Решение б/н Решение по жалобе ООО «БИОРЕСУРС» на действия заказчика - ГА... от 4 августа 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «БИОРЕСУРС»
140007, г. Люберцы, ул. 8 Марта, д. 57, кв. 83
-
ГАУК г. Москвы ПКиО «Кузьминки»
109472, Москва, парк Кузьминский, д. 1, стр. 2
-
АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1364/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
01.08.2016 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «БИОРЕСУРС» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГАУК г. Москвы ПКиО «Кузьминки» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию туалетов типа ПКТ в количестве 38 штук на территориях: парка по Борисовским прудам, парка пойма реки Городни, Детского парка по Загородному
ш. вл.2, парка у пруда «Бекет», парка Зона отдыха Борисовские пруды, озелененной территории между Шипиловским проездом и Каширским шоссе (реестровый
№ 31603828712) (далее – Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГАУК г. Москвы ПКиО «Кузьминки» (далее - Положение о закупках).
28.06.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 28.06.2016 дата окончания подачи заявок - 20.07.2016, дата окончания рассмотрения заявок - 21.07.2016, дата проведения Аукциона - 22.07.2016.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 21.07.2016 № б/н следует, что заявка Заявителя отклонена ввиду несоответствия требованиям Аукционной документации, а именно: Заявителем не было представлено подтверждения наличия опыта обслуживания туалетов типа ПКТ.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно пунктам 1, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
В соответствии с пунктом 8.13.2.1 Аукционной документации участники Аукциона должны соответствовать, в том числе требованию о наличии опыта выполнения аналогичных работ, а именно наличие договоров аналогичных предмету закупок услуг в размере 30 процентов от начальной (максимальной) цены закупки, осуществленные за 2014, 2015, 2016 года.
Аналогичность предмету закупки определяется по предмету договора, а именно: обслуживание туалетов типа ПКТ.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в Аукционной документации не раскрыто понятие «туалеты типа ПКТ», что не позволяет определить аналогичность оказываемых услуг, выполняемых работ.
При этом, в разделе 2 Технического задания Аукционной документации имеется указание на то, что устанавливаемые ПКТ должны отвечать требованиям пунктов 2.2.29, 2.2.30 ГОСТ 16371-93.
Однако, в ходе заседания Комиссия установила, что соответствующий ГОСТ 16371-93 «Мебель. Общие технические условия» устанавливает требования к мебели. При этом, данный ГОСТ утратил силу с 1 января 2016 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 15.06.2015 № 683-ст.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Учитывая изложенное, Комиссия установила, что у потенциальных участником Аукциона отсутствует возможность сформировать заявку на участие в Аукционе без риска быть не допущенным к участию в Аукционе на основании несоответствия заявки требованиям Аукционной документации.
Согласно пункту 14.4 Положения о закупках участник закупки, подавший заявку, не допускается закупочной комиссией к участие в закупке в случае:
-
непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
-
несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке;
-
непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;
-
несоответствия заявки требованиям закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке;
-
наличия в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных;
-
осуществления закупки лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в случае если предельная отпускная цена на лекарственные препараты, предлагаемые таким участником, не зарегистрирована.
Исходя из вышеизложенного, Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Аукционе.
Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункта 14.4 Положения о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.