Решение б/н Решение по жалобе ООО «ПРОМГИДРОСЕТИ» на действия заказчика ... от 3 августа 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «ПРОМГИДРОСЕТИ»
117216, Москва, ул. Феодосийская, д. 1, к. 1, оф. 133
-
АО «Особые экономические зоны»
125009, Москва, бульвар Тверской, д. 6
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-1360/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
01 августа 2016 года г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
в присутствии представителей:
АО «Особые экономические зоны»
в отсутствие:
ООО «ПРОМГИДРОСЕТИ» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 27.07.2016 №ИШ/32876),
рассмотрев жалобу ООО «ПРОМГИДРОСЕТИ» на действия заказчика — АО «Особые экономические зоны» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по комплексной промывке и прочистке канализационных трубопроводов (дождевой канализации), построенных в составе объектов: «Дорога по проезду 4803 (1-й пусковой комплекс) до проезда 4803 (2-й пусковой комплекс) со строительством водостока (дождевой канализации)» и «Дорога по проезду 683 до пересечения с проездом 684 со строительством тепловых сетей 2Д=600 (1-й, 2-й пусковой комплекс) в границах особой экономической зоны технико-внедренческого типа на территории г. Москвы (Зеленоград, площадка «Алабушево») (реестровый № 31603772697),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ПРОМГИДРОСЕТИ» (далее - Заявитель) на действия заказчика — АО «Особые экономические зоны» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по комплексной промывке и прочистке канализационных трубопроводов (дождевой канализации), построенных в составе объектов: «Дорога по проезду 4803 (1-й пусковой комплекс) до проезда 4803 (2-й пусковой комплекс) со строительством водостока (дождевой канализации)» и «Дорога по проезду 683 до пересечения с проездом 684 со строительством тепловых сетей 2Д=600 (1-й, 2-й пусковой комплекс) в границах особой экономической зоны технико-внедренческого типа на территории г. Москвы (Зеленоград, площадка «Алабушево») (реестровый № 31603772697) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «ОЭЗ» (далее - Положение) размещено 14.06.2016 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система, Официальный сайт).
Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 14.06.2016 размещено извещение о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок — 06.07.2016. Подведение итогов — 21.07.2016.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 15.07.2016 №03 ОК-06/2016/2 заявка Заявителя отклонена от участия в Конкурсе, в связи с несоответствием заявки требованиям конкурсной документации.
Согласно жалобе Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Конкурсе, т. к. заявка на участие в Конкурсе выполнена в соответствии с требованиями Конкурсной документации.
Заказчик доводам жалобы Заявителя возразил, отметив обратное.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно пункту части 2 статьи 23 Положения комиссия вправе отклонить заявку на участие в конкурсе, если будет установлено, что предложенная в ней цена договора снижена на десять или более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене договора (цене лота), указанной заказчиком в документации о закупке, и в составе заявки отсутствует расчет и обоснование предлагаемой цены договора либо по итогам проведенного анализа представленных в составе заявки расчета и обоснования цены договора комиссия пришла к обоснованному выводу о невозможности участника закупки исполнить договор надлежащим образом в установленные сроки на предложенных им условиях.
Согласно абзацам 1, 2 подпункта 4 пункта 6.4 Конкурсной документации при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник закупки не допускается комиссией к участию в закупке, в том числе, в случае несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающем размер начальной (максимальной) цены договора (цены лота), начальной (максимальной) цены единицы товара, услуги, работы.
Комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если будет установлено, что предложенная в ней цена договора снижена на десять или более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене договора, указанной Заказчиком в конкурсной документации, и в составе заявки отсутствует расчет и обоснование предлагаемой цены договора, либо по итогам проведенного анализа представленных в составе заявке расчета и обоснования цены договора Комиссия пришла к обоснованному выводу о невозможности участника закупки исполнить договор надлежащим образом в установленные сроки на предложенных им условиях.
Таким образом, в Конкурсной документации Заказчика установлено требование, согласно которому, при снижении цены договора, предложенной участником, на 10 и более процентов, такой участник должен представить расчет и обоснование снижения цены договора.
Согласно материалам и сведения, представленным в ходе заседания, Комиссией установлено, что в предложенная Заявителем цена договора снижена более чем на 10%.
Следовательно, Заявитель в составе заявки на участие в Конкурсе должен был представить расчет и обоснование предлагаемой цены договора.
Однако, в заявке Заявителя на участие в Конкурсе отсутствует обоснование снижения цены договора.
Данный факт, в том числе, отражает опись документов Заявителя, представленной в заявке на участие. Так, согласно описи, Заявителем представлен расчет стоимости выполнения работ (пункт 16 описи документов), однако информация о наличии обоснования снижения цены договора в составе документов отсутствует.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о правомерности отклонения заявки Заявителя от участия в Конкурсе.
Следовательно, Комиссия признала жалобу Заявителя необоснованной.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенное письмом Московского УФАС России от 27.07.2016 №ИШ/32876.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.