Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «Владимирский завод Металлорукавов» на... от 1 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ЗАО «Владимирский завод Металлорукавов»

600026, г. Владимир, ул. Куйбышева,
д. 26

 

  1. АО «НПЦ Газотурбостроения «Салют»

105118, Москва, пр-т Буденного, д. 16, корп. 2

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1363/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

19.08.2015 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ЗАО «Владимирский завод Металлорукавов» на действия заказчикаАО «НПЦ Газотурбостроения «Салют» при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку металлорукавов согласно документации о котировочной сессии в электронной форме (реестровый № 31502577674),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ЗАО «Владимирский завод Металлорукавов» (далее - Заявитель) на заказчикаАО «НПЦ Газотурбостроения «Салют» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку металлорукавов согласно документации о котировочной сессии в электронной форме (реестровый № 31502577674) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупочной деятельности АО «НПЦ Газотурбостроения «Салют» (далее — Положение о закупках).

17.07.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Начальная (максимальная) цена договора — 3 826 091,00 руб.

Согласно извещению о проведении Закупки от 17.07.2015 дата окончания подачи заявок — 28.07.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 03.08.2015.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 03.08.2015 № 013, на участие в Закупке подано три заявки: ООО «Спецкомплект», ЗАО «Владимирский завод Металлорукавов», ООО «Шлангенз».

Заявка Заявителя не допущена к участию в Закупке на основании подпункта 1 пункта 5.2.1 статьи 5.2 Закупочной документации, так как технические характеристики предлагаемого Заявителем товара не соответствуют техническим характеристикам, установленным в Закупочной документации.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил заявку ЗАО «Владимирский завод Металлорукавов» от участия в Закупке, так как обществом представлены все необходимые документы, которые свидетельствуют о соответствии заявки требованиям Закупочной документации, в том числе в части соответствия поставляемого товара требованиям и характеристикам, установленным в Закупочной документации.

С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.

Согласно возражениям Заказчика, Заявителем в составе заявки представлены чертежи поставляемого товара. В ходе анализа данных чертежей, Заказчиком установлено, что ЗАО «Владимирский завод Металлорукавов» предлагает к поставке товар с иными техническими характеристиками, отличными от характеристик установленных в Закупочной документации.

На основании изложенного, Закупочной комиссией Заказчика принято решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям Закупочной документации, и об отклонении ее от участия в Закупке.

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя обоснован по следующим основаниям.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктом 3.3.1 статьи 3.3 Закупочной документации установлены следующие требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в Закупке.

Заявка на участие в Закупке, которую подает участник Закупки в соответствии с Закупочной документацией, должна быть подготовлена в соответствии с положениями данной статьи и с указаниями, содержащимися в Разделе 2 «Информационная карта котировочной сессии в электронной форме» Закупочной документации, и содержать:

  1. заявку на участие в котировочной сессии, по форме указанной в Разделе 5 «ФОРМЫ ДОКУМЕНТАЦИИ О КОТИРОВОЧНОЙ СЕССИИ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» с приложениями;

  2. полученная не ранее чем за три месяца до дня размещения на официальном сайте, сайте ЭТП извещения о проведении котировочной сессии в электронной форме и документации о котировочной сессии в электронной форме выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или нотариально заверенная копия такой выписки, полученная не ранее чем за три месяца до дня размещения на официальном сайте, сайте ЭТП извещения о проведении котировочной сессии в электронной форме и документации о котировочной сессии в электронной форме выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) или нотариально заверенная копия такой выписки, копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за три месяца до дня размещения на официальном сайте, сайте ЭТП извещения о проведении котировочной сессии в электронной форме и документации о котировочной сессии в электронной форме;

  3. копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени участника закупки действует иное лицо, к заявке на участие в котировочной сессии в электронной форме должна прилагаться доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенная печатью участника закупки и подписанная руководителем участника закупки (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника закупки, заявка на участие в котировочной сессии в электронной форме должна содержать также копию документа, подтверждающего полномочия такого лица;

  4. копии учредительных документов участника закупки (для юридических лиц);

  5. копия свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц), копия свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), копия страхового свидетельства (для иных физических лиц);

  6. копия свидетельства налоговых органов о постановке на налоговый учет (для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, иных физических лиц);

  7. копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя));

  8. финансовая (бухгалтерская) отчетность юридического лица за предыдущий отчетный период (год) (бухгалтерский баланс формы № 1, отчет о прибылях и убытках или отчет о финансовых результатах формы № 2) с отметкой о приеме налоговой инспекцией;

  9. документы о назначении руководителя контрагента (протокол, приказ, распоряжение, контракт и т.п.);

  10. разрешение компетентного органа контрагента на совершение сделки (в случае необходимости);

  11. документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг)являющихся предметом котировочной сессии в электронной форме, установленным в соответствии с частью 1.11.2 статьи 1.11 настоящей документации о котировочной сессии в электронной форме, если такое требование установлено в Разделе 2 «Информационная карта котировочной сессии в электронной форме» (пункт 2.1.14).

  12. документы, подтверждающие обладание участниками закупки исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности, и такое требование установлено в Разделе 2 «Информационная карта котировочной сессии в электронной форме» (пункт 2.1.15).

  13. документы, подтверждающие наличие у участников закупки производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, необходимых для производства товаров (выполнения работ, оказания услуг) являющихся предметом закупки, указанные в Разделе 2 «Информационная карта котировочной сессии в электронной форме» (пункт 2.3.3), если такое требование установлено в Разделе 2 «Информационная карта котировочной сессии в электронной форме».

  14. документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, указанные в Разделе 2 «Информационная карта котировочной сессии в электронной форме» (пункт 2.3.1), в случае, если при проведении котировочной сессии в электронной форме в Разделе 2 «Информационная карта котировочной сессии в электронной форме» настоящей документации о котировочной сессии в электронной форме установлены квалификационные требования к участнику закупки;

  15. любые другие документы на усмотрение участника закупки.

Подпунктом 1 пункта 5.2.1 статьи 5.2 Закупочной документации установлено, что Закупочная комиссия отклоняет заявки на участие в Закупке, в том числе, в случае если заявка на участие в Закупке не соответствует требованиям Закупочной документации.

Техническим заданием Закупочной документации установлено, что технические характеристики поставляемого товара должны соответствовать ОСТ 1 03712 -74.

Комиссия установила, что Заявителем в составе заявки представлены, требуемые Пунктом 3.3.1 статьи 3.3 Закупочной документации, документы в полном объеме.

При этом, согласно заявке Заявителя (оформленной по форме, установленной в Закупочной документации) ЗАО «Владимирский завод Металлорукавов» обязуется поставить металлорукава, являющиеся предметом Закупки в соответствии с требованиями Закупочной документации.

В форме «Предложение о цене единицы» заявки Заявителя указано, что ЗАО «Владимирский завод Металлорукавов» готово поставить металлорукава, являющиеся предметом Закупки, которые соответствуют ОСТ 1 03712 -74.

Таким образом, заявка Заявителя соответствует требованиям Закупочной документации, так как ЗАО «Владимирский завод Металлорукавов» представило документы в соответствии с Закупочной документацией, с указанием что поставляемый товар соответствует требованиям предъявленным Заказчиком.

При этом, в соответствии с Закупочной документацией чертежи поставляемого товара не являются обязательным документов для предоставления в составе заявки, и, следовательно, отклонение участника по наличию в документе, который не обязателен к предоставлению в составе заявки, сведений, противоречащих требованиям Закупочной документации, неправомерен.

Следует отметить, что в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчики при закупке товаров, работ и услуг руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений по отношению к участникам закупки.

Однако действия Заказчика в настоящем случае упомянутым принципам не соответствуют.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках установлено не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 3.13.2.3 Аукционной документации, пункта 26.5 Положения о закупке и пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, выразившееся в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение подпункта 1 пункта 5.2.1 статьи 5.2 Закупочной документации пункта 2 части 1 и части 6 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

  4. Передать материалы дела должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности, согласно части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны