Решение б/н Решение по жалобе ООО «Тандер» на действия организатора торг... от 1 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Тандер»

121059, Москва, ул. Уткина, д. 39А, пом. 3Н

 

  1. Департамент города Москвы по конкурентной политике

  2. 107045, Москва, пер. Печатников, д. 12

 

  1. Департамент городского имущества города Москвы

115054, Москва, ул. Бахрушина, д. 20

(для сведения)

 

  1. ОАО «ЕЭТП»

117312, Москва, проспект 60-я Октября, д. 9

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1362/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

20.08.2015 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Тандер» на действия организатора торгов - Департамента города Москвы по конкурентной политике при проведении аукционов в электронной форме на право заключения договоров аренды объектов нежилого фонда, находящихся в имущественной казне города Москвы; хозяйственном ведении ГУП «Мосгортранс» (реестровые 178fz03061500019, 178fz03061500020, 178fz25051500002), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Тандер» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее — Организатор торгов) при проведении аукционов в электронной форме на право заключения договоров аренды объектов нежилого фонда, находящихся в имущественной казне города Москвы; хозяйственном ведении ГУП «Мосгортранс» (реестровые 030615/0336103/11, 030615/0336103/10, 250515/0204816/01) (далее — Аукционы).

Согласно жалобе Заявителя, Организатором торгов незаконно удерживаются денежные средства ООО «Тандер», внесенные в качестве задатка на участие в Аукционах.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

В соответствии с Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее — Правила проведения конкурсов или аукционов).

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещены следующие извещение о проведении Аукционов:

03.06.2015 — извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды на объект нежилого фонда, находящийся в имущественной казне города Москвы по адресу: г. Москва, ул. Дыбенко, д. 6, корп. 1, САО (252,9 кв.м.) (извещение № 030615/0336103/11). Дата окончания приема заявок — 03.07.2015. Дата проведения аукциона — 08.07.2015.

03.06.2015 — извещение о проведения аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды на объект нежилого фонда, находящийся в имущественной казне города Москвы по адресу: г. Москва, 1-й Гончарный пер., д. 7 (извещение № 030615/0336103/10). Дата окончания приема заявок — 17.07.2015. Дата проведения аукциона — 22.07.2015.

25.05.2015 — извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды на объект нежилого фонда, находящийся в хозяйственном ведении ГУП «Мосгортранс», по адресу: г. Москва, 2-й Нагатинский проезд, д. 8 (извещение № 250515/0204816/01). Дата окончания приема заявок — 26.06.2015. Дата проведения аукциона — 30.06.2015.

Комиссия установила, что организатором торгов по аукционам №№ 030615/0336103/11, 030615/0336103/10 выступал Департамент города Москвы по конкурентной политике, а по аукциону № 250515/0204816/01 – ГУП «Мосгортранс».

Как усматривается из протоколов, составленных в ходе проведения Аукционов, заявки Заявителя допущены до участия в Аукционах.

При этом, Комиссия установила, что вышеуказанные Аукционы признаны несостоявшимися, так как ни один из участников не сделал предложение о начальной цене договора.

Пунктом 147 Правил проведения конкурсов или аукционов установлено, что в случае если было установлено требование о внесении задатка, организатор аукциона в течение пяти рабочих дней с даты подписания протокола аукциона обязан возвратить задаток участникам аукциона, которые участвовали в аукционе, но не стали победителями, за исключением участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене договора.

Требование о внесении задатков для участия в Аукционах установлено в пунктах 5 Аукционных документациях.

Пунктами 11 Аукционных документаций утверждено, что платежи по перечислению задатков для участия в Аукционах и порядок возврата задатков осуществляется в соответствии с Регламентом электронной площадки.

Поскольку в соответствии с вышеуказанными пунктами Аукционных документаций, платежи по перечислению задатка для участия в торгах и порядка возврата задатков осуществляется в соответствии с Регламентом электронной площадки, Организатором торгов были направлены 13.07.2015 и 24.07.2015 сопроводительные письма в адрес ОАО «ЕЭТП» о приостановке возвратов задатков, в том числе и денежных средств Заявителя по процедурам №№ 030615/0336103/11, 030615/0336103/10.

17.08.2015 Организатор торгов направил письмо в адрес ОАО «ЕЭТП» об осуществлении перечисления денежных средств, внесенных в качестве задатка по аукционам №№ 030615/0336103/11, 030615/0336103/10, в том числе и Заявителем, на счет Департамента городского имущества города Москвы.

Указанные действия Организатор торгов пояснил тем, что порядок возврата задатка участникам торгов, которые не подавали ценовых предложений и отказались от конкурентных действия не предусмотрен ни Правилами проведения конкурсов или аукционов, ни Аукционными документациями.

Таким образом, согласно возражениям Организатора торгов, вышеуказанные действия не нарушают действующего законодательства.

Однако, Комиссия, рассмотрев представленные возражения Организатора торгов, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя обоснован, так как Организатором торгов нарушен порядок возврата задатков, установленный пунктом 147 Правил проведения конкурсов или аукционов.

Действия Организатора торгов, выразившиеся в удержании задатков Заявителя, перечисленных для участия в аукционах №№ 030615/0336103/11, 030615/0336103/10, неправомерны и нарушают пункт 147 Правил проведения конкурсов или аукционов.

При этом, Комиссия отмечает, что по аукциону 250515/0204816/01 на основании письма Организатора торгов от 13.08.2015 денежные средства Заявителя были разблокирвоаны.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение пункта 147 Правил проведения конкурсов или аукционов.

3. Выдать Организатору торгов обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны