Решение б/н Решение по жалобе ООО «Ротекс» на действия заказчика 2. ФГУ... от 3 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1362/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

29.09.2014                                                                                                                 г. Москва

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Ротекс» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке производственных, служебных, бытовых помещений подразделений ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор» (реестровый № 31401345918 ) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в:

  1. нарушении требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части не утверждения и не размещения на официальном сайте Положения о закупках Заказчика;

  2. установлении требований в Конкурсной документации, ограничивающих конкуренцию, в части установления требований к опыту работы участника Конкурса;

  3. необоснованному присвоению баллов по критерию «квалификации участников Конкурса».

Заказчик и Организатор конкурса с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения на жалобу.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

1. Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупках).

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупках утверждается руководителем унитарного предприятия в случае, если заказчиком выступает государственное унитарное предприятие или муниципальное унитарное предприятие.

В силу части 4 статьи 8 Закона о закупках в случае если заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 части 4 статьи 8 Закона о закупках), не разместили до 01.04.2012 в порядке, установленном Законом о закупках, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

По мнению Заявителя Заказчиком нарушены положения части 1 статьи2, пункта 2 части 3 статьи 2 Закона о закупках, а именно то, что Положение о закупках не разработано и не утверждено руководителем ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор». Соответственно, по мнению заявителя, данный Конкурс должен был проводиться в соответствии с Законом о контрактной системе.

Вместе с тем, согласно приказу генерального директора ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор» от 06.03.2012 № 66 «Об утверждении Положения о закупках» при осуществлении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Единым отраслевым стандартом закупок (положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом».

Согласно данным Официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 10.04.2013 опубликованы сведения о присоединении Заказчика к Единому отраслевому стандарту закупок (положению о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (Письмо ДМОЗ ГК «Росатом» от 05.04.2013 № 1-1.8/12328).

Согласно подпунктам 5.3.1, 5.3.2 пункта 5.3 части 5 «Область применения настоящего стандарта и исключения из нее. Порядок присоединения к настоящему стандарту» главы 2 «Общие положения» Единого отраслевого стандарта закупок (положения о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом»:

  • организации Корпорации присоединяются к настоящему Стандарту (со всеми его изменениями в будущем) путем оформления такого решения органом, имеющим соответствующие полномочия, согласно законодательству Российской Федерации и учредительным документам присоединяющейся организации в порядке, установленном методическими указаниями Корпорации.

  • перечень организаций Корпорации, принявших распорядительные документы, предусматривающие обязательность применения настоящего Стандарта, а также иных распорядительных документов Корпорации, выпускаемых во исполнение настоящего Стандарта, размещается ДМОЗ на официальном сайте по закупкам атомной отрасли и подлежит обновлению в случае наличия изменений в перечне.

Закон о закупках не устанавливает обязанности заказчика разрабатывать и утверждать собственное «оригинальное» Положение о закупках. Кроме того, заказчик вправе разработать как один, так и несколько правовых актов, регламентирующих его закупочную деятельность. Также Заказчик может выбрать Положение о закупках иного заказчика и утвердить его как собственное (то есть с момента присоединения к Положению иного заказчика, заказчик будет обязан руководствоваться нормами этого положения).

Таким образом, в части утверждения Положения о закупке Комиссия не усматривает нарушений действующего законодательства со стороны Заказчика, и находит соответствующим порядок принятия данного Положения о закупках. Довод Заявителя в указанной части является необоснованным.

2. Согласно извещению о проведении Конкурса дата окончания подачи
заявок — 18.08.2014, дата рассмотрения заявок — 05.09.2014, дата
подведения
итогов
— 15.09.2014; начальная (максимальная) цена договора 515 476 274 (пятьсот пятнадцать миллионов четыреста семьдесят шесть тысяч двести семьдесят четыре) рубля 12 копеек, включая НДС, 436 844 300 (четыреста тридцать шесть миллионов восемьсот сорок четыре тысячи триста) рублей 10 копеек, без учета НДС.

В соответствии с протоколом открытия доступа к заявкам на участие в Конкурсе от 18.08.2014 № 1/159000001 на участие в Конкурсе было подано три заявки от следующих организаций: ООО «ОРБ», ООО «Ротекс», ООО «Кастом».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на отборочной стадии от 03.09.2014
№ 3/159000001 допущены к дальнейшему участию в Конкурсе заявки от следующих организаций: ООО «ОРБ», ООО «Ротекс».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на оценочной стадии от 12.09.2014 № 5/159000001 на основании результатов оценки и сопоставления заявок принято решение признать победителем Конкурса ООО «ОРБ».

Согласно доводам Заявителя Конкурсная документация содержит положения, ограничивающие конкуренцию и круг потенциальных участников в связи с установлением требования к наличию опыта по уборке помещений на предприятиях, входящих в Перечень организаций, эксплуатирующих особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты.

Согласно подпункту 14.1.4 Пункта 14 «Требования предъявляемые к участникам конкурса» раздела 5 «Информационная карта конкурса» части 1 Конкурсной документации установлено требование к наличию опыта, в соответствии с которым участник должен иметь в рамках заключенных договоров оказанные в 2011-2014 гг. услуги по уборке помещений на предприятиях, входящих в Перечень организаций, эксплуатирующих особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.09.2009 г. № 1311-р, суммарной стоимостью не менее 130 млн. руб. без учета НДС; при этом к учету будут приниматься любые услуги из следующих: услуги по уборке производственных помещений, услуги по уборке служебных помещений, услуги по уборке бытовых помещений.

Пунктом 1 распоряжения Правительства Российской Федерации от 14.09.2009 № 1311-р утвержден перечень организаций, эксплуатирующих особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты (далее — Перечень организаций).

Согласно представленным письменным возражениям от 22.09.2014
№ 191-055-73/5021, Заказчик поясняет, что вышеуказанное требование включено в Конкурсную документацию в связи с особенностями производственной деятельности Заказчика, так как его режимные особенности налагают большие требования к персоналу участника-контрагента, его менеджерам и руководящему составу. Участник должен оценивать риски для производственной деятельности предприятия, которые могут возникнуть в результате ненадлежащего выполнения работ, которые являются предметом договора (порядок и их сортировка, своевременная их уборка, система контроля и менеджмента качества производства).

Таким образом участник, который не имеет опыта по уборке помещений на предприятиях, входящих в Перечень организаций в установленном Заказчиком объеме, не может гарантировать своевременное и надлежащее выполнение условий договора без как бы то ни было производственных, организационных, кадровых, режимных, социальных рисков.

Организатор конкурса в своих письменных возражениях от 23.09.2014
№ 304/5900 так же указывает на законодательно установленный особый статус объекта, на котором планируется оказание услуг.

Кроме того, Организатором конкурса указано, что Перечень организаций содержит в себе более 80 предприятий, что не может признаваться требованием, ограничивающим конкуренцию.

Учитывая, что Заказчик также включен в указанный перечень организаций (пункт 46 Перечня организаций), Перечень организаций содержит в себе более 80 предприятий, установление в закупочной документации требования о наличии опыта у участников Конкурса правомерно. Кроме того, заявитель таким опытом обладает и установление такого требования в закупочной документации не нарушает его законные права и интересы.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что жалоба в данной части является необоснованной.

    1. При рассмотрении довода Заявителя о необоснованным присвоении баллов по критерию «квалификации участников Конкурса» Комиссия установила, что расчет баллов производился согласно методике и по критериям, установленным Конкурсной документацией.

Разделом 8 «Методика оценки заявок на участие в конкурсе» части 1 Конкурсной документации установлен порядок оценки по подкритерию «опыт участника конкурса по оказанию в 2011-2014 гг. услуг по уборке помещений на предприятиях, входящих в Перечень организаций»:

 

 

 

 

 

 

 

Опыт

Баллы

Опыт участника по оказанию в 2011 – 2014 гг. услуг по уборке помещений на предприятиях, входящих в «Перечень организаций, эксплуатирующих особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты», утвержденные распоряжением Правительства России от 14.09.2009. № 1311-р на сумму 130 млн. руб. без НДС

0

БО i

=

О i- 130

* 100

 

О max- 130

Сумма оказанных в 2011 – 2014 гг. услуг равна, либо превышает 436 млн. руб. без учета НДС

100

где:

Оi - суммарная стоимость оказанных в 2011 – 2014 гг. услуг по уборке помещений в рамках заключенных договоров i-го участника конкурса, руб. без учета НДС;

Оmax – максимальный опыт (стоимость оказанных в 2011 – 2014 гг. услуг по уборке помещений) в рамках заключенных договоров из всех представленных допущенными участниками, но не более чем 436 млн. руб. без учета НДС;

В случае если Oi более чем 436 млн. руб. без учета НДС, то Oi принимается равным 436 млн. руб. без учета НДС.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на оценочной стадии от 12.09.2014
№ 5/159000001 на основании результатов оценки рейтинг участников по указанному подкритерию составил у победителя 100 баллов, у Заявителя 99,05 баллов.

Вместе с тем у Комиссии возникли сомнения в верности подсчетов, произведенных Организатором конкурса по данному подкритерию, поскольку в сводных справках об опыте оказания в 2011-2014 гг. услуг победителя Конкурса от 21.07.2014 № 761/01-09 и Заявителя от 01.09.2014 № 1164/т, представленным на обозрение Комиссии, были указаны общие предметы договоров, включающие в себя не только услуги по уборке, а так же по ряду договоров часть заказчиков на выполнение работ не входила в Перечень организаций.

Кроме того, выборочно изучив договоры ООО «ОРБ», представленные в заявке на участие в Конкурсе, в частности: договор на комплексное обслуживание от 28.12.2010 № 01/52/4217, договор на оказание услуг от 29.06.2012
№ , договор от 23.01.2014 № , договор на оказание услуг от 15.11.2013 № , договор от 09.01.2011 № , договор на выполнение работ по хозяйственному обслуживанию от 29.12.2012 № , договор от 29.06.2012 № , договор на оказание услуг от 15.11.2013 № , Комиссия установила, что согласно представленным в них данным невозможно точно определить какие именно виды услуг, оказанные по данным договорам, учитывались для определения опыта согласно вышеуказанному критерию.

В связи с чем Комиссия пришла к выводу, что для принятия объективного решения по жалобе Заявителя, необходимо объявить перерыв для предоставления Заказчиком и Организатором конкурса более развернутой и полной информации по учету опыта участников и порядку присвоения баллов.

Объявлен перерыв для предоставления Заказчиком и Организатором конкурса более полной и развернутой информации по процедуре оценки заявок участников по подкритерию: «опыт участника конкурса по оказанию в 2011-2014 гг. услуг по уборке помещений на предприятиях, входящих в Перечень организаций».

После перерыва Комиссия, изучив представленные Заказчиком и Организатором конкурса материалы, установила следующее.

Согласно представленным сводным таблицам, с подробными сведениями о видах услуг, которые оказывали участники по договорам в 2011 – 2014 гг. по уборке помещений на предприятиях, входящих в Перечень организаций, итоговый рейтинг ООО «ОРБ» составил 100 баллов, Заявителя 94,44 балла.

Таким образом Комиссия, изучив материалы, представленные Заказчиком и Организатором конкурса, и сопоставив их с доводами жалобы Заявителя, приходит к выводу, что имевшая место ошибка в подсчете опыта участников по подкритерию «опыт участника конкурса по оказанию а 2011-2014 гг. услуг по уборке помещений на предприятиях, входящих в Перечень организаций, имеет малозначительных характер и не влияет на итоговое распределение мест в протоколе рассмотрения заявок на оценочной стадии от 12.09.2014 № 5/159000001, и не влияет на определение победителя Конкурсной процедуры.

В связи с изложенным жалоба в данной части признается необоснованной.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 19.09.2014 № ИК/28468.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны