместе с тем, требование пункта 1.2.16 Конкурсной документации не влечет отклонение заявки от участия в Конкурсе и не ограничивает возможность подачи заявки.

Доказательств неправомерности установления данного требования, а также ограничений прав и законных интересов, Заявителем не предоставлено.

В связи с чем, Комиссия приняла решение о признании довода Заявителя необоснованным.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части довода о неправомерном отказе заявке Заявителя в допуске к участию в Конкурсе, в остальной части необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пунктов 14.5, 15.1 Положения о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

ООО «ЭКО-СИТИ»

127051, Москва, пл. Сухаревская М., д. 6, стр. 1

 

ОАО «Мослифт»
125040, Москва, пр-кт Ленинградский,
д. 26, корп. 1

 

АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая,
д. 14, стр.
5

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1357/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05.06.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

членов Комиссии:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 05.06.2017 по делу № 1-00-1357/77-17,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ОАО «Мослифт» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по замене лифтового оборудования в многоквартирных жилых домах по 25-ти адресам района Соколиная гора г. Москвы (реестровый № 31705075304) (далее Конкурс), а именно:

1. Заказчику отметить протокол № 127 вскрытия конвертов с заявками, рассмотрения и оценки заявок к открытому конкурсу в электронной форме от 19.05.2017, составленный в ходе проведения Конкурса.

    1. Заказчику разместить в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, подведения итогов Конкурса.

    2. Заказчику уведомить участников Конкурса о новой дате рассмотрения заявок, дате подведения итогов Конкурса.

    3. Заказчику повторно провести рассмотрение заявок участников Закупки с учетом решения Комиссии от 05.06.2017 по делу № 1-00-1357/77-17.

    4. Заказчику разместить вышеуказанные изменения в ЕИС.

    5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 06.07.2017.

    6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 13.07.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны