Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ГК Мосстройснаб» на дей... от 3 августа 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «ГК Мосстройснаб»
141001, г. Мытищи, ул. Ульяновская, д. 47
-
ГБУ г. Москвы «Жилищник района Хорошево-Мневники»
123308, Москва, наб. Карамышевская, д. 12, к. 1
-
АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-1361/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
01 августа 2016 года г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
в присутствии представителей:
ООО «ГК Мосстройснаб»
ГБУ г. Москвы «Жилищник района Хорошево-Мневники»
в отсутствие:
АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 27.07.2016 №ИШ/32875),
рассмотрев жалобу ООО «ГК Мосстройснаб» на действия заказчика — ГБУ г. Москвы «Жилищник района Хорошево-Мневники» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку материалов для текущего ремонта подъездов МКД на территории района Хорошево-Мневники в 2016 году (среди СМП) (реестровый № 31603831513),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ГК Мосстройснаб» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ГБУ г. Москвы «Жилищник района Хорошево-Мневники» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку материалов для текущего ремонта подъездов МКД на территории района Хорошево-Мневники в 2016 году (среди СМП) (реестровый № 31603831513) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг государственного бюджетного учреждения города Москвы «Жилищник района Хорошево-Мневники» (далее - Положение) размещено 18.11.2015 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система, Официальный сайт).
Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 29.06.2016 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 21.07.2016. Подведение итогов — 27.07.2016.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 31603831513 от 22.07.2016 заявка Заявителя отклонена от участия в Аукционе на основании предоставления недостоверной информации, предусмотренной аукционной документацией.
В составе первой части заявки, УРЗ предоставил недостоверную информацию о показателях (характеристиках) товаров (материалов), представленных в Приложении №1 к Техническому заданию.
Согласно жалобе Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Аукционе, т. к. техническое предложение, представленное в заявке на участие в Аукционе, выполнено в соответствии с Техническим заданием Конкурсной документации.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно подпункту 14.4 пункта 14 Положения участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке, в том числе, в случае:
-
непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
-
несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке.
Согласно подпункту 1.10.1.3 пункта 1.10.1 Аукционной документации при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник закупки не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации, в том числе:
а) непредоставление сведений, предусмотренных пунктом 3 части II настоящей документации, или предоставление недостоверных сведений;
б) несоответствие сведений, предусмотренных пунктом 3 части II настоящей документации, требованиям настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 3.1.4 Аукционной документации при описании условий и предложений участник закупки должен применять общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов, если иное не указано в части VI настоящей документации.
Согласно пункту 30 Технического задания (часть VI Аукционной документации) проектный возраст раствора смеси сухой штукатурной составляет не более 28 суток.
Таким образом, Заказчиком в Аукционной документации установлены требования, которым должны соответствовать участники Аукциона.
Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссией установлено следующее.
Заявителем в техническом предложении, согласно заявке Заявителя, относительно пункта 30 Технического задания указан проектный возраст — 7 суток, что соответствует указанному в Техническом задании проектному сроку (не более 28 суток).
Заказчик, на заседании Комиссии сослался на несоответствие проектного срока, указанного Заявителем, ГОСТу 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия» (введен в действие Постановлением Госстроя Российской Федерации от 29.12.1998 № 30) (далее - ГОСТ).
Согласно пункту 4.9 ГОСТа нормируемые показатели качества затвердевшего раствора должны быть обеспечены в проектном возрасте.
За проектный возраст раствора, если иное не установлено в проектной документации, следует принимать 28 сут для растворов на всех видах вяжущих, кроме гипсовых и гипсосодержащих.
Проектный возраст растворов на гипсовых и гипсосодержащих вяжущих - 7 сут.
Однако, Комиссией установлено, что Техническом задании Заказчика, относительно пункта 30, отсутствует указание на соответствие ГОСТу, вместе с тем Заказчиком лишь установлено значение «не более 28».
Таким образом, Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя на участие в Аукционе, т. к. Техническое предложение, входящее в состав заявки, соответствует Техническому заданию Заказчика. Проектный возраст, относительно пункта 30 Технического задания, указанный Заявителем составляет не более 28 суток (Заявителе указан проектный возраст — 7 суток).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Следовательно, ввиду вышеизложенного Заказчиком нарушен пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках, подпункт 1.10.1.3 пункта 1.10.1 Аукционной документации.
Таким образом, Комиссия приняла решение, признать жалобу Заявителя на действия Заказчика обоснованной.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, подпункта 1.10.1.3 пункта 1.10.1 Аукционной документации.
-
Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №1-00-1361/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
01 августа 2016 года г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 01.08.2016 по делу № 1-00-1361/77-16,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ГБУ г. Москвы «Жилищник района Хорошево-Мневники» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку материалов для текущего ремонта подъездов МКД на территории района Хорошево-Мневники в 2016 году (среди СМП) (реестровый № 31603831513) (далее – Аукцион), а именно:
1. Заказчику отменить протоколы: рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 31603831513 от 22.07.2016, проведения редукциона в электронной форме от 25.07.2016, подведения итогов электронного аукциона 31603831513 от 27.07.2016.
2. Заказчику назначить новую дату рассмотрения, а также подведения итогов Аукциона с учетом решения Комиссии от 01.08.2016 по делу № 1-00-1361/77-16.
3. Заказчику повторно провести процедуру рассмотрения заявок с учетом решения Комиссии по делу №1-00-1361/77-16 от 01.08.2016.
4. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.
5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 15.08.2016.
6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 22.08.2016 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.