Решение б/н Решение по жалобе ООО «Авентура» на действия заказчика - ГАО... от 27 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Авентура»

    454092, г. Челябинск, ул. Курчатова, д. 16

     

  2. ГАОУ ВПО «МГУУ Правительства Москвы»

    107045, Москва, ул. Сретенка, д. 28

     

  3. ОАО «ЕЭТП»

    117312, Москва, проспект 60-я Октября, д. 9

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-1358/77-15 о нарушении

 

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

17.08.2015 г. Москва

 

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

 

 

рассмотрев жалобу ООО «Авентура» на действия заказчика - ГАОУ ВПО «МГУУ Правительства Москвы» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации проведения стажировки на тему «Лучшая практика строительства в условиях современного мегаполиса» в рамках образовательной программы (реестровый № 31502608937), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

 

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Авентура» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГАОУ ВПО «МГУУ Правительства Москвы» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации проведения стажировки на тему «Лучшая практика строительства в условиях современного мегаполиса» в рамках образовательной программы (реестровый № 31502608937) (далее — Закупка).

 

По мнению Заявителя, в Закупочной документации отсутствует порядок оценки и сопоставления заявок по критерию «Квалификация участника закупки».

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

 

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке ГАОУ ВПО «МГУУ Правительства Москвы» (далее — Положение о закупках).

 

28.07.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

 

Начальная (максимальная) цена договора — 2 940 000,00 рублей.

 

Согласно извещению о проведении Закупки от 28.07.2015 дата окончания подачи заявок — 06.08.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 07.08.2015, дата подведения итогов — 10.08.2015.

 

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в Закупке от 07.08.2015 № б/н, на участие в Закупке подано две заявки: ООО «Авентура», ООО «АГЕНТСТВО СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ».

 

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке от 10.08.2015 № 31502608937-1, ООО «Авентура» и ООО «АГЕНТСТВО СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ» допущены к участию в Закупке.

 

Заявке Заявителя присвоен итоговый рейтинг — 39,22 балла.

 

Победителем Закупки признано ООО «АГЕНТСТВО СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ» с итоговым рейтингом — 39,27 баллов.

 

По мнению Заявителя, в Закупочной документации отсутствует информация, о том каким образом Закупочная комиссия осуществляет ранжирование баллов по критерию «Квалификация участника закупки». Следствием этого является отсутствие при проведении Закупки прозрачности в определении победителя, наличие возможности злоупотреблений Закупочной комиссии при подведении итогов Закупки, применение Закупочной комиссией субъективных факторов при оценке заявок участников Закупки.

 

С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.

 

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив представленную информацию, приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя обоснован по следующим основаниям.

 

В соответствии с Закупочной документацией, оценка заявок участников Закупки проводится по двум критериям:

 

  • Цена договора;

  • Квалификация участника закупки.

 

В соответствии с Приложением № 1 к Информационной карте Закупочной документации по критерию «Квалификация участника закупки» установлен следующий порядок оценки:

 

Значимость критерия: 50%.

 

Предмет оценки: квалификация участника закупки.

 

Сумма максимальных значений всех показателей критерия – 100 баллов.

 

 

 

Показатель: Опыт участника закупки по поставке товара (выполнению работ, оказанию услуг) аналогичных предмету настоящего запроса предложений.

 

Максимальное значение показателя составляет 50 баллов.

 

 

 

Показатель: Деловая репутация участника закупки.

 

Максимальное значение показателя составляет 50 баллов.

 

 

 

Для оценки заявок по критерию «Квалификация участника закупки» каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. В случае если показатели указанного критерия установлены, сумма максимальных значений всех показателей этого критерия, установленных в документации о запросе предложений, должна составлять 100 баллов.

 

Комиссия установила, что оценка по данному критерию выставлялась на основании субъективного решения членов Закупочной комиссии.

 

Закупочной документацией не предусмотрена методика и порядок начисления конкретных баллов за предоставление тех или иных материалов по критерию «Квалификация участника закупки», следовательно одно и тоже предложение от разных участников может быть оценено разным количеством баллов.

 

При этом, Комиссия отмечает, что Закупочной документацией не установлено какими документами (сведениями) должна подтверждаться деловая репутация участника Закупки.

 

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

 

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

 

Таким образом, порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участника закупки», утвержденный в Закупочной документации не позволяет определить порядок начисления баллов по указанному критерию, что не позволяет участникам получить достоверную информацию о порядке присвоения баллов поданным заявкам, а также не обеспечивает равные права и возможности для участников закупки и равные условия для участия в торгах.

 

Согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

 

В целях применения пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений под порядком оценки и сопоставления заявок следует понимать детальный алгоритм действий, подлежащих осуществлению со стороны организатора торгов (заказчика) в целях определения победителя проводимой закупки.

 

Предоставленное заказчику право самостоятельно определять критерии и порядок оценки и сопоставления заявок не освобождают его от обязанности при формировании конкурсной документации соблюдать иные требования действующего законодательства.

 

Поэтому буквальное отсутствие указания на необходимость установления в закупочной документации порядка расчета баллов не свидетельствует о том, что такие правила не должны разрабатываться и применяться заказчиком. Они необходимы для определения порядка оценки заявок на участие в закупочных процедурах в зависимости от видов товаров, работ, услуг для оценки и сопоставления заявок, осуществляемых в целях выявления лучших условий исполнения договора.

 

Отсутствие порядка расчета баллов, значимости тех или иных критериев, их веса при сопоставлении заявок в составе Закупочной документации, доступной для участников, неизбежно приведет к злоупотреблениям со стороны Заказчика, поскольку определение лица, предложившего лучшую заявку, будет основано исключительно на субъективном усмотрении комиссии Заказчика.

 

Более того, названные критерии оценки заявок участников, а также порядок расчета баллов, являются необходимыми для участников закупочных процедур, поскольку их наличие не только соответствует принципам открытости и прозрачности закупок, в том числе при определении победителя, но и является стимулирующим фактором при подаче заявок, а также направлено на поддержание конкуренции, нивелирование споров и разногласий участников и организаторов закупок при подведении их итогов.

 

В действиях Заказчика усматриваются нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

 

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1, пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной

 

    1. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

    2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

    3. Передать материалы дела должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности, согласно части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны