Решение б/н Решение по жалобе ООО «Техноком Групп» на действия — ГУП «... от 27 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Техноком Групп»

123001, Москва, Трехпрудный пер., д. 11/13, стр. 2, пом. III

 

  1. ГУП «Мосгортранс»

115035, Раушская наб, д 22/21, стр. 1

 

  1. ОАО «ЕЭТП»

117312, Москва, пр-т. 60-я Октября, д. 9

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-136/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

02 февраля 2015 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Техноком Групп» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГУП «Мосгортранс» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку мобильной лаборатории для оперативного контроля качества топлива на базе автомобиля Ford Transit VAN LWB 350 RWD 2.2TD (155 л.с.) 6MT (или эквивалента) для нужд филиала Сокольнический вагоноремонтно-строительный завод «СВАРЗ» ГУП «Мосгортранс» (реестровый № 31401874430) (далее — Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в утверждении Аукционной документации с нарушениями действующего законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Заказчика утверждено приказом от 29.07.2014 № 922 (далее — Положение о закупке).

Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru/223 (далее — Официальный сайт) 25.12.2014 размещено извещение о проведении Аукциона. Дата окончания подачи заявок — 23.01.2015. Дата подведения итогов — 27.01.2015.

В соответствии с письменными доводами Заявителя установление Заказчиком требований к участникам закупки подпунктами 6-11 пункта 8.9 информационной карты Аукционной документации ограничивает конкуренцию и создает иным участникам закупки преимущественные условия участия в торгах.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 12.4 Положения о закупке заказчик вправе также установить следующие дополнительные, в том числе квалификационные, требования к претенденту:

- наличие у участника закупки опыта оказания (выполнения) аналогичных предмету закупки услуг (работ) в размере до 30 % от начальной (максимальной) цены от объема работ (услуг), подлежащих выполнению при проведении закупок на проектирование и строительство объектов капитального строительства. Параметры, по которым будет определяться аналогичность работ (услуг), закупаемых заказчиком, определяются заказчиком в документации о закупке;

- наличие у участника закупки опыта оказания (выполнения) аналогичных предмету закупки услуг (работ), поставки товаров в размере до 50 % от начальной (максимальной) цены договора от объема работ (услуг), поставки товаров, подлежащих выполнению. Параметры, по которым будет определяться аналогичность работ (услуг), товаров, закупаемых заказчиком, определяются заказчиком в документации о закупке;

- наличие у претендента сертификатов и иных документов, подтверждающих качественные характеристики (соответствия ГОСТ, международные стандарты качества ИСО (ISO), наличия санитарно-эпидемиологических экспертиз, заключений, регистрации в органах исполнительно власти, наличия удостоверений), лицензий;

- наличие производственных, материальных ресурсов (в т.ч. складских) помещений и технологического оборудования (могут устанавливаться требования к наличию сервисных центров, наличию оборудования необходимого для выполнения специальных работ);

- наличие трудовых ресурсов (наличие в штате (или на основе договоров гражданско-правового характера) специалистов);

- наличие финансовых ресурсов;

- наличие действующей системы менеджмента качества (управления, обеспечения и контроля качества) у участника закупочной процедуры. При этом, в закупочной документации должен быть указан стандарт, которому должна соответствовать система менеджмента качества или должны быть изложены основные требования к такой системе;

- иные требования связанные со спецификой предмета заказа, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

В соответствии с подпунктами 6-11 пункта 8.9 информационной карты Аукционной документации установлены требования к участникам размещения заказа, в том числе:

- Наличие у участника размещения заказа опыта поставки, выполнения пуско-наладочных работ мобильных лабораторий для оперативного контроля качества топлива за 2013-2014 гг в объеме не менее 50 % от начальной (максимальной) цены договора, указанной в п. 8.5 Информационной карты.

  • Наличие у участника размещения заказа авторизованных прав поставщика от производителя оборудования.

  • Наличие в штате участника размещения заказа сертифицированных сервис-инженеров, прошедших обучение на предприятиях производителей.

  • Наличие у участника размещения заказа свидетельства об утверждении типа средства измерения.

  • Наличие у участника размещения заказа методик поверки на все средства измерения, входящие в комплект поставки.

  • Наличие у участника размещения заказа опыта метрологической поддержки поставляемого оборудования.

 

Согласно пояснениям Заказчика установленные подпунктами 6, 7, 8, 9, 10, 11 пункта 8.9 Информационной карты Аукционной документации вышеперечисленные требования не являются неправомерными и не ограничивают конкуренцию, так как предметом договора, заключаемого по итогам процедуры, является поставка мобильной лаборатории для оперативного контроля качества топлива на базе автомобиля Ford Transit VAN LWB 350 RWD 2.2TD (155 л.с.) 6MT (или эквивалента), и, согласно пунктам 1.1, 3.1 проекта договора, являющегося неотъемлемой частью Аукционной документации, выполнение пуско-наладочных работ и обучение сотрудников заказчика.

Таким образом, установленные подпунктами 6, 7, 8, 9, 10, 11 пункта 8.9 Информационной карты Аукционной документации требования к участникам Аукциона не противоречат пункту 12.4 Положения о закупке.

При этом Заявитель на заседание Комиссии не явился, а также не представил подтверждающих документов и сведений об ограничении конкуренции и создании иным участникам закупки преимущественных условий участия в Аукционе.

Таким образом, жалоба Заявителя признается необоснованной.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 28.01.2015 № ИШ/2530.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны