Решение б/н Решение по жалобе ООО «СТРОЙПОСТАВКА» на действия заказчика ... от 5 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «СТРОЙПОСТАВКА»

    141009, обл. Московская, г. Мытищи, ул. Колонцова, д. 5, лит. 21В, оф. 403В

     

  2. ГБУ «Жилищник района Строгино»
    123181, Москва, ул. Маршала Катукова,
    д. 9, корп. 3

     

  3. АО «ЕЭТП»
    115114, Москва, ул. Кожевническая,
    д. 14, стр. 5

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1363/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29.05.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии представителей:

ГБУ «Жилищник района Строгино»

ООО «СТРОЙПОСТАВКА»

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 23.05.2017 № ИШ/24946/17),

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙПОСТАВКА» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГБУ «Жилищник района Строгино» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку материалов для ремонта и содержания подъездов (реестровый № 31705044415) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Общества от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение о закупках), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 21.04.2017 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 12.05.2017. Дата подведения итогов — 18.05.2017.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре № 31705044415 от 15.05.2017, заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям Аукционной документации со следующим обоснованием: 1. В заявке участника отсутствует указание производителя товаров по всем пунктам. 2. П.9 Перчатки участник указывает «неопудренные для всех размеров» при этом указывает «Остаточное опудривающее вещество 2,0 мг на перчатку для всех размеров». Данные показатели противоречат друг другу и ГОСТ 32275-2013.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Таким образом, Заказчик исходя из своих потребностей устанавливает требования к составу заявки на участие в конкурентной процедуре.

Согласно подпункту 3.4.1.1.1 пункта 3.4.1 Аукционной документации, при размещении заказа на поставку товаров заявка на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели товара, оборудования, материалов (деталей, конструкций), используемых при поставке товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), знаке обслуживания (при наличии), фирменном наименовании (при наличии), патенте (при наличии), полезных моделях (при наличии), промышленных образцах (при наличии), наименовании производителя товара, наименовании страны происхождения. предлагаемого для поставки товара.

Таким образом, установлено, что в заявке на участие в Аукционе участнику необходимо указать наименование производителя товара.

Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в нарушение указанного требования Закупочной документации в заявке Заявителя по всем товарным позициям отсутствует наименование производителя. Заявителем данный факт не оспаривается.

В соответствии с пунктом 2.6.7 Аукционной докуменатции, участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке, в частности, в случае несоответствия заявки требованиям закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке.

 

Следовательно, действия Заказчика по отклонению заявки Заявителя по рассмотренному основанию правомерны.

Таким образом, у Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя, в связи с чем Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 23.05.2017 № ИШ/24946/17.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны