Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ГК Мосстройснаб» на дей... от 3 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ГК Мосстройснаб»

    141001, г. Мытищи, ул. Ульяновская, д. 47

     

  2. ГБУ г. Москвы «Жилищник района Хорошево-Мневники»

    123308, Москва, наб. Карамышевская, д. 12, к. 1

     

  3. АО «ЕЭТП»

    115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1361/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

01 августа 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

 

ООО «ГК Мосстройснаб»

ГБУ г. Москвы «Жилищник района Хорошево-Мневники»

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 27.07.2016 №ИШ/32875),

рассмотрев жалобу ООО «ГК Мосстройснаб» на действия заказчикаГБУ г. Москвы «Жилищник района Хорошево-Мневники» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку материалов для текущего ремонта подъездов МКД на территории района Хорошево-Мневники в 2016 году (среди СМП) (реестровый № 31603831513),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ГК Мосстройснаб» алее - Заявитель) на действия заказчикаГБУ г. Москвы «Жилищник района Хорошево-Мневники» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку материалов для текущего ремонта подъездов МКД на территории района Хорошево-Мневники в 2016 году (среди СМП) (реестровый № 31603831513) (далее – Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг государственного бюджетного учреждения города Москвы «Жилищник района Хорошево-Мневники» (далее - Положение) размещено 18.11.2015 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 29.06.2016 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 21.07.2016. Подведение итогов — 27.07.2016.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 31603831513 от 22.07.2016 заявка Заявителя отклонена от участия в Аукционе на основании предоставления недостоверной информации, предусмотренной аукционной документацией.

В составе первой части заявки, УРЗ предоставил недостоверную информацию о показателях (характеристиках) товаров (материалов), представленных в Приложении №1 к Техническому заданию.

Согласно жалобе Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Аукционе, т. к. техническое предложение, представленное в заявке на участие в Аукционе, выполнено в соответствии с Техническим заданием Конкурсной документации.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно подпункту 14.4 пункта 14 Положения участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке, в том числе, в случае:

  • непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

  • несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке.

Согласно подпункту 1.10.1.3 пункта 1.10.1 Аукционной документации при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник закупки не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации, в том числе:

а) непредоставление сведений, предусмотренных пунктом 3 части II настоящей документации, или предоставление недостоверных сведений;

б) несоответствие сведений, предусмотренных пунктом 3 части II настоящей документации, требованиям настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 3.1.4 Аукционной документации при описании условий и предложений участник закупки должен применять общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов, если иное не указано в части VI настоящей документации.

Согласно пункту 30 Технического задания (часть VI Аукционной документации) проектный возраст раствора смеси сухой штукатурной составляет не более 28 суток.

Таким образом, Заказчиком в Аукционной документации установлены требования, которым должны соответствовать участники Аукциона.

Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссией установлено следующее.

Заявителем в техническом предложении, согласно заявке Заявителя, относительно пункта 30 Технического задания указан проектный возраст — 7 суток, что соответствует указанному в Техническом задании проектному сроку (не более 28 суток).

Заказчик, на заседании Комиссии сослался на несоответствие проектного срока, указанного Заявителем, ГОСТу 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия» (введен в действие Постановлением Госстроя Российской Федерации от 29.12.1998 № 30) (далее - ГОСТ).

Согласно пункту 4.9 ГОСТа нормируемые показатели качества затвердевшего раствора должны быть обеспечены в проектном возрасте.

За проектный возраст раствора, если иное не установлено в проектной документации, следует принимать 28 сут для растворов на всех видах вяжущих, кроме гипсовых и гипсосодержащих.

Проектный возраст растворов на гипсовых и гипсосодержащих вяжущих - 7 сут.

Однако, Комиссией установлено, что Техническом задании Заказчика, относительно пункта 30, отсутствует указание на соответствие ГОСТу, вместе с тем Заказчиком лишь установлено значение «не более 28».

Таким образом, Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя на участие в Аукционе, т. к. Техническое предложение, входящее в состав заявки, соответствует Техническому заданию Заказчика. Проектный возраст, относительно пункта 30 Технического задания, указанный Заявителем составляет не более 28 суток (Заявителе указан проектный возраст — 7 суток).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Следовательно, ввиду вышеизложенного Заказчиком нарушен пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках, подпункт 1.10.1.3 пункта 1.10.1 Аукционной документации.

Таким образом, Комиссия приняла решение, признать жалобу Заявителя на действия Заказчика обоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, подпункта 1.10.1.3 пункта 1.10.1 Аукционной документации.

    3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №1-00-1361/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

01 августа 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 01.08.2016 по делу № 1-00-1361/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУ г. Москвы «Жилищник района Хорошево-Мневники» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку материалов для текущего ремонта подъездов МКД на территории района Хорошево-Мневники в 2016 году (среди СМП) (реестровый № 31603831513) (далее – Аукцион), а именно:

1. Заказчику отменить протоколы: рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 31603831513 от 22.07.2016, проведения редукциона в электронной форме от 25.07.2016, подведения итогов электронного аукциона 31603831513 от 27.07.2016.

2. Заказчику назначить новую дату рассмотрения, а также подведения итогов Аукциона с учетом решения Комиссии от 01.08.2016 по делу № 1-00-1361/77-16.

3. Заказчику повторно провести процедуру рассмотрения заявок с учетом решения Комиссии по делу №1-00-1361/77-16 от 01.08.2016.

4. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 15.08.2016.

6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 22.08.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны