Решение б/н решение по жалобе ООО «НПО «СибИТЦ» на действия заказчика - ... от 9 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1361/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

26.09.2014 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «НПО «СибИТЦ» на действия заказчика - ФГУП «Почта России» при проведении открытого редукциона в электронной форме на право заключения договора на ремонт асфальтового покрытия перрона и территории Кемеровского Магистрального сортировочного центра – обособленного структурного подразделения Главного центра магистральных перевозок почты - филиал ФГУП «Почта России» (реестровый № 31401470217) (далее — Закупка),

 

 

 

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О

защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно данным Официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Положение о закупках товаров, работ, услуг Заказчика размещено 15.08.2014 (далее — Положение о закупке).

Согласно извещению о проведении Закупки дата окончания подачи
заявок — 05.09.2014, дата рассмотрения заявок — 09.09.2014, дата
подведения
итогов
— 15.09.2014.

Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчик неправомерно отказал в допуске к участию в Закупке, поскольку Заявителем были соблюдены все требования Закупочной документации, в отношении подачи заявки для участия в Закупке.

Согласно протоколу определения участников от 09.09.2014 № 31401470217-1 Заявителя было отказано в участии в Закупке на основании отсутствия согласия на выполнение работ, оказания услуг на условиях, предусмотренных Закупочной документацией.

Согласно пункту 1.7.2 раздела I «Общие условия проведения открытого редукциона в электронной форме» Закупочной документации при при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом редукционе в электронной форме, участник закупки не допускается к участию в открытом редукционе в электронной форме в случае:

- не предоставления сведений, предусмотренных пунктом 3.1.2, или предоставления недостоверных сведений;

- несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 3.1.2, требованиям документации о редукционе.

В соответствии с пунктом 3.1.2 раздела I «Общие условия проведения открытого редукциона в электронной форме» Закупочной документации первая часть заявки на участие в электронном редукционе должна содержать информацию, указанную в пункте 21.1 Информационной карты.

Согласно пункту 21.1 раздела II «Информационная карта редукциона в электронной форме» Закупочной документации первая часть заявки — согласие участника закупки на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о закупке.

В представленном на заседании Комиссии отзыве на жалобу Заказчик указывает, что первая часть заявки Заявителя не содержала в себе прикрепленных документов содержащих в себе требуемое Закупочной документацией согласие участника закупки на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о Закупке.

Так же Заказчик, на заседании Комиссии пояснил, что при рассмотрении заявок поданных для участия в Закупке, в первой части заявки, поданной Заявителем имелись электронные файлы, содержание которых Закупочной комиссии установить не удалось. Данный факт Заказчик подтвердил прикрепленными к отзыву на жалобу скриншотами с сайта электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», на которой проводилась Закупка.

Учитывая, что по имеющимся данным принять объективное решение не представляется возможным, и имеется необходимость в предоставлении дополнительной информации со стороны оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», Комиссия пришла к выводу о необходимости объявления перерыва, для запроса дополнительной информации.

Объявлен перерыв для запроса необходимой информации от ЗАО «Сбербанк-АСТ» о наличии в первой части заявки, Заявителя согласия участника закупки на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о Закупке.

После перерыва Комиссия изучила представленный ответ ЗАО «Сбербанк-АСТ» от 26.09.2014 № 5277 на запрос о наличии в составе заявки Заявителя согласия участника закупки на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о Закупке.

Согласно представленной информации, форма заявки на участие в процедуре закупки содержит заявление, подтверждающее согласие участника поставить товар, выполнить работы и/или оказать услуги на условиях, предусмотренных закупочной документацией. Также, формой подачи заявки на участие в закупке, предусмотрена возможность прикрепления дополнительных документов по усмотрению участника закупки.

Так же согласно представленной информации Заявителем при подаче заявки на участие в Закупке, прикреплены дополнительные документы на участие в Закупке, в том числе, письмо с соответствии требованиям в формате pdf. При открытии данного файла на ПК сотрудников электронной торговой площадки, документ отрывался в штатном режиме.

Таким образом, Комиссией было установлено, что Заявитель выполнил требования Закупочной документации и в составе заявки поданной, для участия в Закупке, Заявителем имелось согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о Закупке.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1.7.2 раздела I «Общие условия проведения открытого редукциона в электронной форме» Закупочной документации.

  3. Выдать обязательное для исполнения предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны