Решение б/н ООО «Дрим-Консалт» на действия заказчика - ОАО «Атомэнергома... от 9 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «Дрим-Консалт»

117535, Москва, ул. Дорожная, д. 7, корп. 1

 

2. ОАО «Атомэнергомаш»

119017, Москва, ул. Большая Ордынка, д. 24

 

3. ООО «Фабрикант.ру»

123317, Москва, Тестовская ул., д. 10, 25 этаж

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1365/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

26.09.2014 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Дрим-Консалт» на действия заказчика - ОАО «Атомэнергомаш» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на разработку и внедрение централизованной информационной системы по регистрации и распределению заявок ДЗОК ОАО «Атомэнергомаш» для нужд ОАО «Атомэнергомаш» (реестровый № 31401379780), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба ООО «Дрим-Консалт» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Атомэнергомаш» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на разработку и внедрение централизованной информационной системы по регистрации и распределению заявок ДЗОК ОАО «Атомэнергомаш» для нужд ОАО «Атомэнергомаш» (реестровый № 31401379780) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в создании преимущественных условий для конкретного участника Закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

28.07.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Начальная (максимальная) цена договора — 4 063 000, 00 руб.

Согласно извещению о проведении Закупки от 28.07.2014 дата окончания подачи заявок — 11.08.2014, дата рассмотрения заявок — 29.08.2014, дата подведения итогов — 08.09.2014.

В соответствии с жалобой Заявителя, оценка по параметру Функциональные характеристики сводятся исключительно к принадлежности к товарному знаку: программное обеспечение 1С. Таким образом, по мнению Заявителя Заказчик необоснованно поддерживает программный продукт 1С.

Комиссия, изучив представленные документы установила следующее.

В соответствии с пунктом 22 Информационной карты Закупочной документации оценка заявок проводится по следующим критериям :

  • цена договора, цена единицы услуги;

  • функциональные характеристики;

  • квалификация участника.

Согласно подпункту 3.1 пункта 3 Приложения 1 Закупочной документации по подкритерию «предложенное к поставке в рамках заключенного договора программное обеспечение» при использовании 1С присваивается 100 баллов, не 1С — 0.

В соответствии с письменным пояснениями Заказчика, упоминание «1С», оспариваемое Заявителем, сделанное при формулировке критерия оценки «Функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики ПО», не является обязательным требованием к участникам закупки и не приводит к ограничению конкуренции, а отражает предпочтения Заказчика, связанные с:

  • эксплуатацией различного ПО на платформе 1С, что подразумевает снижение эксплутационных расходов на поддержку ПО;

  • наличием квалифицированных специалистов по ПО на платформе 1С;

  • возможностью в дальнейшем интегрировать предмет закупки в информационную систему ОАО «Атомэнергомаш».

Также Заявитель, в поданной им заявке на участие в Закупке, от 08.08.2014 № 51 указало, что «понимает и принимает установленные требования запроса предложений».

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что использование определенного программного обеспечения является критерием оценки, не влияющим на допуск к участию. Использование конкретного товарного знака в Закупочной документации не запрещено действующим законодательством.

Согласно пункту 1 части 10 статье 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В связи с изложенным, Комиссия признает довод Заявителя о создании преимущественных условий для конкретного участника Закупки необоснованным.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 19.09.2014 № ИК/28464.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны