Решение б/н решение по жалобе ОАО ОАО «Зарубежстрой» на действия заказч... от 7 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1359/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

24.09.2014 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ОАО «Зарубежстрой» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ГАУК г. Москвы ПКиО «Лианозовский» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по замене ограждения территории парка в ГАУК г. Москвы Лианозовский ПКиО по

 

 

 

адресу: 127572, Москва, ул. Угличская, д. 13 (реестровый № 31401441633) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном и необоснованном отказе в допуске к участию в Конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно данным Официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Положение о закупках товаров, работ, услуг Заказчика размещено 18.06.2014 (далее — Положение о закупке).

Согласно извещению о проведении Закупки дата окончания подачи
заявок — 09.09.2014, дата рассмотрения заявок — 12.09.2014, дата
подведения
итогов
— 17.09.2014.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Закупке от 11.09.2014 № 2/054/14, рассмотрев заявки от трех организаций: ООО «РСК», ОАО «Зарубежстрой», ООО «ОсКат», Заказчиком было отказано в допуске к дальнейшему участию в Конкурсе двум организациям «ООО РСК», ОАО «Зарубежстрой».

Заявителю было отказано в допуске к дальнейшему участию в Конкурсе в связи с непредставлением решения об одобрении сделки с заинтересованностью, если для участника закупки заключение договора по начальной (максимальной) цене, указанной в конкурсной документации или предоставление обеспечения закупки являются сделкой с заинтересованностью либо письма о том, что для участника закупки заключение соответствующего договора не являются сделкой с заинтересованностью.

Подпунктом «е» пункта 1 статьи 3.3.1 Закупочной документации участник Закупки должен предоставить решение об одобрении крупной сделки, сделки с заинтересованностью, если для участника закупки заключения договора по начальной (максимальной) цене, указанной в документации о закупке или предоставления обеспечения закупки являются крупной сделкой или сделкой с заинтересованностью. Если получение указанного одобрения до истечения срока подачи заявок на участие в закупке невозможно в силу необходимости соблюдения порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении указанных сделок, участник закупки представляет письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем процедуры закупки представить решение до момента заключения договора. Если для участника закупки заключение соответствующего договора не являются крупной сделкой или сделкой с заинтересованностью, участник закупки предоставляет соответствующее письмо.

При этом заявка Заявителя содержала в себе письмо-уведомление от 08.09.2014 № 08/09-1 в соответствии с которым для ОАО «Зарубежстрой» данная сделка не является крупной и ее одобрение со стороны органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении крупных сделок, не требуется.

Вместе с тем Заявителем не было представлено одобрение сделки с заинтересованностью, не было представлено письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем процедуры закупки представить решение до момента заключения договора, если получение указанного одобрения до истечения срока подачи заявок на участие в закупке невозможно в силу необходимости соблюдения порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении, так же Заявитель не представил письмо, которое бы уведомляло Заказчика о том что заключение договора, в случае признания Заявителя победителем процедуры закупки, не является сделкой с заинтересованностью.

В силу части 1 статьи 81 Федерального закона «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 № 208-ФЗ (далее — Закон об акционерных обществах) сделки (в том числе заем, кредит, залог, поручительство), в совершении которых имеется заинтересованность члена совета директоров (наблюдательного совета) общества, лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа общества, в том числе управляющей организации или управляющего, члена коллегиального исполнительного органа общества или акционера общества, имеющего совместно с его аффилированными лицами 20 и более процентов голосующих акций общества, а также лица, имеющего право давать обществу обязательные для него указания, совершаются обществом в соответствии с положениями настоящей главы. Указанные лица признаются заинтересованными в совершении обществом сделки в случаях, если они, их супруги, родители, дети, полнородные и неполнородные братья и сестры, усыновители и усыновленные и (или) их аффилированные лица: являются стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем в сделке; владеют (каждый в отдельности или в совокупности) 20 и более процентами акций (долей, паев) юридического лица, являющегося стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем в сделке; занимают должности в органах управления юридического лица, являющегося стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем в сделке, а также должности в органах управления управляющей организации такого юридического лица; в иных случаях, определенных уставом общества.

Согласно часть 1 статьи 83 Закона об акционерных обществах устанавливает что сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, должна быть одобрена до ее совершения советом директоров (наблюдательным советом) общества или общим собранием акционеров в соответствии с настоящей статьей.

При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 84 Закона об акционерных обществах сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к ней, может быть признана недействительной по иску общества или его акционера.

Таким образом, требование Заказчика о наличии в составе заявки участника одобрения сделки с заинтересованностью, является обоснованным, а отказ в допуске к дальнейшему участию в Закупке Заявителю правомерным.

Следовательно жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки является необоснованной.

 

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1, Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  1. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 17.09.2014 № ИК/28022.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны