Решение б/н Решение и предписание ООО «МИР ЯНТАРЯ» на действия организат... от 4 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «МИР ЯНТАРЯ»

    119121, Москва, ул. Смоленская, д. 7, пом. 1

     

  2. ФГБУК «Государственный исторический музей»

    109012, Москва, Красная площадь, д. 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1358/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

01 августа 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

ООО «МИР ЯНТАРЯ»

ФГБУК «Государственный исторический музей»

рассмотрев жалобу ООО «МИР ЯНТАРЯ» на действия организатора торгов — ФГБУК «Государственный исторический музей» при проведении торгов посредством аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности и принадлежащего на праве оперативного управления федеральному государственному бюджетному учреждению культуры «Государственный исторический музей» (Исторический музей) (реестровый №280616/1283006/01, лот № 2),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «МИР ЯНТАРЯ» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов — ФГБУК «Государственный исторический музей» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов посредством аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности и принадлежащего на праве оперативного управления федеральному государственному бюджетному учреждению культуры «Государственный исторический музей» (Исторический музей) (реестровый № 280616/1283006/01, лот № 2) (далее - Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В пункте 1 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного и муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2016 №67 (далее — Правила) предусмотрено, что настоящие правила устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Документация об Аукционе на право заключения договора аренды недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности и принадлежащего на праве оперативного управления федеральному государственному бюджетному учреждению культуры «Государственный исторический музей» (далее — Аукционная документация) размещена 28.06.2016 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) (далее — Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 28.06.2016 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 18.07.2016. Подведение итогов — 21.07.2016.

Согласно протоколу от 20.07.2016 №1 Заявителю отказано в допуске на участие в Аукционе в связи с тем, что Заявителем не представлено решение об одобрении крупной сделки (нарушен п. 1.6 Документации об аукционе, пп. д) п. 121 Приказа ФАС 67). Не предоставлен документ удостоверяющий личность заявителя – подписавшего заявку (п. 1.6 Документации об аукционе).

Согласно жалобе Заявителя, Организатор торгов неправомерно отклонил Заявителя от участия в Аукционе по причине:

1) непредоставления решения об одобрении крупной сделки, т. к. Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе представлено решение об одобрении крупной сделки, выполненное в соответствии с требованиями Аукционной документации;

2) отсутствия документа удостоверяющего личность лица, подписавшего заявку, в составе заявки на участие в Аукционе, в связи с тем, что заявка была подписана генеральным директором Заявителя. Приказ о назначении на должность генерального представлена в составе заявки.

Организатор торгов доводам жалобы Заявителя возразил, отметив, что в представленном Заявителем решении об одобрении не указаны лица, являющиеся сторонами, выгодопреобретателями в сделке, цена, предмет сделки и иные существенные условия.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

1. В соответствии с частью 1 пункта 24 Правил заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

В соответствии с подпунктом 1.5.1 пункта 1.5 Аукционной документации к участию в аукционе не допускаются заявители, в том числе, в случае непредставления в соответствии с пунктом 1.6 документации об аукционе документов в срок, в необходимом количестве, оформленных надлежащим образом, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

Согласно подпункту «д» пункта 121 Правил заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой.

Согласно подпункту 1.6.6 пункта 1.6 Аукционной документации Заявитель к заявке на участие в аукционе прикладывает документы в соответствии с пунктом 2.1 документации об аукционе по форме описи согласно пункту 2.2 документации об аукционе.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 2.1 Аукционной документации Организатором торгов установлен перечень документов, предоставляемых заявителями вместе с заявкой на участие в аукционе, в том числе, письменное решение соответствующего органа управления заявителя об одобрении или о совершении крупной сделки, если это необходимо в соответствии с учредительными документами заявителя и законодательством страны, в которой зарегистрирован заявитель, подписанное уполномоченными лицами, с проставлением печати юридического лица.

Таким образом, Организатором торгов установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в Аукционе решения об одобрении крупной сделки или о совершении крупной сделки.

Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссией установлено следующее.

В составе заявки Заявителя на участие в Аукционе представлено решение №3 от 12.07.2016, согласно тексту которого, единственный участник ООО «МИР ЯНТАРЯ» Д.Ю. Тюрин одобряет совершение крупной сделки в виде заключения договора аренды нежилых помещений по результатам проведения торгов (№ извещения 280616/1283006/01, Лот №2).

Кроме этого, вышеуказанный документ содержит начальную (минимальную) цену договора аренды (14 434 790, 30 руб.), размер задатка (8 516 526,00 руб.), срок действия договора аренды (10 лет), а также заверено печатью и подписью единственного участника общества.

В соответствии с пунктом 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее — Закон об ООО) решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников общества.

В решении об одобрении крупной сделки должны быть указаны лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия. В решении могут не указываться лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, если сделка подлежит заключению на торгах, а также в иных случаях, если стороны, выгодоприобретатели не могут быть определены к моменту одобрения крупной сделки.

Таким образом, Заявителем представлено решение об одобрении крупной сделки, соответствующее требованиям действующего законодательства, а также Аукционной документации.

Следовательно, Организатор торгов неправомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Аукционе.

Согласно пункту 122 Правил не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 настоящих Правил.

Таким образом, ввиду неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе, Организатором торгов нарушен пункт 122 Правил, а также подпункт 1.5.1 пункта 1.5 Аукционной документации.

На основании вышеизложенного Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов обоснованной в части неправомерного отказа в допуске Заявителю от участия в Аукционе в связи с отсутствием решения об одобрении крупной сделки.

2. В соответствии с подпунктом 5 пункта 2.1 Аукционной документации Организатором торгов установлен перечень документов, предоставляемых заявителями вместе с заявкой на участие в аукционе, в том числе, копии документа, удостоверяющего личность физического лица или руководителя юридического лица - заявителя на участие в аукционе, или уполномоченного лица, действующего по доверенности от имени юридического или физического лица - заявителя.

Таким образом, Организатором торгов установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в Аукционе копии документа, удостоверяющего личность физического лица или руководителя юридического лица.

Согласно материалам и сведениям представленным в ходе заседания, Комиссией установлено, что заявка на участие в Аукционе подписана генеральным директором Заявителя.

В соответствии с подпунктом в пункта 121 Правил заявка на участие в Аукционе должна содержать, в том числе, документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

В заявке Заявителя на участие в Аукционе представлена копия решения единоличного участника от 24.11.2015 №2, которая свидетельствует о назначении физического лица (Владимировой И.Н.) на должность генерального директора.

Следовательно, Заявителем представлена и заверена заявка на участие в Аукционе, в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Кроме того, стоит отметить, что Правилами не установлено требование о представлении в составе заявки на участие в Аукционе копии документа, удостоверяющего личность руководителя юридического лица - заявителя на участие в аукционе, или уполномоченного лица, действующего по доверенности от имени юридического или физического лица — заявителя.

Таким образом, в соответствии с пунктом 122 Правил не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 настоящих Правил.

Следовательно, ввиду неправомерного установления Организатором торгов требования в Аукционной документации о предоставлении в составе заявке на участие документов, удостоверяющих личность, с целью подтверждения правомочности подписания заявки на участие в Аукционе, Организатором торгов нарушен пункт 122 Правил.

Таким образом, Комиссия признала жалобу Заявителя обоснованной в части неправомерно отклонения Заявителя от участия в Аукционе по причине отсутствия документа удостоверяющего личность лица, подписавшего заявку.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора при проведении Аукциона обоснованной.

  1. Признать в действиях Организатора торгов нарушение пункта 122 Правил, подпункта 1.5.1 пункта 1.5 Аукционной документации.

  2. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №1-00-1358/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

01 августа 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 01.08.2016 по делу № 1-00-1358/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГБУК «Государственный исторический музей» (далее — Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении торгов посредством аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности и принадлежащего на праве оперативного управления федеральному государственному бюджетному учреждению культуры «Государственный исторический музей» (Исторический музей) (реестровый №280616/1283006/01, лот № 2), а именно:

1. Организатору торгов отменить протокол от 20.07.2016 №1.

2. Организатору торгов рассмотреть поданные ранее заявки с учетом решения Комиссии по делу №1-00-1358/77-16 от 01.08.2016.

3. Организатору торгов назначить новую дату подведения итогов Аукциона с учетом решения Комиссии от 01.08.2016 по делу № 1-00-1358/77-16.

4. Организатору торгов разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru в сети Интернет.

5. Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 15.08.2016.

6. Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 22.08.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны