Решение б/н Решение по жалобе ООО «ПРОМГИДРОСЕТИ» на действия заказчика ... от 3 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ПРОМГИДРОСЕТИ»

    117216, Москва, ул. Феодосийская, д. 1, к. 1, оф. 133

     

  2. АО «Особые экономические зоны»

    125009, Москва, бульвар Тверской, д. 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1360/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

01 августа 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

АО «Особые экономические зоны»

в отсутствие:

ООО «ПРОМГИДРОСЕТИ» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 27.07.2016 №ИШ/32876),

рассмотрев жалобу ООО «ПРОМГИДРОСЕТИ» на действия заказчика — АО «Особые экономические зоны» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по комплексной промывке и прочистке канализационных трубопроводов (дождевой канализации), построенных в составе объектов: «Дорога по проезду 4803 (1-й пусковой комплекс) до проезда 4803 (2-й пусковой комплекс) со строительством водостока (дождевой канализации)» и «Дорога по проезду 683 до пересечения с проездом 684 со строительством тепловых сетей 2Д=600 (1-й, 2-й пусковой комплекс) в границах особой экономической зоны технико-внедренческого типа на территории г. Москвы (Зеленоград, площадка «Алабушево») (реестровый № 31603772697),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ПРОМГИДРОСЕТИ» (далее - Заявитель) на действия заказчика — АО «Особые экономические зоны» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по комплексной промывке и прочистке канализационных трубопроводов (дождевой канализации), построенных в составе объектов: «Дорога по проезду 4803 (1-й пусковой комплекс) до проезда 4803 (2-й пусковой комплекс) со строительством водостока (дождевой канализации)» и «Дорога по проезду 683 до пересечения с проездом 684 со строительством тепловых сетей 2Д=600 (1-й, 2-й пусковой комплекс) в границах особой экономической зоны технико-внедренческого типа на территории г. Москвы (Зеленоград, площадка «Алабушево») (реестровый № 31603772697) (далее - Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «ОЭЗ» (далее - Положение) размещено 14.06.2016 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 14.06.2016 размещено извещение о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок — 06.07.2016. Подведение итогов — 21.07.2016.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 15.07.201603 ОК-06/2016/2 заявка Заявителя отклонена от участия в Конкурсе, в связи с несоответствием заявки требованиям конкурсной документации.

Согласно жалобе Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Конкурсе, т. к. заявка на участие в Конкурсе выполнена в соответствии с требованиями Конкурсной документации.

Заказчик доводам жалобы Заявителя возразил, отметив обратное.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту части 2 статьи 23 Положения комиссия вправе отклонить заявку на участие в конкурсе, если будет установлено, что предложенная в ней цена договора снижена на десять или более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене договора (цене лота), указанной заказчиком в документации о закупке, и в составе заявки отсутствует расчет и обоснование предлагаемой цены договора либо по итогам проведенного анализа представленных в составе заявки расчета и обоснования цены договора комиссия пришла к обоснованному выводу о невозможности участника закупки исполнить договор надлежащим образом в установленные сроки на предложенных им условиях.

Согласно абзацам 1, 2 подпункта 4 пункта 6.4 Конкурсной документации при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник закупки не допускается комиссией к участию в закупке, в том числе, в случае несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающем размер начальной (максимальной) цены договора (цены лота), начальной (максимальной) цены единицы товара, услуги, работы.

Комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если будет установлено, что предложенная в ней цена договора снижена на десять или более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене договора, указанной Заказчиком в конкурсной документации, и в составе заявки отсутствует расчет и обоснование предлагаемой цены договора, либо по итогам проведенного анализа представленных в составе заявке расчета и обоснования цены договора Комиссия пришла к обоснованному выводу о невозможности участника закупки исполнить договор надлежащим образом в установленные сроки на предложенных им условиях.

Таким образом, в Конкурсной документации Заказчика установлено требование, согласно которому, при снижении цены договора, предложенной участником, на 10 и более процентов, такой участник должен представить расчет и обоснование снижения цены договора.

Согласно материалам и сведения, представленным в ходе заседания, Комиссией установлено, что в предложенная Заявителем цена договора снижена более чем на 10%.

Следовательно, Заявитель в составе заявки на участие в Конкурсе должен был представить расчет и обоснование предлагаемой цены договора.

Однако, в заявке Заявителя на участие в Конкурсе отсутствует обоснование снижения цены договора.

Данный факт, в том числе, отражает опись документов Заявителя, представленной в заявке на участие. Так, согласно описи, Заявителем представлен расчет стоимости выполнения работ (пункт 16 описи документов), однако информация о наличии обоснования снижения цены договора в составе документов отсутствует.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о правомерности отклонения заявки Заявителя от участия в Конкурсе.

Следовательно, Комиссия признала жалобу Заявителя необоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенное письмом Московского УФАС России от 27.07.2016 №ИШ/32876.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны