Решение б/н Решение по жалобе ООО ЧОП «Темучин-Ачинск» на действия заказ... от 19 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО ЧОП «Темучин-Ачинск»

    662150, Красноярский край, г. Ачинск, мкр. 1, стр. 45
     

  2. АО «РЖДстрой»

    105064, Москва, ул. Казакова, д. 8,
    стр. 6
     

  3. АО «ОТС»
    119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8


     

     

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1362/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05.06.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии представителя АО «РЖДстрой»

в отсутствие:

ООО ЧОП «Темучин-Ачинск», АО «ОТС» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 30.05.2017 № ИШ/26393/17),

рассмотрев жалобу ООО ЧОП «Темучин-Ачинск» (далее — Заявитель, Общество) на действия заказчика — АО «РЖДстрой» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание охранных услуг (реестровый № 31705088787) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Общества от участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение о закупках), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 04.05.2017 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 15.05.2017. Дата подведения итогов — 17.05.2017.

В соответствии с протоколом № 16-0 рассмотрения и оценки котировочных заявок поступивших для участия в запросе котировок в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства № 16-о на оказание охранных услуг от 17.05.2017, заявка Заявителя признана несоответствующей закупочной документации со следующим обоснованием: заявка ООО ЧОП «Темучин-Ачинск» не соответствует квалификационным требованиям котировочной документации, а именно: договоры и акты на оказание услуг, указанные в документе о наличии опыта оказания услуг по форме приложения № 10, предоставлены не в полном объеме, без подписей и печатей, в подтверждение пп.2.3. п.2. квалификационных требований котировочной документации – на основании пп.6.8.4.1 п.6. котировочной документации; Заявка ООО ЧОП «Темучин-Ачинск» не соответствует требованиям технического задания, а именно: расчет предлагаемой цены договора (лота) и ее обоснование, представленное в соответствии с пп.6.14.2.2. п.6.14. котировочной документации признается необоснованным, т.к. з/п сотрудника меньше МРОТ – на основании пп.6.14.2.2. п.6.14. котировочной документации.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 1.5 Закупочной документации, демпинговой ценой при проведении запроса котировок считается цена, сниженная по отношению к начальной (максимальной) на 15% и более.

При проведении запроса котировок применяются антидемпинговые меры, предусмотренные пунктами 6.14.2.1.-6.14.2.5.котировочной документации, в порядке, установленном в указанных пунктах.

Согласно пункту 6.14.2.2 Закупочной документации, участник при представлении предложения с демпинговой ценой обязан представить в составе заявки обоснование предлагаемой цены договора (цены лота), которое может включать один или несколько документов, заверенных подписью и печатью (при ее наличии) участника:

а) документы, подтверждающие возможность участника запроса котировок осуществить поставку товара по предлагаемой цене,

б) расчет предлагаемой цены договора (лота) и ее обоснование.

В случае невыполнения участником запроса котировок требования о представлении документов или признания заказчиком предложенной цены договора (лота) необоснованной, заявка на участие в запросе котировок такого участника отклоняется.

Заявка участника, содержащая демпинговую цену договора (цену лота), также отклоняется, если по итогам проведенного анализа представленных в составе заявки обоснования, расчета, заключения установлено, что снижение цены договора (цены лота) достигается за счет сокращения налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также за счет невыполнения минимально необходимых требований, предусмотренных Федеральным законом «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

На заседании Комиссией установлено, что ценовое предложение Общества составляет 6 004 367,80 руб. Таким образом, процент снижения цены составляет более 15% от начальной (максимальной) цены договора.

Таким образом, во исполнение требований пункта 6.14.2.2 Закупочной документации в составе заявки Заявителя представлен расчет и обоснование цены на примере одного месяца продолжительностью 30 дней (720 часов).

В соответствии с пояснениями Заказчика, предуставленными на заседании Комиссии, при проведении анализа заявки Заявителя АО «РЖДстрой» были произведены расчеты по установлению размера зарабатной платы работников Общества по результатам которых установлено несоответствие полученных данных требованиям статьи 133.1 Трудового кодекса, закона Красноярского края от 31.03.2011 № 12-5724, а именно — размер заработной платы охранников Общества установлен последним ниже минимального размера оплаты труда.

Вместе с тем, Комиссия указывает, что оценка законности осуществления выплат со стороны Общества своим работникам не входит в компетенцию Заказчика ввиду чего отклонение Заявителя по указанному основанию признается Комиссией неправомерным.

Помимо изложенного, Комиссией установлено следующее.

Согласно пунктам 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 2.3 Закупочной документации, участник должен иметь опыт оказания услуг по охране объектов, стоимость которых составляет не менее 20% (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора (цены лота) без учета НДС, установленной в пункте 3.1. котировочной документации. При этом учитывается стоимость всех оказанных участником запроса котировок (с учетом правопреемственности) услуг по охране объектов.

В подтверждение опыта оказания услуг участник в составе заявки представляет:

- документ по форме приложения № 10 к котировочной документации о наличии опыта, указанного в пункте 2.3 котировочной документации;

и

- акты о оказании услуг;

и

- договоры на оказание услуг (представляются все листы договоров со всеми приложениями);

- копии документов, подтверждающие правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками конкурса (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.).

Документы, перечисленные в п.2.2 - 2.3 должны быть сканированы с оригинала, нотариально заверенной копии или копии документа, заверенного подписью уполномоченного лица и печатью, при ее наличии.

Таким образом, для подтверждение опыта оказания услуг участнику Закупки в составе заявки необходимо представить, в том числе копии договоров на оказание услуг, акты об оказании услуг на сумму не менее 1 889 476,42 руб.

На заседании Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителя представлены документы, подтверждающие наличие опыта оказания услуг по охране объектов, а именно: договор на оказание услуг по круглосуточной охране территорий объектов от 08.12.2015 № 11/312-15 на сумму 1 399 201,20 руб, договор на оказание услуг по круглосуточной охране территорий объектов от 12.01.2016 № 11/01-16 на сумму 3 937 352,16 руб.

В соответствии с письменными пояснениями Заказчика Комиссией установлено, что представленный Обществом договор № 11/312-15 от 08.12.2015 с приложениями оформлен ненадлежащим образом ввиду отсутствия подписи и оттиска печати Заказчика.

Таким образом, сумма по указанному договору не может быть зачислена в счет подтверждения наличия у Общества опыта оказания услуг.

Между тем, во исполнение пункта 2.3 Закупочной документации в составе заявки Заявителя представлена копия договора и актов об оказании услуг от 12.01.2016 № 11/01-16 на сумму 3 937 352,16 руб., то есть на сумму, превышающую 20% от начальной (максимальной) цены договора, в связи с чем отклонение заявки Заявителя по рассмотренному основанию неправомерно.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

С учетом изложенного, Комиссией установлено, что действия Заказчика по признанию заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закупочной документации по основанию, указанному в протоколе № 16-0 рассмотрения и оценки котировочных заявок поступивших для участия в запросе котировок в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства № 16-о на оказание охранных услуг от 17.05.2017, неправомерны и нарушают положения пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

При рассмотрении жалобы Заказчик сообщил, что по итогам проведения Закупки заключен договор от 29.05.2017 № 13-17-04-4500.

Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как по итогам проведения Закупки заключен договор.

  1.  

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны